Дождевальный аппарат
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дождевальной технике и может быть использовано в орошаемом земледелии для полива садов и высокостебельных культур . Цель изобретения - повьшение надежности в работе на загрязненной воде. Дождевальный аппарат состоит из крепежного фланца 1, на котором установлен патрубок-корпус 2. В патрубок-корпус 2 вставлен стояк 3, на котором закреплены консольные стволы 4, подшипники 7 и манжета 8..Внут- 1 (Л оо со СП
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU,„, 1397005 А 1 с5)) 4 А 01 G 25/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2) ) 4) 49024/30-! 5 (22) 19.11.86 (46) 23,05.88. Бюл. ))- 19 (71) Московская сельскохозяйственная академия им. К.А.Тимирязева (72) З.И.Иетельский, И.В.Кобозев, М.С,Пеньков, В.Ф.Руденко и И.И.Каплун .(53) 631 .347 .1(088 .8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 369879, кл. А 01 С 25/00, 1973.
Авторское свидетельство СССР
9 1327842, кл. А O) С 25/02, 1985. (54) ДОЖДЕ ВАЛЬНЫЙ АП))АРАТ (57) Изобретение относится к дождевальной технике и может быть использовано в орошаемом земледелии для полива садов и высокостебельных культур. Цель изобретения — повышение надежности в работе на загрязненной воде, Дождевальный аппарат состоит из крепежного фланца 1, на котором установлен патрубок-корпус 2. В патрубок-корпус 2 вставлен стояк 3, на котором закреплены консольные стволы 4, подшипники 7 и манжета 8. Внут1397005 ренние обоймы .подшипников 7 выполнены в виде овальных упоров 9. Фикса-. тор транспортного положения выполнен в виде втулок 5 и 6 и установлен внутри патрубка-корпуса с образованием фильтрующих зазоров. При работе
Изобретение относится к дождевальной технике и может быть использовано в орошаемом земледелии для полива садов и высокостебельных культур.
Цель изобретения — повышение надежности работы аппарата на загрязненной воде °
На чертеже представлена схема дождевального аппарата.
Дожцевальный аппарат состоит из крепежного фланца 1, на котором установлен патрубок-корпус 2. В последний вставлен вращающийся стояк 3, на котором закреплены консольные стволы 4. Фиксатор транспортного положения выполнен в виде втулок 5 и
6 и установлен внутри патрубка-корпуса. Нижняя часть втулки 5 закреплена на внутренней стенке патрубкакорпуса 2 и на крепежном фланце 1, а верхняя — на наружной стенке стояка 3.
Внутренний диаметр нижней части втулки 5 крепежного фланца 1 и наружный диаметр стояка 3 изготовлены равновеликими с выполнением между ними фильтрующих зазоров. Такой же зазор выполнен между наружной поверхностью верхней части втулки 6 и наружной поверхностью патрубка-корпуса 2. Таким образом, фланец 1, патрубок-корпус 2, стояк 3 и части втулок 5 и 6 превращены в фильтр, очищающий воду, поступающую к трущимся частям аппарата— подшипникам 7 и манжете 8. Подшипники 7 выполнены в виде съемных овальных упоров 9, покрытых антикоррозионной и антифрикционной оболочкой, например фторопластовыми колпачками 10, причем упоры 9 помещены в разъемное кольцо 11 с внутренней торообразной поверхностью. Кольцо 11 выполнено разъемным для облегчения замены уподождевального аппарата на загрязненной воде последняя фильтруется между зазорами, проходит свободно между овальными упорами 9 и уплотняет манжету 8, что искЛючает засорение подшипника. 1 ил. ров 9 и покрыто некорродирующим материалом.
Манжета 8 вставлена в съемный манжетодержатель 12. Последний встав5 ляется в корпус 13, зафиксированный на патрубке-корпусе 2, и удерживается в нем с помощью фланцев 14 и болтов с гайками 15. Манжета 8 и манжетодержатель 12 в этом случае могут быть
10 выполнены разъемными, что облегчает их замену даже без вытаскивания стояка 3. На манжетодержателе 12 установлено антифрикционное кольцо 16, например, фторопластовое.
Pacстояние Н между подшипником 7 и фторопластовым кольцом больше глубины винтового выреза во втулках 5 и 6, которые крепятся винтами 17 и
18. К патрубку 2 крепятся тросы 19.
Монтируется аппарат следующим образом.
Сначала закрепляется на трубопроводе оросительного шлейфа или мнбгоопорной дождевальной машины с помощью фланца 1 патрубок-корпус 2, затем в него вставляется стояк 3, причем если манжетодержатель 12 и манжета 8 выполнены неразъемными, то на стояк 3 предварительно надевают ман30жетодержатель 12 с манжетой 8, затем устанавливают подшипники 7. Если же манжетодержатель 12 и манжета 8 выполнены разъемными, то их размещают в корпусе 13 после установки стояка
35 3 и кольца 16. После этого манжето-. держатель 12 фиксируют в корпусе 13 с помощью фланцев 14 и болтов с гайками 15.
Дождевальный аппарат работает сле40дующим образом.
Вода из трубопровода поступает сразу прямым ходом в стояк 3 и в консольные стволы, на которых установле1397005 ся на нижнюю и устанавливает аппарат в транспортное положение, разворачивая стояк с консолями вдоль трасс перемещения.
Составитель В.Цуканов
Техред Л.Олийнык
Редактор Н.Яцола
Корректор М.Максимишинец
Заказ 2277/2
Тираж 661
Подписное
БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ны разбрызгиватели, поскольку площадь проходного сечения разбрызгивателей в десятки раз меньше площади проходного сечения стояка 3, то последнии поднимается как поршень на вы5 соту Н, при этом втулка 6 выходит из зацепления с втулкой 5, а стояк 3 с консольными стволами 4 и разбрызгивателями под действием реактивной си- 10 лы воды, вылетающей из последних, начинает вращаться. При этом часть воды поступает через фильтрующие зазоры между стояком 3, патрубкомкорпусом 2, фланцем I, частями втулок 5 и 6, очищаясь от твердых частиц, к трущимся узлам, смазывая их.
По окончании полива стояк под действием силы тяжести опускается вниз, при этом верхняя часть втулки садитФ о р и у л а и з о б р е т е н и я
Дождевальный аппарат, включающий патрубок-корпус, стояк с подшипниками, манжетой и консольными стволами и фиксатор транспортного положения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности работы на загрязненной воде, внутренние обоймы подшипников выполнены в виде овальных упоров, а фиксатор транспортного положения установлен внутри патрубкакорпуса с образованием фильтрующих зазоров между патрубком-корпусом и стояком.