Опора скольжения реверсивного вала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах различных машин. Цель - повышение несущей способности опоры. Опора содержит цапфу вала с выполненной на ее поверхности винтовой канавкой . Между витками этой канавки имеются синусоидальные микроканавки, сообщающиеся с винтовой канавкой. Благодаря этому обеспечивается необходимая циркуляция смазочной жидкости, что устраняет локальные повышения температуры. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„SU„„1395861 (51) 4 F 16 С 33/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4139102/31-27 (22) 21.10.86 (46) 15.05.88. Бюл. К - 18 (71) Пермский политехнический институт (72) Б.А.Иванов, Г.Л.Колмогоров, А.И.Дегтярев и Ш.Н.Юнусов (53) 621.822.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
N - 1203255, кл. F 16 С 17/02, 1984.
Авторское свидетельство СССР
Ф 1016575, кл. F 16 С 17/10, 1981. (54) ОПОРА СКОЛЬЖЕНИЯ РЕВЕРСИВНОГО
ВАЛА (57) Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в опорах различных машин. Цель повышение несущей способности опоры.
Опора содержит цапфу вала с выполненной на ее поверхности винтовой канавкой. Между витками этой канавки имеются синусоидальные микроканавки, сообщающиеся с винтовой канавкой. Благодаря этому обеспечивается необходимая циркуляция смазочной жидкости, что устраняет локальные повышения температуры. 4 ил.
1395861
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах различных машин.
Целью изобретения является повышение несущей способности.
На фиг.1 изображена опора, продольный разрез, на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 — узел II на фиг.2; на фиг.4 . — узел III на фиг.2.
Во втулке 1 с отверстиями 2 и 3 ,для подвода смазки установлена цапфа
4 с винтовыми канавками 5. Для герме1 .,тизации смаэываемых полостей на валу
6 установлены уплотнения 7. На поверхности 8 скольжения выполнены синусоидные микроканавки 9, места пересечения которых друг с другом совпадают
;с местом пересечения с винтовой ка, навкой 5 и образуют, таким образом,, открытые торцовые полости нагнетания 10 и отсоса 11.
Опора скольжения работает следующим образом.
При вращении цапфы 4 вала 6 (в направлении, указанном стрелкой И на
" фиг.1) винтовая канавка 5 нагнетает . смазочную жидкость в открытые торцо;вые полости 10 синусоидных микроканавок 9, а полости 11 обеспечивают эффективный отсос смазочной жидкости иэ микроканавок вследствие эжекции смазочной жидкости, циркулирующей по
Опора скольжения реверсивного вала, содержащая цапфу.вала с винтовой канавкой и охватывающую ее втулку с каналами для подвода и отвода смазки, отличающаяся тем, что, с целью повьш ения несущей способности путем улучшения смазки рабочей поверхности, между витками канавки выполнены сообщающиеся с ними и пересекающиеся между собой синусоидальные микроканавки. винтовой канавке 5. Расположение торцовых полостей синусоидных кривых под некоторым острым углом Ы к оси вра5 щения (фиг.3 и 4) способствует также и самоэахвату смазочной жидкости из винтовых канавок и транспортированию ее по микроканавкам. При изменении направления вращения вала направление потоков смазочной жидкости меняется на обратное.
Таким образом, в предлагаемой опоре скольжения обеспечивается необходимая циркуляция смазочной жидкости в микроканавках, что устраняет локальные повышения температуры на поверхностях скольжения и повышает, таким образом, несущую способность и надежность работы опоры в целом.
Фор мула иэ о бр ет е ния
1395861
Составитель T. Õðoìîâà
Техред Л.Сердюкова
Редактор Н. Слободяник
Корректор С.Черни
Тираж 757
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Подписное
Заказ 2481/36
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4