Сборно-разборный мост ручной сборки

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении временных мостов и эстакад. Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления, монтажа и эксплуатации моста. Сборно-разборный мост ручной сборки включает пролетное строение 1 из двух объединенных приопорными диафрагмами 2 коробчатых главных балок 3 в виде соединенных между собой по торцам коробчатых листовых блоков 4, щиты проезжей части и опоры. Каждый коробчатый блок 4 выполнен с продольными 7 и поперечными 8 углублениями и отверстиями под соединительные элементы на нижней грани блока 4, а на боковых и торцовых гранях блока 4 - с монтажными штыревыми соединениями 11 и гнездами для зацепов щитов проезжей части. Коробчатые блоки 4 главных балок 3 соединены между собой по нижним граням продольными плоскими металлическими силовыми лентами 14, расположенными в продольных углублениях 7 и закрепленными к блокам 4 вблизи их торцов соединительными элементами, а по верху торцовых граней блоки 4 объединены между собой монтажными штыревыми соединениями 11. Каждая приопорная диафрагма 2 выполнена из коробчатого блока 4 и соединена с блоками 4 главных балок 3 по нижним граням поперечными плоскими металлическими силовыми лентами 15, расположенными в поперечных углублениях 8 блоков 4, а по верху торцовых граней - монтажными штыревыми соединениями 11, аналогичными соединениям 11 блоков 4 главных балок 3. Силовые ленты 14 и 15 могут быть выполнены переменной ширины и толщины. Щиты проезжей части могут быть выполнены трапециевидного по длине пролета сечения. 3 з.п.ф-лы, 11 ил. S ел со со СП 00 ел дзиеЛ

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ .РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1395785

yg 4 Е 04 D 15/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPGKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4135837/29-33 (22) 10.10.86 (46) 15.05.88. Бюл. № 18 (71) Центральный научно-исследовательский и проектный институт строительных металлоконструкций им. Н. П. Мельникова (72) А. И. Пономарев (53) 624.862(088.8) (56) Военные мосты на жестких опорах.

Руководство, М.: Воениздат, 1982, с. 362, рис. П18.1.

Патент Великобритании № 1209747, кл. Е 01 D, 1970. (54) СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ МОСТ РУЧНОЙ СБОРКИ (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении временных мостов и эстакад. Целью изобретения является снижение трудоемкости изготовления, монтажа и эксплуатации моста. Сборно-разборный мост ручной сборки включает пролетное строение 1 из двух объединенных приопорными диафрагмами 2 коробчатых главных балок 3 в виде соединенных между собой по торцам коробчатых листовых блоков 4, щиты проезжей части и опоры. Каждый коробчатый блок 4 выполнен с продольными 7 и поперечными 8 углублениями и отверстиями под соединительные элементы на нижней грани блока 4, а на боковых и торцовых гранях блока 4— с монтажными штыревыми соединениями 11 и гнездами для зацепов щитов проезжей части. Коробчатые блоки 4 главных балок 3 соединены между собой по нижним граням продольными плоскими металлическими силовыми лентами !4, расположенными в продольных углублениях 7 и закрепленными к блокам 4 вблизи их торцов соединительными элементами, а по верху торцовых граней блоки 4 объединены между собой монтажными штыревыми соединениями 1i. Каждая приопорная диафрагма 2 выполнена из коробчатого блока 4 и соединена с блоками 4 главных балок 3 по нижним граням поперечными плоскими металлическими силовыми лентами 15, расположенными в поперечных углублениях 8 блоков 4, а по верху торцовых граней — монтажными штыревыми соединениями 11, аналогичными соединениям 1 блоков 4 главных балок 3. Силовые ленты 14 и 15 могут быть выполнены переменной ширины и толщины. Щиты проезжей части могут быть выполнены трапециевидного по длине пролета сечения. 3 з.п.ф-лы, 11 ил.

1395785

Изобретение относится к мостостроеник> и может быть использовано при возведении зременных мостов и эстакад.

Цель изобретения — снижение трудоемкости изготовления, монтажа и эксплуатации моста.

На фиг. изображен сборно-разборный мост, общий вид; на фиг. 2 — план моста; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — пролетное строение (аксонометрия), щиты сняты; на фиг. 5 — коробчатый листовой блок; на фиг. 6 — — трапециевидный щит проезжей части, продольное сечение; на фиг. 7 — план щита проезжей части; на фиг. 8 — пролетное строение, вид сбоку; на фиг. 9 — продольная силовая лента; на фиг. 10 — пролетное строение, вид с торца; на фиг. 11 — поперечная силовая лента.

Сборно-разборный мост ручной сборки включает пролетное строение 1 из двух объединенных приопорными диафрагмами 2 коробчатых главных балок 3 в виде сое, иненных между собой по торцам короб-! атых листовых блоков 4, щиты 5 проезжей асти и опоры 6. Каждый коробчатый блок

4 выполнен с продольными 7 и поперечными 8 углублениями и отверстиями 9 под соединительные элементы! 0 на нижней грани блока 4, а на боковых и торцовых гранях блока 4 — с монтажными штыревыми соединениями l l и гнездами 12 для зацепов 13 щитов 5 проезжей части. Коробчатые блоки 4 главных балок 3 соединены между собой по нижним граням продольными плоскими металлическими силовыми лентами 14, расположенными в продольных углублениях 7 и закрепленными к блокам 4 вблизи их торцов, соединительными элементами 10, а по верху торцовых граней блоки 4 объединены между собой монтажными штыревыми соединениями 11.

Каждая приопорная диафрагма 2 выполнена из коробчатого блока 4 и соединена с блоками 4 главных балок 3 по нижним граням поперечными плоскими металлическими силовыми лентами 15, расположенными в поперечных углублениях 8 блоков 4, а по верху торцевых граней — монтажными штыревыми соединениями 11, аналогичными соединениям 11 блоков 4 главных балок 3.

Продольные 14 и поперечные 15 силовые ленты могут быть выполнены переменной ширины и толщины для компенсации ослаблений в зоне расположения отверстий 16 для прохождения соединительных элементов 10 крепления силовых лент 14 и 15 к блокам 4. !

Цит 5 проезжей части может быть выполнен как плоским, так и коробчатым с трапециевидным продольным сечением (фиг. 6) для возможности его использования в качестве въездной аппарели.

Коробчатый листовой блок 4 выполнен единой унифицированной конструкции с шириной, вдвое превышающий его высоту и

Формула изобретения

45 тельными элементами вблизи их торцов, а по

25 втрое меньше его длины. Главные балки 3 и приопорные диафрагмы 2 образуют в плане прямоугольник, внутреннее свободное (в плане) пространство которого заполнено щитами 5 проезжей части, закрепленными зацепами 13 в гнездах 12 блоков 4.

Сборка моста осуществляется в следующей последовательности.

Транспортные машины подвозят элементы моста на площадку укрупнительной сборки пролетных строений. Одновременно через преграду перетягиваются и крепятся к береговым анкерам два троса 17. После их натяжения на преграду надвигаются опоры 6 и раскрепляются тросами в проектном положении. Затем по опорам 6 как по накаточным устройствам надвигаются предварительно собранные на берегу пролетные строения 1 с временно замкнутыми межпролетными монтажными штыревыми соединениями 11 для превращения пролетных строений в неразрезную плеть. После установки пролетных строений в проектное положение межпролетные соединения размыкаются, устанавливаются щиты проезжей части, колесоотбои и аппарели въезда и съезда с моста.

1. Сборно-разборный мост ручной сборки, включающий пролетное строение из двух объединенных приопорными диафрагмами коробчатых главных балок в виде соединенных между собой по торцам коробчатых листовых блоков, щиты проезжей части и опоры, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости изготовления, монтажа и эксплуатации моста, каждый коробчатый блок выполнен с продольным и поперечными углублениями и отверстиями для соединительных элементов на нижней грани, на боковых и торцовых гранях — с монтажными штыревыми соединениями и гнездами для зацепов щитов проезжей части, коробчатые блоки главных балок соединены между собой по нижним граням продольными плоскими металлическими силовыми лентами, расположенными в продольных углублениях и закрепленными к блокам соединиверху торцовых граней блоки объединены между собой монтажными штыревыми соединениями, при этом каждая приопорная диафрагма также выполнена из коробчатого блока и соединена с блоками главных балок по нижним граням поперечными плоскими металлическими силовыми лентами, а по верху торцовых граней — монтажными штыревыми соединениями, аналогичными соединениям блоков главных балок.

2. Мост по п. 1, отличающийся тем, что продольные и поперечные силовые ленты выполнены в зоне стыков блоков переменной ширины.

1395785

3. Мост по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что продольные и поперечные силовые ленты выполнены переменной толщины.

4. Мост по пп. 1 — 3, отличающийся тем, что щиты проезжей части выполнены трапециевидного по длине пролета сечения.

rz

Фиг. 5

Составитель В. Гоник

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор О. Кундрик

Заказ 1967/32 Тираж 688 Подл исн ое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4