Многодвигательный электропривод переменного тока

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах мостовых кранов, разводных мостов , конвейеров и т.п. Цель изобретения - упрощение согласованных угловых положений роторов асинхронных электродвигателей при запуске и реверсе. Многодвигательный электропривод содержит два асинхронных двигателя с фазным ротором и индивидуальной нагрузкой 3 (4), трехфазный индукционный реостат 5 с обмотками 6, 7, подключенными к выводам обмоток ротора асинхронных двигателей 1, 2. Выравнивание частот вращения двигателей осуществляется за счет магнитной связи цепей ротора.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1396234

А1 д11 4 Н 02 P 7/74

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А ВТОРСИОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4058237/24-07 (22) 24.03.86 (46) 15.05.88. Бюл. № 18 (71) Институт энергетики и автоматики

АН УЗССР (72) Н. М. Усманходжаев, P. И. Белоковский и Б. С. Усманов (53) 623.313.324 (088.8) (56) Унгру Ф., Иордан Г. Системы согласованного вращения электродвигателей. М.:

Энергия, 1971.

Усманходжаев Н. М., Белоковской Р, И.

Механические и угловые характеристики электрического рабочего вала с индукционным реостатом и конденсатором в роторной цепи.— Изв. вузов. Электромеханика, 1985, № 6, с. 105 — 112. (54) МНОГОДВ И ГАТЕЛ ЪНЫ Й ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах мостовых кранов, разводных мостов, конвейеров и т.п. Цель изобретения— упрощение согласованных угловых положений роторов асинхронных электродвигателей при запуске и реверсе. Многодвигательный электропривод содержит два асинхронных двигателя с фазным ротором и индивидуальной нагрузкой 3 (4), трехфазный индукционный реостат 5 с обмотками 6, 7, подключенными к выводам обмоток ротора асинхронных двигателей 1, 2. Выравнивание частот вращения двигателей осуществляется за счет магнитной связи цепей ротора.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

1396234 (3) (4) Формула изобретения

E I = I l Z l l + I2Z l 2, Е2=11Z 1+12Х22, где Е2 = Е2п;

1 2 = I»; — -и (2) Редактор А. Огар

Заказ 1977/55

ВНИИ1!И Госуд>1рстненного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москна, >К- -35, Раушская наб., д. 4/5

Праизводстнсll110-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

1

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах мостовых кранов, разводных мостов, конвейеров и т.п.

Цель изобретения — упрощение согласования угловых положений роторов асинхронных двигателей при запуске и реверсе.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема многодвигательного электропривода переменного тока.

Многодвигательный электро.1ривод nepel менного тока содер>кит два асинхронных двигателя 1 и 2 с фазным ротором, валы которых соединены с соответствующей нагрузкой 3 или 4, индукционный реостат 5 с двумя трехфазными обмотками 6 и 7, концы фаз каждой из обмоток 6 и 7 объедине1 ны, начала фаз каждой из, обмоток 6 и 7 под1 ключены к выводам обмотки ротора соответствующего асинхронного двигателя 1 или 2.

Принцип действия многодвигательного

1 электропривода заключается во взаимном

1влиянии двух индуктивно связанных кон, туров, образованных обмотками 6 и 7 индукционного реостата 5. Условием выравнивания скоростей вращения обоих двигателей

1 и 2 является баланс ЭДС их роторов.

Уравнение баланса имеет следующий вид:

E1=UpuvI+UuI-PI+V»I, E2 — 1-1Ru1. 2+ 1-11111 2+ 1-1»2 (1) где URLP I = I I Ruv I, UI.IIP I= I lj I0L ILP I, Б l=jсоМ12, VRuP2= I2Ruv2; U lul 2= 12) <0)тЦ 1 2, U,»2=j(0M11, Е1 — ЭДС ротора первого двигателя;

Е2 — — ЭДС ротора второго двигателя; ,Ru 1 и j(0Luvl — активное и индуктивное сопротивления индукционного реостата, относящиеся к первому двигателю;

Ruv2 и J<0Luv2 — активное и индуктивное сопротивления индукционного реостата, относящиеся к второму двигателю;

jI0M — сопротивление взаимоиндукции; о>=2л1 (f — частота тока роторов) .

Преобразуем систему уравнений (1) в уравнения четырехполюсника

2 п = — — отношение чисел витков перWI

М . вйчной и вторичной обмоток индуктивно связанного элемента цепи;

Zll = Кп 1+)а>1 ц 1;

Z22 = (RuP2+J0>LuР2) и

Z 1 2 = Z 21 = ) о> М и .

Так как условием равенства скоростей вращения является равенство ЭДС Е1 и Ез,то

1 1 Z11+12Z12 = I I Z12 — I I Z21+12Z22.

Определим значение тока 12..

/((г(2 г„

Таким образом, из уравнения (4) видно, что при изменении тока I l соответственно изменяется ток 12 и наоборот, т.е. магнитно связанные контуры непрерывно взаимно влияют друг на друга, вследствие чего выравниваются скорости вращения обоих двигателей.

Предлагаемый многодвигательный электропривод переменного тока по своей сути не отличается от электрического рабочего ва25 ла (ЭРВ) поэтому его можно назвать электромагнитным рабочим валом (ЭМРВ).

ЭМРВ по сравнению с ЭРВ характеризуется тем, что он обеспечивает возможность раздельного пуска в работу приводных двигателей, работаюших на обшую нагрузку, 30 но не имеющих механической связи. Кроме того, при совместном пуске исключается необходимость предварительной синхронизации угловых положений роторов.

3.>

Многодвигательный электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных двигателя с фазным ротором, трехфазный индукционный реостат с одной трехфазной обмоткой, концы которой объединены, а начала подключены к выводам обмотки ротора одного асинхронного двигателя, отличающийся тем, что, с целью упрошения согласования угловых положений роторов асинхронных двигателей при запуске и

45 реверсе, трехфазный индукционный реостат дополнен другой трехфазной обмоткой, концы фаз которой объединены, а начала подключены к выводам обмотки ротора другого асинхронного двигателя в соответствии с фазировкой первого асинхронного о двигателя.

Составитель В. Алегнечкин

Техред И. Верес Корректор С. Черни

Тираж 583 Подписное