Пневмопривод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в системах управления машин и механизмов . Цель изобретения - упрощение г- tt конструкции пневмопривода. Золотник 5 устройства реверса выполнен полым и шарнирно закрепленным одним концом в корпусе 4 с возможностью своего качания относительно шарнира 8 в ллоском пазу корпуса с сообщением в каждом из крайних положений золотника 5 одной из полостей цилиндра с источником питания через внутреннюю полость золотника при сообщении другой полости цилиндра с выхлопом через паз корпуса . Золотник со стороны торца снабжен толкателем 11, взаимодействующим с корпусом. Корпус 4 соединен с выхлопом через отверстие 10 в корпусе 4, - выполненное меньше толщины золотника 5. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. с S (Л С со ю СП оо ел О5

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 F 15 В 15/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ;

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) .4072950/25-06 (22) 30 ° 05.86 (46) 15.05.88. Бюл. № 18 (71) Филиал Ростовского научно-исследовательского института технологии машиностроения в r.ÐoBíî (72) В.В.Мазурец, В.А.Федорук, А;Ф.Бакшин, А.В.Кубицкий и Г.К.Латайчук (53) 621.225(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 937800, кл. F 15 В 15/02, 1980. (54) ПНЕВМОПРИВОД (57) Изобретение м.б использовано в системах управления машин и механизмов. Цель изобретения — упрощение

„„80„„1395856 А 1 конструкции пневмопривода. Золотник 5 устройства реверса выполнен полым и шарнирно закрепленным одним концом в корпусе 4 с возможностью своего качания относительно шарнира 8 в плоском пазу корпуса с сообщением в каждом из крайних положений золотника 5 одной из полостей цилиндра с источником питания через внутреннюю полость золотника при сообщении другой полости цилиндра с выхлопом через паз корпуса. Золотник со стороны торца снабжен толкателем 11, взаимодействующим с корпусом. Корпус 4 соединен с выхлопом через отверстие 10 в корпусе 4, выполненное меньше толщины золотника 5. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1395856

ВНИИПИ Заказ 2481/36 Тираж 652 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Произв.-полигр. пр-тие, г„

Изобретение относится к машиностроению, в частности к пневматическим системам управления машин и механизмов, 5

Цель изобретения — упрощение конструкции.

На чертеже изображена конструктивная схема пневмопривода.

Пневмопривод содержит силовой цилиндр 1, рабочие полости 2 и 3 которого сообщены с источником питания и выхлопом через устройство реверса в виде корпуса 4 и размещенного в нем золотника 5 с образованием команд-15 ных полостей б и 7, сообщенных с рабочими полостями 2 и 3 цилиндра

Золотник 5 выполнен полым и шарнирно закрепленным одним концом в корпусе 4 с возможностью своего качания относи-20 тельно шарнира 8 в плоском пазу корпуса с сообщением в каждом из крайних положений золотника 5 одной иэ по- лостей цилиндра 1 с источником питания через внутреннюю полость 9 эо- 25 лотника 5 при сообщении другой полости цилиндра с выхлопом через паз и отверстие 10 в корпусе 4, Золотник 5 со стороны торца, закрепленного в шарнире 8, снабжен толкателем 11,вза" 30 имодействующим с корпуаом 4 через пружинный механизм 12 фиксации в крайних положениях.

Отверстие 10 в корпусе 4 выполнено меньше толщины золотника 5.

Пневмопривод работает следующим образом.

До подачи воздуха от источника питания пневмопривод находится в исходном положении, изображенном на черте- 40 же. При подаче сжатого воздуха во внутреннюю полость 9 и через нее в рабочую полость 3 цилиндра 1 и торцовую командную полость 7 поршень смещается влево. Из рабочей полости 2 воздух через плоский паз в корпусе 4 и отверстие 10 выбрасывается в атмосферу. Золотник 5 удерживается в правом крайнем положении за счет воздействия на него механизма 12 фиксации с усилием, большим усилия от давления воздуха в торцовой командной полости 7. При движении поршня влево давление в рабочей полости 3 цилиндра 1 меньше давления во внутренней полости 9 золотника 5 из-за постоян55 ного увеличения объема рабОчей полости 3 цилиндра 1. При достижении поршня крайнего левого положения давление в полости 3 возрастает до давления в полости 9 золотника 5 и, воздействуя на золотник, перемещает его в крайнее левое положение, преодолевая усилие механизма 12 фиксации. Нейтральное положение золотника 5 исключается за счет неустойчивого его положения и воздействия на него давления сжатого воздуха в торцовых командных полостях 6 и 7. После переключения золотника 5 в рабочую полость 2 цилиндра 1 подается сжатый воздух и поршень начинает смещаться вправо, а иэ рабочей полости 3 воздух через плоский паз в корпусе 4 и отверстие 10 выбрасывается в атмосферу. При достижении поршнем правого крайнего положения цикл повторяется в автоматическом режиме.

Формула из обретения

1. Пневмопривод, содержащий силовой цилиндр, рабочие полости которого сообщены с источником питания и выхлопом через устройство реверса в виде корпуса и размещенного в нем золотника с образованием командных полостей, сообщенных с рабочими полостями силового цилиндна, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, золотник устройства реверса выполнен полым и шарнирно закрепленным одним концом в корпусе с воэможностью качания относительно шарнира в плоском пазу корпуса с сообщением в каждом из крайних положений золотника одной из полостей цилиндра с источником питания через внутреннюю полость золотника при сообщении другой полости цилиндра с выхлопом через паз корпуса, причем золотник со стороны торца, закрепленного в шарнире, снабжен толкателем, взаимодействующим с корпусом через пружинный механизм фиксации в крайних положениях.

2. Пневмопривод по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что паз корпуса соединен с выхлопом через отверстие в корпусе, выполненное меньше толщины золотника.