Устройство для прорезания щелей во льду водоемов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к средствам для прорезания щелей во льду водоемов . Цель изобретения - повьшение безопасности работы при малой толщине ледяного покрова. Механизм навески состоящий из штанг 3 с установленным на одной из них упором 24 и Г-образного рычага 18, связанных посредством вала с установленными на нем опорными колесами. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (19) (11) (51) 4 F 25 С 5/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4104396/31-13 (22) 20.05.86 (46) 15.05.88. Бюл. ¹ 18 (71) Горьковский политехнический институт им. А,А.Жданова (72) С.Д.Алатин, Ю.Б.Галкин, В.Ф.Кулепов, В.В.Романов, М.С.Сборнов, С.В.Фиалковский и А.Л.Малыгин (53) 621.581(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1052804, кл. F 25 С 5/02, 1982. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОРЕЗАНИЯ ЩЕЛЕЙ

ВО ЛЬДУ ВОДОЕМОВ. (57) Изобретение относится к средствам для прорезания щелей во льду водоемов. Цель изобретения — повьппение безопасности работы при малой толщине ледяного покрова. Механизм навески состоящий из щтанг 3 с установленным на одной из них упором 24 и Г-образного рычага 18, связанных посредством вала с установленными на нем опорны" ми колесами. 4 ил.

f395914

Изобретение относится к ледорезной технике и предназначено для прорезания щелей во льду водоемов, а также для механизированной разработ5 кй льда при проведении работ по выморЬэке судов из ледового плена.

Цель изобретения — повышение беэо1тасности работы при малой толщине ледяного покрова. 10

На фиг. 1 схематически изображено у тройство, общий вид; на фиг. 2 к нематическая схема приводного рабоч го органа; на фиг. 3 — схема нагруз к, действующих на рабочее оборудов ние при выглублении; на фиг. 4 и едельное положение базовой машины п и эаглублении рабочего органа.

Устройство для прореэания щелей в льду состоит иэ транспортирующего 20 с едства 1 и механизма навески, навеш ваемого на транспортирующее средство 1. Устройство включает установлен+te на средстве 1 с помощью шарниров 2 штанги 3, которые стопорами 4 25 жестко крепятся на валу 5. На валу 5 стопорами 6 фиксируются цилиндры 7, Hа которых на подшипниках 8 установ) лены ступицы 9 с опорными колесами 10, стопором 11 фиксируется цилиндр 12, ! на котором на подшипниках 13 установено цевковое колесо 14 и редуктор 15, который справа крепится к цилиндру 12 валу 5 стопором 11, а слева соедиен с цевковым колесом 14 зубчатой муфтой 16. На валу 5 на подшипниках

1) установлен держатель фрезы, выполи нный в виде Г-образного рычага 18, в, котором на подшипнике 19 установлена фреза 20 с резцами ?1. На одной 40 из штанг 3 смонтирован кронштейн 22 с отверстием 23 и упор 24. Меньшее плечо 25 рычага 18 имеет отверстие 26.

Ш ток гидроцилиндра 27 подъема и опускания фреэы 20 связан шарниром 28 с 45 плечом 25 рычага 18. Крутящий момент от транспортирующего средства 1 цевковому колесу 14 передается через карданный вал 29, зубчатую передачу

30 и зубчатую муфту 16.

Устройство для прорезания щелей во льду водоемов работает следующим образом.

От силовой установки (не показана) транспортирующего средства 1 крутящИй момент через карданный вал 29, зубчатую передачу 30, зубчатую муфту 16 и цевковое колесо 14 через рез- цы 21 приводит во вращение фрезу 20, Формула изобретения

Устройство для прорезания во льду водоемов, содержащее портирующее средство, фреэу, навески с держателем фрезы и щелей трансмеханизм опорныпосле чего с помощью гидроцилиндра 27 ослабляется палец (не показан), входящий в совмещенные в верхнем положении фреэы 20 отверстия 23 и 26 и служащий для запирания Г-образного рычага 18 в верхнем положении в транспортном режиме установки. После того, как этот палец будет вынут, гидроцилиндром 27 производится эаглубление фреэы 20 в лед до тех пор, пока меньшее плечо 25 рычага 18 не упрется в упор 24. В результате рабочее оборудование начинает работать как навесное, используя вес транспортирующего средства 1. При необходимости произвести форсированное заглубление фреэы 20 гидроцилиндр 27 включается на ускоренную подачу и за счет реакции льда на фрезу штанги 3 вместе с опорными колесами 10 начинают подниматься до тех пор, пока плечо 25 рычага 18 не упрется в упор 24, после чего в эаглублениифрезы начинает принимать участие вес транспортирующего средства 1, и рабочее оборудование начинает работать как навесное.

При выглублении фрезы 20 опорные колеса 10 остаются на опорной поверхности, а фреэа 20 вместе с Г-образным рычагом 18, поворачиваясь вокруг вала 5, занимает верхнее положение, при этом отверстия 23 и 26 совмещаются.

В них вставляется запирающий палец (не показан) после чего гидроци7 линдр 27 устанавливается в плавающее положение, и рабочее оборудование может транспортироваться как при-. цепное.

Таким образом, в рабочем режиме рабочее оборудование работает как навесное и использует вес транспортирующего средства, а в транспортном режиме — как прицепное, что позволяет освободить устройство от нежелательных динамических нагрузок при повышенных скоростях транспортирования, а распределение веса по большой площади опоры позволяет машине без-опасно работать в .более широком диапазоне толщин ледяного покрова, в том числе и на тонком льду.

13 ми колесами, установленными на валу, привод фрезы, включающий редуктор, гидроцилиндр подъема и опускания фрезы, о т л и ч а ю щ е е с я .тем, что, с целью повышения безопасности работы при малой толщине ледяного покрова, механизм навески дополни- .

Ф тельно содержит пару штанг, каждая из которых шарнирно связана с транспортирующим средством и жестко с валом опорного колеса, а держатель вы95914 полнен в виде Г-образного рычага, установленного на валу, меньшее плечо которого шарнирна связано со штоком гидроцилиндра подъема и опуска5 ния фрезы, при этом одна иэ штанг снабжена упором для взаимодействия при.опускании фрезы с меньшим плечом Г-образного рычага, а последний имеет отверстие для фиксирующего приспособления, расположенное на про- . дольной оси меньшего плеча.

1395914

Составитель Е. Новикова

Редактор К.Крупкина Техред Л.Олийнык Корректор Г.Решетник

Заказ 2483/39

Тираж 482

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4