Патент 1396

Санный велосипед

 

,;Ф1

Я // № 139б

Класс 63-k

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ санного велосипеда.

К патенту К. Г. Ермакова, заявленному 21 мая 1924 года (заяв. свид. № 79262).

0 выдаче патента опубликовано ЗО июня 1926 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 15 сентября 1924 года.

Предлагаемый санный велосипед снабжен колесом с шипами, которое приводится в движение от педали и может устанавливаться по высоте посредством большей или меньшей нагрузки его грузом седока, который вместе с си- деньем может перемещаться по напра-: вленик к колесу или от него.

На фиг. 1 изображен перспективный вид санного велосипеда и на фиг. 2 — 3— детали устройства.

На двух полозьях 1, 1 с прикрепленными к ним дугами 2, 2 расположена рама, в которой укреплены: ведущее

1 колесо 10, соединенное цепями Галля с педальным прибором, сиденье 26 и руль 23, расположенный сзади ведущего колеса и направляемый при помощи троса от рулевого колеса 2о.

Ведущее колесо 10 сидит на оси 31,, укрепленной в подшипниках рамы 12, ! которая состоит из двух параллельных, расположенных наклонно, брусков, связанных в переднем конце осью педаль-, ного колеса 21, а задние, поднятые концы поддерживают ось 31 ведущего колеса, которая своими концами закреплена в тягах 9,,9, .9, 9 верхней рамы.

Колесо состоит из широкого, плоского обода, на котором радиально укреплены трехугольные зубья 11; если обод и зубья делаются из крепкого дерева, то зубья с рабочей стороны покрываются стальными пластинками. На оси ведущего колеса насажена цепная шестеренка 37, связанная цепью Галля с педальным цепным колесом 21, ось которого снабжена двумя педалями велосипедного типа.

Верхняя рама, состоящая из брусков

9, 9..., снабжена треугольными выступами 33, 33..., назначение которых состоит в поддерживании подвижного сиденья 26, которое лежит свободно на верхней раме 9, 9 и удерживается от сдвигания на стороны помощью металлических захватов. Под сиденьем в раме 9 ... 9 укреплена ось 8, заканчивающаяся с правой стороны колесом, за которым на оси укреплена храповая шестеренка с рычагом 30. Сиденье с осью сцеплено при помощи двух веревочных концов (фиг. 3) так, что один конец охватывает переднюю часть сиденья, и концами закреплен на оси после нескольких оборотов, а другой конец закреплен на оси средней частью и, после нескольких оборотов в обратную сторону, концы его укреплены к задней доске сиденья. Таким образом при повороте оси 8 в ту или другую сторону один конец навертывается на ось, а другой в это время скручивается,, вследствие чего получается передвижение сиденья относительно оси 8, а так как ось 8 неизменно укреплена в переднем конце рамы 9 ... 9, то повороты оси 8 перемещают сиденье 26 или ближе к ведущему колесу 10 или ближе к переднему концу велосипеда; это перемещение вызывает перемещение груза седока или ближе к ведущему колесу 10, вследствие чего оно сильнее нажимается в снеговой покров или же груз седока переходит на передний конец верхней рамы 9, вследствие чего ведущее колесо менее углубляется в снег и даже может быть, совершенно отделено от снегового по- l крова.

Сзади ведущего колеса, к нижней раме, между полозьями, прикреплена крестовина 22,22. В точке пересечения брусьев крестовины укреплена вертикальная ось, на которую насажен руль 23, на подобие широкого ножа.

Рычаг руля при помощи тросов, перекинутых через ролики 24, соединен со штоком рулевого колеса,25, на котором оба конца троса обернуты несколько раз в разные стороны и закреплены.

Поворотом рулевого колеса 2о плоскость руля отклоняется и изменяет направление движения велосипеда.

ПРЕДМЕТ ПАТЕНТА.

Санный велосипед с педальным приводом к ведущему колесу, снабженному шипами, характеризующийся совокупным применением: а) подвижного сиденья 26 для пассажира, которое посредством наматывания троса на ось 8 может перемещаться вдоль рамы г с целью регулирования давления на ведущее колесо 10 и Ь) руля М, который помещен сзади велосипеда и приводится в действие посредством троса, идущего на рулевой вал с колесом 25.