Загрузочный люк емкости избыточного давления
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к емкостям для перевозки сыпучих материалов, оборудованных системой пневморйзгрузки , в частности к автоцементовозам, используется в строительстве. Цель изобретения -повышение безопасности и упрош,ение конструкции. Поставленная. цель достигается тем, что рукоятка 16 аспирационного крана 15 в закрытом положении крышки 4 загрузочного люка расположена между вертикальными штырями 14, установленными на гайке барашка 13 откидного винта, взаимодействующего с рычагом, шарнирно закрепленным на конце крышки 4. 3 ил. S сл со со СП 00 00 00 Фиг.1 /VI А
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (5!! 4 Р 16 3 3/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4089831/29-1 ) (22) 14.07.86 (46) 15.05.88. Бюп. В 18 (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению (72) В.Н. Богуславский, А.Х. Гехт, В.Я. Дзюба и Г.В ° Гузий (53) 683.536.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М - 417657, кл. P 16 J 13/00, 1974.
„„SU„„1395888 A 1 (54) ЗАГРУЗОЧНЫЙ Л!0К ЕМКОСТИ ИЗБЫТОЧНОГО ДАВЛЕНИЯ (57) Изобретение относится к емкостям для перевозки сыпучих материалов, оборудованных системой пневморазгрузки, в частности к автоцементовозам, используется в строительстве. Цель изобретения -повьппение безопасности и упрощение конструкции. Поставленная. цель достигается тем, что рукоятка 16 аспирационного крана 15 в закрытом положении крышки 4 загрузочного люка расположена между вертикальными штырями 14, установленными на гайке барашка 13 откидного винта, взаимодействующего с рычагом, шарнирно закреп- с
Ю ленным на конце крьппки 4. 3 ил.! 395888
ВНИИПИ Заказ 2482/37 Тираж 784 Подписное
Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к емкостям для перевозки сыпучих материалов,. оборудованных системой пневмораэгруз ки, в частности к автоцементовозам, использующимся в области строительСтва, цель изобретения — повышение безо
Пасности и упрощение конструкции.
На фиг, 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид сбоку;
° ° ° ° ° а фиг. 2 — то же, вид сверху, на г. 3 — разрез А-А на фиг. 1.
На корпусе 1 емкости установлен анец 2 с уплотнениями 3. На фланце установлена крышка 4, плотно прилеющая по краям к уплотнению 3. В цент. крышки 4 имеется углубление, в корое входит нажимная шаровая пята 5, эмещенная на. рычаге 6. Заплечики 20 ты 5 упираются в прикрепленную к крышке шайбу 7. Один конец рычага 6 установлен при помощи шарнира 8 в стойках кронштейна 9. На другом кон е рычага 6 выполнена прорезь, ниже 25 оторой расположен на емкости кронтейн 10. В стойках паза этого кронтейна 10 на оси 11 установлен откидой винт 12 с барашком 13, к гайке оторого приварено четыре вертикальных штыря 14. На крышке 4 размещен фспирационный кран 15, снабженный ру—
1 ояткой 16, длина и положение которой выбраны таким образом, что при закрыом положении крана 15 рукоятка 16 асположена между штырями 14.
Устройство работает следующим обаз ом,.
В момент открывания люка (при наличии давления в емкости) рабочий не может отвернуть барашек 13 винта 12.
Предварительно он должен повернуть рукоятку 16 вверх, т.е. вывести ее иэ пространства между штырями 14.
При этом аспирационный кран 15 открывается и избыточное давление в емкости спадает. 1!ри спадении давления открывание крышки 4 становится безопасным.
Предлагаемое устройство исключает случайное открывание крышки 4 при наличии давления в емкости, а следовательно, устраняет травматизм рабочего при эксплуатации автоцементовоэов, а также устраняет воэможность поломки аспирационного крана загрузочным хоботом установки дпя загрузки цементовозов при подаче их под загрузку.
Формула и э обретения
Загрузочный люк емкости избыточного давления, включающий откидную крышку с уплотнением, запорное устройство крышки с ручным винтовым приводом, аспирационный кран, взаимодействующий с винтовым приводом, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения безопасности и упрощения конструкции, аспирационный кран установлен на крышке, причем рукоятка этого крана рааположена при закрытом положении крышки между штырями, связанными с рукояткой винтового привода.