Защитное устройство от грязи и воды электроизолятора транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к защитным устройствам, в частности для защиты электроизоляторов от грязи и воды на транспортных средствах. Цель изобретения - обеспечение надежности электроизоляции путем сохранения его электроизоляционных свойств в.в|)емя движения транспортного средства. Для этого устройство содержит корпус 1, соединенный с ним крепежный фланец 2, подвижную втулку (В) 3, дополнительный фланец 4, подвижную шайбу 5 и уплотнительное упругое кольцо (К) 7. К 7 размещено в канавке щайбы 5. На В 3 выполнены шлицы 10 с параллельными ее торцу концами. Кожух 9 закрывает наклонные шлицы 10 со штифтами 8 и концы. На В 3 выполнена фаска 12. К 7 контактирует с фаской 12. В 3 фиксируется штифтами 8, расположенными на концах. На месте проведения работ В 3 совместно с К 7 и шайбой 5 поворачивается и освобождается от фиксирующего действия штифтов 8. Благодаря наличию наклонных шлицев 10 В 3 поднимается и открывает электроизолятор 6. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. /J (Л со ;о СП оо со 00 ери2. /J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (504 F16 Р 100

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4141665/29-27 (22) 29. 10. 86 (46) 15.05.88. Бюл. № 18 (71) Воронежское проектно-конструкторское бюро Производственного объединения

«Росремэлектротранс» (72) И. И. Остапюк и А. М. Гринев (53) 62-783.632 (088.8) (56) Патент Великобритании № 1566727, кл. F 16 P 1/00, 1980. (54) ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ОТ ГРЯЗИ

И ВОДЫ ЭЛЕКТРОИЗОЛЯТОРА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к защитным устройствам, в частности для защиты электроизоляторов от грязи и воды на транспортных средствах.

Цель изобретения — обеспечение надежности электроизоляции путем сохранения

„„SU„„1395893 A 1 его электроизоляционных свойств во- время движения транспортного средства. Для этого устройство содержит корпус 1, соединенный с ним крепежный фланец 2, подвижную втулку (В) 3, дополнительный фланец 4, подвижную шайбу 5 и уплотнительное упругое кольцо (К) 7. К 7 размещено в канавке шайбы 5. На В 3 выполнены шлицы 10 с параллельными ее торцу концами.

Кожух 9 закрывает наклонные шлицы 10 со штифтами 8 и концы. На В 3 выполнена фаска 12. К 7 контактирует с фаской 12.

В 3 фиксируется штифтами 8, расположенными на концах. На месте проведения работ

В 3 совместно с К 7 и шайбой 5 поворачивается и освобождается от фиксирующего действия штифтов 8. Благодаря наличию наклонных шлицев 10 В 3 поднимается и открывает электроизолятор 6. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

1395893

Формула изобретения

Составитель В. Ковалев

Редактор Э. Слиган Техред И. Верес Корректор О. Кундрик

Заказ 1970 38 Тираж 628 Подписное

ВНИИПИ Гасударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к защитным устройствам, в частности к устройствам защиты от грязи и воды электрических изоляторов, установленных на транспортных средствах, напримЕр на автовышках.

Целью изобретения является обеспеченИе надежности электроизоляции изолятора путем сохранения его электроизоляционнь1х свойств во время движения транспортнОго средства.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — развертка поверхности А на фиг. 1. Защитное устройство от грязи и воды электроизолятора транспортного средства содержит корпус 1, жестко соединенный с к епежным фланцем 2, подвижную втулку

3, основание, состоящее из дополнительного фланца 4, шайбы 5, подвижно располож иной относительно электроизолятора 6, и уп отнительного упругого кольца 7, размещ нного в канавке шайбы 5, выполненной на ее наружной поверхности, штифты 8 и кожух

9, одвижная втулка 3 имеет расположенные на!, ее боковой поверхности шлицы 10, конць! 1 которых расположены параллельно то цам втулки 3. В шлицах 10 расположены ш. ифты 8, неподвижно установленные на ко пусе 1. Шлицы 10 и концы 11 на наружно" поверхности втулки 3 закрыты кожухо 9. На внутренней поверхности втулки 3 вь1полнена фаска 12, взаимодействующая с упругим кольцом 7. На крепежных фланца 2 и 4 установлены шпильки 13, которым устройство закрепляется на изолируемь х частях транспортного средства (не пока ано). Устройство работает следующим образом.

I Во время движения транспортного средст а к месту проведения работ на контактных сетях втулка 3 фаской 12 прижата к упругому кольцу 7, которое в свою очередь прижато к стенкам канавки шайбы 5. В ука71 РоМгрлж занном положении втулка 3 фиксируется концами 11, взаимодействующими со штифтами 8. На месте проведения работ втулка

3 совместно с кольцом 7 и шайбой 5 поворачивается, освобождается от фиксирующего действия концов 11 и за счет наличия наклонных шлицев 10 поднимается и скрывает электроизолятор 6. При подъеме втулки 3 шлицы 10 взаимодействуют со штифтами 8.

В открытом положении втулка 3 фиксируется концами 11.!

5 1. Защитное устройство от грязи и воды электроизолятора транспортного средства, содержащее корпус, связанный с фланцем для крепления на одной из изолируемых частей, подвижную относительно корпуса втулку с наклонными шлицами, неподвижно установленные на корпусе штифты, расположенные в наклонных шлицах, элементы для крепления на второй изолируемой части и кожух, установленный на наружной поверхности втулки с перекрытием шлицев, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности электроизоляции путем сохранения его электроизоляционных свойств во время движения транспортного средства, элементы для крепления второй изолируемой части выполнены в виде дополнительного крепежного фланца, подвижно установленной на нем шайбы с выполненной на ее наружной поверхности канавкой и в виде размещенного в канавке кольца, на внутренней поверхности втулки выполнена фаска, контактирующая с уплотнительным кольцом, а шлицы выполнены с концами, параллельными торцу втулки, при этом кожух выполнен замкнутым по окружности.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что уплотнительное кольцо выполнено из упругого материала.