Устройство для охлаждения оборудования водой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а именно к устройствам для охлаждения водой судового оборудования платформ, приподнятых над водой, и позволяет снизить материалоемкость устройства и уменьшить его габаритные размеры. В расчетном режиме холодная вода подается по трубопроводу 9 погружным насосом 8 в отсек 3 емкости 1, откуда циркуляционным насосом 10 направляется через теплообменник 11 и сливной трубопровод 12 в переточный патрубок 7. Из последнего отработанная вода сливается через его верхний торец в отсек 4, а затем через сливное отверстие 5 за борт. Наличие среза 6 в вертикальной перегородке 2 защищает отсек 3 от переполнения. В аварийном режиме (при прекращении работы погружного насоса 8) уровень воды в отсеке 3 опустится ниже верх него торца патрубка 7, после чего начнется рециркуляция воды циркуляционным насосом 10. Охлаждение теплообменника 11 в этом режиме произвог: дится посредством холода, саккумулированного в заключенной в отсеке 3 воде. Продолжительность допустимой работы в этом режиме, необходимая для восстановления работоспособности погружного насоса 8, определяется как объемом воды в емкости 1, так и величиной ее начальной температуры, верхний предел которой для судового оборудования обычно ограничен 32 С. 2 ил. О) 00 :о ел ел
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН
А1
„„SU, 139 (59 4. F 25 D 1/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМЪб СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Ф
Ьу
Ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2i) 4129370/28-13 (22) 08.10.86 (46) 15.05.88. Бюл . ¹ 18 (72) Н.И.Добровольский, В.M.ÆåñòêoB и В.М.Цыпин (53) 621.43.71(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 416530, кл. F 25 D i/02, 1972.
Авторское свидетельство СССР № 520494, кл. F 25 D 1/02, 1974. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ВОДОЙ (57) Изобретение относится к области энергетического машиностроения, а именно к устройствам для охлаждения водой судового оборудования платформ, приподнятых над водой, и позволяет снизить материалоемкость устройства и уменьшить его габаритные размеры.
В расчетном режиме холодная вода подается по трубопроводу 9 погружным насосом 8 в отсек 3 емкости 1, откуда циркуляционным насосом 10 направляется через теплообменник 11 и сливной трубопровод 12 в переточный патрубок 7. Из последнего отработанная вода. сливается через его верхний торец в отсек 4, а затем через сливное отверстие 5 за борт. Наличие среза 6 в вертикальной перегородке 2 защищает отсек 3 от переполнения.
В аварийном режиме (при прекращении работы погружного насоса 8) уровень воды в отсеке 3 опустится ниже верхнего торца патрубка 7, после чего начнется рециркуляция воды циркуляционным насосом 10. Охлаждение теплообменника 11 в этом режиме произво. — . дится посредством холода, саккумулированного в заключенной в отсеке 3 воде. Продолжительность допустимой работы в этом режиме, необходимая для восстановления работоспособности погружного насоса 8, определяется как объемом воды в емкости 1, так и величиной ее начальной температуры, верхний предел которой для судового оборудования обычно ограничен 32 С.
2 ил.
1395915
Изобретение относится к энергетическому машиностроению, а именно, к устройствам для охлаждения водой судового оборудования платформ, приподнятых над водой °
Цель изобретения — снижение материалоемкости устройства и уменьшение его габаритных размеров.
На фиг. 1 схематически изображено 10
Предлагаемое устройствО при работе расчетном режиме; на фиг. 2 — то е, при работе в аварийном режиме.
Устройство для охлаждения оборудоания водой содержит емкость 1, раз- 15 еленную вертикальной перегородкой 2 а два отсека 3 и 4, причем последний еет сливное отверстие 5 в нижней воей части. Отсеки 3 и 4 гидравли-. ески сообщены между собой через срез 20 в верхней. части перегородки 2, а акже посредством à †образно переочного патрубка 7, размещенного в рвом отсеке. Торец горизонтального астка патрубка закреплен в переородке 2 ниже ее среза 6
К отсеку 3 емкости 1 подсоединены огружной насос 8 посредством труборовода 9 и циркуляционный насос 10, оторый в свою очередь соединен с 30 еплообменником 11, подключенным чеез сливной трубопровод 12 к верти,.альному участку переточного патрубка 7.
Емкость 1 снабжена вентиляционной рубой 13. Ось горизонтального участа патрубка. 7 отстоит от среза 6 пеегородки 2 на расстояние hri4P> де AP g — гидравлическое collpoTHBJIQ ие участка переточного патрубка меж- g0 у осью его горизонтального участка местом соединения сливного трубойровода с вертикальным участком патфубка, а расстояние h между осью
)"оризонтального участка патрубка 7
8 осью сливного трубопровода составЛяет h > Л Р, 1 где dP — гидр ческое сопротивление участка переточного патрубка 7 между местом соединеt яия сливного трубопровода с патрубком и его нижним горизонтальным торцом при максимальном расходе воды по сливному трубопроводу, м.вод.ст .
Предлагаемое .устройство работает следующим образом.
В расчетном режиме холодная вода, г одается по трубопроводу 9 погружным йасосом 8 в отсек 3 емкости 1, откуда циркуляционным насосом 10 направляется через теплообменник 11 и сливной трубопровод 12 в переточный патрубок 7.
Из переточного патрубка 7 отработанная вода сливается через его верхний торец в отсек 4, а затем через сливное отверстие 5 за борт. Вместе с отработанной водой могут сливаться в отсек 4 также излишки воды из отсека 3 через срез 6 перегородки 2, т.е. наличие среза 6 защищает отсек 3 от переполнения.
Конкретная величина запаса подпора, определяемая расстоянием h, должна определяться инженерным путем в зависимости от размеров емкости мощности погружного и циркуляционного насосов 8 и 10 и высоты волнения воды в отсеке 3 при работе.
Производительность погружного насоса 8 на основных режимах работы обычно выше производительности циркуляционного насоса 10. Во избежание перемешивания холодной и отработанной воды при равенстве производительности погружного и циркуляционного насосов 8 и 10 место соединения сливного трубопровода 12 к переточному патрубку 7 отстоит от нижнего его торца на расстоянии h равном 23 диаметрам патрубка 7.
В аварийном режиме (при прекраще-. нии работы погружного насоса 8) уровень воды в отсеке 3 опускается ниже верхнего торца патрубка 7, после чего начинается рециркуляции воды циркуляционным насосом 10. Охлаждение теплообменника 11 в этом режиме производится посредством холода, саккумулированного в объеме воды, заключенном в отсеке 3. Время допустимой работы в этом режиме определяетая как объемом воды, так и величиной ее начальной температуры, верхний предел которой для судового оборудования обычно ограничен 32 С. Во избежание выброса воды из отсека 3 при ее рециркуляции в аварийном режиме расстояние h рекомендуется выполнять больше выраженного в геометрических единицах (м.вод.ст.) гидросопротивления участка патрубка 7 между мес-. том его соединения со сливным трубопроводом 12 и нижним торцом патрубка 7.
Использование предлагаемого устройства позволит снизить его материалоемкость и сократить габаритные раз139
Формула изобретения
Устройство для охлаждения оборудования водой, содержащее емкость, установленную в ней вертикальную перегородку с образованием двух отсеков, сообщенных один с другим посредством среза в верхней части перегородки, bg
Фр
Составитель В.Чантурия
Редактор К.Крупкина Техред Л.Олийнык Корректор Г.Решетник
Заказ 2483/39 Тираж 482 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 меры по сравнению с известным решением при полном сохранении его функций в расчетном и аварийном режимах работы.
5915 подключенные к первому из отсеков погружной и циркуляционный насосы, теплообменник и сливной трубопровод, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, 5 с целью снижения материалоемкости и уменьшения габаритных размеров, емкоСть снабжена Г-образным переточным латрубком, размещенньм в первом из
1п отсеков, при этом торец горизонтального участка патрубка закреплен в пе регородке ниже ее среза, а сливной трубопровод подсоединен к вертикальному участку патрубка.