Гидравлическое тормозное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение м.б, использовано в отбойных устройствах, предохраняющих от повреждений суда,и причальные сооружения . Цель изобретения - повышение надежности устройства..Противоположно направленные обратные клапаны 16, 17 установлены, в линии связи между поршневой полостью 8 силового цилиндра 2 и регулируемым дросселем 15. Управляемый логический элемент ИЛИ 4 установлен в торце.цилиндра 2.с возможностью взаимодействия.с поршнем 5. Входы элемента 4 подключены к источнику 1 питания и штоковой полости 7, а выход - к полости 8. Устройство управления элементом 4 выполнено в виде подпружиненного плунжера 24, связанного посредством тяги с запорным элементом . При воздействии инерционного объекта на шток 6 цилиндр 2 приходит в движение, сжимая рабочую жидкость в полости 8. При этом взаимодействие плунжера 24 и поршня 5 ликвидируется, в результате чего вытесняемая жидкость , поступает в полость.13 цилиндра 3. Как только давление рабочей жидкости достигнет величины давления источника питания, шток 11 цилиндра 3 вместе с кулачком 14 начнет выдвигаться , воздействуя на дроссель, перекрывая его и увеличивая на нем пе репад давления по заданному закону торможения. При прекращении воздействия инерционного объекта на гидравлическую тормозную систему она занимает исходное состояние автоматически . 1 з.п. ф-лы, -2 itn, i 00 gD СП 00 сд 00 №13
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 F 15 В 15/22, 11/04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ з
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4074901/25-06 (22) 04.06.86 (46) 15.05.88. Бюл. - 18 (71) Омский политехнический институт (72) И.X.Ãåòåðìàí, В.С.Зубарев, В.Ю.Мордкович и Ш.P.Буликян (53) 621.225.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1090935, кл. F 15 В 11/04, 1982. (54) ГИДРАВЛИЧЕСКОЕ. ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение м.б. использовано в отбойных устройствах, предохраняющих от повреждений суда и причальные сооружения. Цель изобретения — повышение надежности устройства..Противоположно направленные обратные клапаны 16, 17 установлены в линии связи между поршневой полостью 8 силового цилиндра 2 и регулируемым дросселем 15. Управляемый логический элемент ИЛИ 4 установлен в торце. цилиндра 2.с возможностью взаимодействия.с поршнем 5. Входы элемента 4 подключены к источнику
„„SU, 1395858 А1 питания и штоковой полости 7, а выход - к полости 8. Устройство управ" ления элементом 4 выполнено в виде подпружиненного плунжера 24, связанного посредством тяги с запорным элементом. При воздействии инерционного объекта на шток 6 цилиндр 2 приходит в движение, сжимая рабочую жидкость в полости 8. При этом взаимодействие плунжера 24 и поршня 5 ликвидируется, в результате чего вытесняемая жидкость поступает в полость.!3 цилиндра 3. Как только давление рабочей жидкости достигнет величины давления источника питания, шток 11 цилиндра 3 вместе с кулачком !4 начнет выдвигаться, воздействуя на дроссель, перекрывая его и увеличивая на нем перепад давления по заданному закону торможения При прекращении воздействия инерционного объекта на гидравлическую тормозную систему она занимает исходное состояние автоматические 1 зеле флы 2 иле
1395858
Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может найти применение для гашения энергии инерционных объектов, например, в отбойных устройствах, предохраняющих от повреждений суда и причальные сооружения.
Цель изобретения — повышение надежности гидравлического тормозного устройства.
На фиг.1 представлена схема гид" равлического тормозного устройства в исходном состоянии, на фиг.2 — узел Х на фиг.1. 15
Гидравлическое тормозное устройство содержит источник 1 питания, силовой 2 и следящий 3 цилиндры, управляемый логический элемент ИЛИ 4, установленный в торце цилиндра 2. В си-20 ловом цилиндре 2 установлен поршень
5 со штоком 6 с образованием полос, тей 7 и 8, сообщенных между собой по, средством предохранительного клапана ,,9. В следящем цилиндре 3 установлен 25 поршень 10 со штоком 11 с образова ниемм полостей 12 и 13. Причем на штоке 11 цилиндра 3 закреплен кулачок 14 управления, взаимодействующий с регу лируемым дросселем 15. Между дроссе- 30
; лем 15 и полостью 8 цилиндра 2 установлен обратный клапан 16. Параллельно дроссепю 15 установлен обратный клапан i?. Источник 1 питания посредством магистрали 18, логического, элемента ИЛИ 4, магистралей 19 и 20 сообщается с полостью 8 пилиндра 2.
Полость 7 цилиндра 2 сообщена со сливом посредством магистрали 21. Полость 8 цилиндра 2 сообщена.с полос- 0 тью 13 цилиндра.3 посредством магистралей 22 и.20.
Логический элемент ИЛИ 4 имеет запорный элемент 23, подпружиненный плунжер 24, связанный посредством тя- 5 ги с запорным элементом 23. При этом вход 25 логического элемента ИЛИ 4 подключен к источникам 1 питания, вход 26 сообщен с полостью 7 цилиндра 2, а выход. 27 — через магистрали
19 и 20 с полостью 8 цилиндра 2. В
50 цилиндре 1 выполнены подводящие каналы 28-30.
Гидравлическое тормозное устройство работает следующим образом.
Рабочая жидкость под давлением, определяемым источником питания, по магистрали 18 через элемент ИЛИ 4, канал 28, магистрали 19 и 20 поступает в полость 8 силового цилиндра 2.
При этом запорный элемент 23 изолирует каналы 28 и 29. Поршень 5 цилиндра 2 перемещается влево (по фиг.i), а рабочая жидкость из полости 7 через канал 29 поступает в сливную магистраль 21. Одновременно рабочая жидкость от источника питания поступает в полость 12 спедящего цилиндра 3, но перемещение штока 11 ограничено, поскольку обратный клапан 17 закрыт из-за равенства давлений íà его входе и выходе. Как только поршень 5 цилиндра 2 достигает крайнего положения, он взаимодействует с плунжером 24 элемента ИЛИ 4 и отжимает запорный элемент 23 таким образом, что перекрывает магистраль 18 с каналом 28 и соединяет последнюю через канал 29 со сливной магистралью 21. При этом давление за обратным клапаном 17 падает„ шток 11 цилиндра 3 перемещается вправо (по фиг.1) до упора.
Таким образом поршни 5 и lO силового 2 и следящего 3 цилиндров полностью выдвинуты и гидравлическая тормозная система находится в состоянии готовности к работе.
При воздействии инерционного объекта па шток 6 силового цилиндра 2 последний приходит в движение, сжимая рабочую жидкость в полости 8. При этом взаимодействие плунжера 24 и поршня 5 цилиндра 2 ликвидируется, запорный элемент 23 перемещается, соединяя канал 28 с напорной магистралью 18. Вытесняемая из полости 8 рабочая жидкость через магистраль 20, обратный клапан 16, регулируемый дроссель 15, магистраль 22 поступает в полость 13 цилиндра 3. Как только давление рабочей жидкости достигнет величины давления источника 1 питания, шток 11 цилиндра 3 вместе с кулачком 14 начнет выдвигаться, воздействуя на регулируемый дроссель 15, перекрывая его и увеличивая на нем перепад давления по заданному закону торможения (в зависимости от профиля кулачка 14).
Дальнейшее гашение энергии инерционного объекта идет за счет работы предохранительного клапана 9, через который рабочая жидкость сливается по магистрали 21.
При кратковременном прекращении действия инерционного объекта, а следовательно„ снижении давления в по3 139 лости 8 цилиндра 2 предохранительный клапан 9 закрывается и поршень 5 перемещается влево (по фиг.1) за счет поступления рабочей жидкости от источника 1 питания, исключая отрыв штока 6 цилиндра 2 от инерционного объекта, предотвращая таким образом, последующие .удары при повторном воздействии инерционного объекта на систему.
При прекращении воздействия инерционного объекта на гидравлическую тормозную систему она занимает исходное состояние автоматически.
Таким образом, осуществляется непрерывная автоматическая работа гидравлического тормозного устройства по заданному закону режима торможе ния, а также приведения привода в рабочее состояние.
Формула и з о б р е т е н и я
1.,Гидравлическое тормозное устройство,. содержащее источник питания, силовой цилиндр, поршень со штоком, установленный в нем с образованием поршневой и штоковой полостей, сообщенных между собой через клапан давления, и следящий цилиндр, в котором с образованием поршневой и штоко5858 вой полостей установлен поршень со штоком, выполненным с кулачком управления, взаимодействующим с регулируемым дросселем, при этом штоковые по5 лости силового и следящего цилиндров постоянно сообщены ro сливом и источником соответственно, а их поршневые полости сообщены между собой через регулируемый дроссель, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, устройство снабжено двумя противоположно направленными обратными клапанами, установленными в линии связи между поршневой полостью силового цилиндра и регулируемым дросселем, силовой цилиндр снабжен управляемым логическим элементом ИЛИ, установленным в его торце с возможностью взаимодействия с поршнем, при этом входы логического элемента ИЛИ подключены к источнику питания и штоковой полости силового цилиндра, а выход — к поршневой полости послед25 него.
2. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что устройство управления логическим элементом ИЛИ выполнено в виде подпружиненного плунжера, связанного посредством тяги с запорным элементом.
i395858
2б
Составитель N.Áîðèñoâà
Техред Л.Сердюкова
Корректор С.Черни
Редактор Н. Слободяник
Заказ 2481/36 Тираж 652 Подписное
ВНИИПИ,Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4