Предохранительная муфта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к прокатному производству и предназначено для защиты от перегрузок оборудования линий станов. Цель - сокращение времени замены предохранительного элемента . Муфта содержит полумуфты (П) 1 и 2. Между торцами П 1 и 2 размещена втулка 5, которая соединена с каждой П посредством обойм 3 и 4, установленных на шлицах П и соответствующих шпицах втулки 5. При разрушении втулки 5 поочередно смещают обоймы 3 и 4 в сторону полумуфт, освобождая части втулки 5. 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 F 16 D 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4139098/25-27 (22) 20. 10.86 (46) 15.05.88. Бюл, Ф 18 (75) В.А.Голота (53) 621.825.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 870789, кл. F 16 D 9/00, 1978.
Патент США Р 3200616, кл. 64-28, 1966. (54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к прокатному производству и предназначено
„„BU„„1395862 A1 для защиты от перегрузок оборудования линий станов. Цель — сокращение времени замены предохранительного элемента. Муфта содержит полумуфты (П)
1 и 2. Между торцами П 1 и 2 размещена втулка 5, которая соединена с каждой П посредством обойм 3 и 4, установленных на шлицах П и соответствующих шпицах втулки 5. При разрушении втулки 5 поочередно смещают обоймы 3 и 4 в сторону полумуфт, освобождая части втулки 5. 4 ил.
1395862
Изобретение относится к прокатному производству, в частности к оборудованию рабочих линий прокатных станов, предназначено для передачи крутящего момента в главной линии с маховым приводом, например, пильгерстана и может .быть использовано в других областях народного хозяйства для соединения валов машин и механиз- 1g мов в условиях повышенных динамичес" ких нагрузок.
Целью изобретения является сокращение времени замены предохранительного элемента после его разрушения.
На фиг.1 изображена предохранительная муфта, общий вид, на фиг.2.— 4 —: . этапы последовательной замены разрушенного предохранительного элемента.
Предохранительная муфта (фиг.1)
1 содержит установленные на соосных валах ведущую 1 и ведомую 2 полумуфты, на каждой установлены шлицевые обоймы 3 и 4 соединенные предохранительЭ ным элементом 5. Ведущая 1 и ведомая 25
2 полумуфты с помощью подвижного шпицевого соединения находятся в, зацеплении с соединительными обоймами 3 и
4 и предохранительным элементом 5, .который представляет собой шлицевую 3п .втулку с кольцевым предохранительным сечением и соединяется с обоймами 3 и 4 с помощью наружных шлицев °
Устройство работает следующим об( разом. !
)
В момент установки шлицевой втулки 5 в линию стана соединительные обоймы 3 и 4 находятся в разведенной положении. Перемещаясь вдоль оси муфты, соединительные обоймы 3 и 4 вхо- 4О дят поочередно в зацепление с помощью шлицевого соединения с предохранительным элементом 5..
После включения привода ведущая полумуфта 1 вводится в соединение по- 45 средством предохранительноГо элемента 5 с ведомой полумуфтой 2 через обоймы 3 и 4.
В случае разрушения предохранительного элемента 5 или потребности его снятия необходимо остановить главный привод и поочередно вывести из зацепления с предохранительным элементом 5 соединительные обоймы 3 и 4, при этом разрушенный предохранительный элемент 5 по частям под собственным весом выпадает.
Взамен разрушенной шлицевой втулки 5 в течение 3-5 мин устанавливается сменная. Сокращение времени замены разрушенного предохранительного элемента до 3-5 мин позволяет сберечь значительное количество электроэнергии, облегчает приемы операции по замене предохранительной втулки, т.е. снижает трудоемкость обслуживания приводов.
Формула изобретения
Предохранительная муфта, содержащая установленные на соосно расположенных валах ведущую и ведомую полумуфты и соединительное звено в виде шлицевой втулки с предохранительным кольцевым сечением, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью сокращения времени замены предохранительного элемента, она снабжена двумя обоймами, шлицевая втулка выполнена со шлицами на наружной поверхности и размещена между торцами полумуфт, а каждая обойма установлена на полумуфте посредством шлицевого соединения с возможностью осевого перемещения и связана с соответствующими шпицевыми участками втулки.
1395862
Составитель M. Косьминова
Техред Л.Сердюкова Корректор С.Черни
Редактор Н. Сло бодяник
Заказ 248 1/36
Тираж 784
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, уп. Проектная, 4