Привязная воздушная станция

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Класс 62Ь, 80

М 13960

ПАТЕНТ НА ИЗОБРЕТЕНИЕ

ОПИСАНИЕ привязной воздушной станции.

К патенту А. П. Собашникова, заявленному 22 декабря

1926 года (заяв. свид. ¹ 13028).

0 выдаче патента опубликовано 31 марта 1930 года. Действие патента распространяется на 15 лет от 31 марта 1930 года.

Предлагаемая воздушная станция предназначена: 1) для производства с нее различных наблюдений с высоты, взамен употребляющихся для этой цели привязных воздушных шаров, 2) для метеорологических наблюдений и изучения воздушного пространства, взамен существующих вышек, шаров-пилотов и т. п. 3) для установки на ней аэромаяков и 4) как пристань для воздушных кораблей. Она представляет собою летательный аппарат тяжелее воздуха, в котором в особых коленчатых кожухах установленно несколько пар воздушных винтов, предназначенных создавать воздушный поток, отражаемый, с целью создания подъемной силы, упомянутыми кожухами вниз, так чтобы воздушная станция получила возможность неподвижно стоять (висетьз) в воздухе.

На схематическом чертеже фиг. 1 изображает вид сверху предлагаемой воздушной станции; фиг. 2 †в спереди; фиг. 3— вид сбоку; фиг. 4 †в станции в воздухе привязанной тросами к автомобилю. с показанием воздушного потока, создаваемого винтами и фиг. 5 — кожух, в котором установлены воздушные винты.

Остовом воздушной станции служит высокая, длинная гондола 1(фиг. 1 — 3), к которой по бокам прикреплены, составляя с нею одно целое, коленчатые кожухи 10 (фиг. 3 — 5) с установленными в них на горизонтальных осях воздушными винтами б.

Верх гондолы 1 вместе с верхней частью кожухов 10 образует платформу, сообщающуюся с внутренней частью гондолы, и имеющую наблюдательную рубку, огражденную перилами. Воздушные тянущие винты о; которые могут быть как двухлопастные, так и четырехлопастные, установлены так, что втягиваемый ими воздух, направляется по коленчатым кожухам 10 вниз, с целью получения подъемной силы, достаточной как для поддержания всего аппарата в уравновешенном состоянии на желаемой высоте, так н для подъема его вертикально вверх. ВЬздушный поток, который будет, по мнению автора, создан винтами, схематично изображен на фиг. 4.

Для регулирования величины подъемной силы концы кожухов 10, переходящие в сфере воздушных винтов в круглые отверстия, снабжены боковыми, поворотно укрепленными заслонками 18 (фиг. 5),. а верхняя часть кожухов, образующая платформу, имеет створчатые, открываемые кверху, клапаны 4 (фиг. 1). Для управления станцией предназначены стабилизаторы 3 (фиг. 1 — 2, 5), прикрепленные к кожухам 10 и вертикальные рули 3, укрепленные на концах гондолы 1. По бокам к кожухам10 могут быть шарнирно прикреплены парашюты о — 7, предназначенные для плавного спуска станции вниз, при чем при спуске парашюты автоматически раскрываются, а стабилизаторы 8 опускаются книзу. Положение опущенных книзу стабилизаторов 3 обозначено на фиг. 3 и 5 пунктиром:Парашюты 6 — 7 составлены из расположенных по длине станции плоскостей 6, поднимающихся при действии парашюта вверх и боковых плоскостей 7, складывающихся при закрывании парашюта внутрь (фиг.,З вЂ” 4). Нижний край плоскостей 6 отогнут для лучшего действия парашютов наружу, а верхний край 6 — 6 (фиг. 3) продолжен за уровень платформы, образованной кожухами 10 и гондолой 1, с целью способствовать, вместе с боковыми заслонками 18, разрежению воздуха над платформой во время действия воздушных винтов э. Для облегчения веса воздушной станции парашюты 6 — 7 могут быть сняты.

При желании для увеличения мощности станции к кожухам 10 могут быть прикреплены сбоку еще несколько пар подобных им кожухов, с установленными в них воздушными винтами. парашюты в этом случае подвешиваются к крайней паре кожу- хов. Кожухам 10 придается форма, показанная на фиг. 5, где цифрой 11 обозначена общая стенка двух соседних кожухов, а цифрой 12 — отогнутый наружу край кожуха для направления воздушного потока отчасти вверх. Концы гондолы 1, zaz обычно, для лучшего наблюдения остеклены, а в верхней части в сфере действия воз.душных винтов им придана полуцилиндрическая форма. В нижней части гондолы помещаются пассажиры, в средней — силовые установки, а в верхней †механи управления и пилоты. Воздушные винты вращаются электромоторами, которые питаются энергией от двигателей, установленных на воздушной станции, или по кабелю от земных силовых установок. Последние могут быть как стационарные, так и подвижные.

На фиг. 4 изображена подвижная силовая установка на автомобиле. Посредством тросов 15 станция соединена с автомобилем, при чем электроэнергия подается по кабелю . 16. Автомобиль может быть закреплен на земле неподвижно при помощи особых стержней 17.

Предмет патента.

Привязная воздушная станция, характеризующаяся тем, что две или несколько пар воздушных винтов, установленных иа горизонтальных осях и вращаемых электромотором, питаемым энергиею, подаваемою установленными на аппарате двигателями или по кабелю снизу от земных стационарных или подвижных силовых установок. расположены друг против друга так, чтс коленчатые кожухи (фиг. 1, 2 и 5), в ко. торы е упомянутые винты заключены концы которых в сфере воздушных винто переходят в круглые отверстия, отражави воздух вниз (фиг. 4)-,-с целью получени подъемной силы, каковые кожухи соста вляют одно целое с помещенной между ним гондолой 1 (фиг. 1 и 2) и кроме этог< снабжены складными, автоматически дей ствующими парашютами 6 — 7, рулями— стабилизаторами и приспособлениями дл регулировки подъемной силы, состоящим из поворотно укрепленных боковых засло нок 18 и створчатых, открываемых кверху клапанов 4, при чем верхняя часть кожу хов использована для помещения íà aei платформы, имэющей наблюдательную рубк и сообщающейся с гондолой, Н патенту А. П. Собашникова М- 13960

Фит У

Фиг 3

so б Х 1

Л аб

Тип. Ридрогр. Упр. Управл. В.-М. Сил РККА. Ленинград, здание Гл. Адмиралтейства. кГ ! ! ! ! ! ! ! ! !

1 ! ! !

I .. . ! ! ! ! !

II

11

I

I (I

1

1, I (

1