Шарнирно-рычажный прямолинейно-направляющий механизм
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к но-рычажным направляющим механизмам, в частности в строительных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах. Цель изобретения - увеличение длины прямолинейного участка.траектории движения рабочего органа. Возвратнопоступательное движение ползуна 3 через коромысла 4 и 6 и ведущий шатун 7 преобразуется в сложное движение ведомого шатуна 5. При заданных соотношениях расстояний между шарнирами и в заданном интервале движений ползуна 3 точка S шатуна 5 перемещается по прямолинейной траектории, длина которой соизмерима с длиной шатуна 5 . 1 ил. с 9 (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1 (19) (Н) (м 4 F 16 Н 21/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2)) 4072071!25-28 (22) 26.05 ° 86 (46) 15,05.88. Бюп. У 18 (71) Казахский государственный университет им. С.М. Кирова и Джамбулский гидромелиоративно-строительный институт (72) У.А. Джолдаабеков, У.Т. Абрдрахимов, Ж.Ж. Байгунчеков, Б.Б. Тайжанов и С,А, Джолдасбеков (53) 621.837(088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. М.: Наука, 1979, т. 2, с. 477, рис. 1478. (54) ШАРНИРНО-РЫЧАЖНЫЙ ПРЯМОЛИНЕЙНОНАПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к шарйие но-рычажным направляющим механизмам, в частности в строительных, грузоподьемных и сельскохозяйственных машинах.
Цель изобретения — увеличение длины прямолинейного участка. траектории движения рабочего органа. Возвратнопоступательное движение ползуна 3 через коромысла 4 н 6 и ведущий шатун 7 преобразуется в сложное движение ведомого шатуна 5. При заданных соотношениях расстояний между шарни рами и в заданном интервале движений ползуна 3 точка S шатуна 5 перемещается по прямолинейной траектории, длина которой соизмерима с длиной шату- с на 5. 1 ил.
1395879
Изобретение относится к машиностроению, а именно к шарнирно-рычажным направляющим механизмам, и может найти применение в строительных, грузоподъемных и сельскохозяйственных машинах.
Цель изобретения — увеличение длины прямолинейного участка траектории движения рабочего органа.
На чертеже показана кинематическая схема механизма.
Механизм. содержит основание 1 с выполненной в нем прямолинейной направляющей 2, установленный в направ- 15 ляющей 2 ползун 3, ведущее коромысло в виде треугольного рычага 4, связанное шарниром А с ползуном 3, шарниром  — с ведомым шатуном 5 и шарниром Е " с ведомым коромыслом б, выполненным также в .виде треугольного рычага. Шарниром F ведомое коромысло
6 связано с основанием 1, а шарниром
D — с одним концом ведущего шатуна 7, который другим концом через шарнир С связан с ведомым шатуном 5. Расстояния между. шарнирами связаны между собой следующими соотношениями. EF =
АК.= Ь = 1,OL,; ВК = L
Ь4
0,74Ь„; DE = 0,37L„; CD = Ь =
ОУ89LI У ВС - L — ОФ3.1Ь,1 BS - L
2,81Ь,И CS Ью 3,05?ч °
Механизм работает следующим образом. !
Возвратно-поступательное движение ползуна 3 через коромысла 4 и 6 и ведущий шатун 7 преобразуется в слож( ное движение ведомого шатуна 5. При ! указанных соотношениях расстояний между шарнирами точка S шатуна 5 в определенном интервале движений ползуна 3 перемещается по прямолинейной траектории, длина которой соизмерима с длиной шатуна 5.
Формула иэ о бр етения
Шарнирно-рычажный прямолинейнонаправляюший механизм, содержащий основание с прямолинейной направляющей, 50 установленный в ней ползун, ведущее коромысло B виде треугольного рычага, одной иэ вершин шарнирно связанного с ползуном, и ведомое коромысло, шарнирно связанное с основанием и. с дру- 55 гой вершиной ведущего коромысла, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения длины прямолинейного участка траектории, ведомое коромысло выполнено в виде треугольного рычага, в двух вершинах которого установлены шарниры, связывающие его с основанием и с ведущим коромыслом, а механизм снабжен ведущим и ведомым шатунами, одними концами шарнирно связанными между собой, при этом ведущий шатун другим концом шарнирно связан с третьей вершиной ведомого коромысла, ведомый шатун шарнирно связан с третьей вершиной ведущего коромысла, а расстояния между шарнирами определены соотношениями
Ь, 1, Ь 101, L 106L<, L
L — расстояние между шарнирами, связывающими ведущее коромысло с ползуном и ведомым коромыслом; — расстояние между шарнирами, связывающими ведущее коромысло с ведомым коромыслом и ведомым шатуном; — расстояние между шарнирами, связывающими ведущее коромысло с полэуном и ведомым шатуном (длина ведущего коромысла);
L — расстояние между IIIBpHHpBMH связывающими ведомое коромысло с основанием и веду" щим шатуном; — расстояние между шарнирами, связывающими ведомое коромысло с ведущим коромыслом и ведущим шатуном; расстояние между шарнирами, связывающими ведущий шатун с ведомым шатуном и ведомым коромыслом (длина ведущего шатуна); рacc Ãоянне между шарнирами связывающими ведомый шатун с ведущим коромыслом и ведущим шатуном;
L — расстояние между шарниром, связывающим ведущее коромысло с ведомым шатуном, и точкой ведомого шатуна, совер1395879
Составитель В. Савицкий
Техред М.Ходанич
Редактор Э. Слиган
Корректор О. Кравцова
Заказ 2482/37
Тираж 784
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 шающей прямолинейное движение;
L, - расстояние между шарниром, связывающим ведущий и ведомый шатуны, и точкой ведомого шатуна, совершающей прямолинейное движение (длина ведомого шатуна).