Способ изготовления уплотнений торцовых пар трения
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к изготовлению уплотнений торцовых пар трения для трансмиссий тракторов и тяжельк транспортных машин. Цель изобретения - снижение трудоемкости процесса. Из порошковой смеси на основе железа прессуют заготовку с кольцевым пазом, спекают ее в защитной атмосфере, после чего со стороны кольцевого паза наносят пасту на основе никелевого порошка и помещают заготовку в прессформу. В ту же пресс-форму засыпатт антифрикционный материал на основе меди и напрессовывают на заготовку. Полученную заготовку повторно спекают и пропитывают фторопластом с допрессовкой при давлении 600-700 Ша, 1 з.п, ф-лы, 4 ил., 1 табл.
„„SU„„1397179 А1
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 В 22 F 5 00 7/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕ1ГЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4098538/23-02 (22) 25,07.86 (46) 23.05.88. Бюл. 9 19 (72) l0.Г.Калинин, Ю.Б.Дысин, И.Т.Косенко, В.С.Филатов и И.FÇ.Èâàновская (53) 621. 762. 8 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 226353, кл. В 22 F 3/00, 1967.
Патент Японии Р 52-116493, кл. В 22 F 5/00, 1979. (54) СПОСОБ ИЗ ГОТОВЛЕНИЯ УПЛОТНЕНИЙ
ТОРЦОВЫХ ПАР ТРЕНИЯ (57) Изобретение относится к изготовлению уплотнений торцовых пар трения цля трансмиссий тракторов и тяжелых транспортных машин. Цель изобретения— снижение трудоемкости процесса. Из порошковой смеси на основе железа прессуют заготовку с кольцевым пазом, спекают ее в защитной атмосфере, пос" ле чего со стороны кольцевого паза наносят пасту на основе никелевого порошка и помещают заготовку в прессформу. В ту же пресс-форму засыпают антифрикционный материал на основе меди и напрессовывают на заготовку.
Полученную заготовку повторно спекают и пропитывают фторопластом с допрессовкой при давлении 600-700 MIIa.
1 з.п. ф-лы, 4 ил., 1 табл.
1397179
Изобретение относится к порошковой металлургии, в частности к изготовлению торцовых уплотнений для трансмиссий тракторов и тяжелых транспортных машин.
Целью изобретения является снижение трудоемкости процесса.
На фиг.l изображена схема прессования заготовки с кольцевым пазом; на 10 фиг.2 - заготовка с кольцевым пазом; на фиг.3 — схема напрессовывания антифрикционного слоя; на фиг.4 — схема пропитки антифрикционного слоя
Жторопластом. 15
Способ осуществляется следующим образом..
В стальную пресс-форму (фиг.l) засыпают порошковую смесь 1 на основе. железа (например, 99,0-99,5% железа и 20
0,5-1,0% графита), смесь прессуют при давлении 500-600 ИПа пуансоном 2 с кольцевым выступом, прессовку выпрессовывают и спекают в защитной атмосфере (водород, диссоциированный аммиак) 25 в течение 1,5-2 ч при 1100-1130 С.
Спеченную заготовку 3 (фиг.2) смазывают со стороны кольцевого паза пастой на основе карбонильных никелевых порошков (например, 95% карбонильного 30 никелевого порошка и 5% этиленгликоля или диаммонийгидрофосфата)ь помещают в стальную пресс-форму (фиг,3), насыпают сверху слой 4 порошковой смеси из антифрикционного материала на основе меди следующего состава,%: медь
71; олово 2; свинец 25; никель 2 или
БрОФ10-1 95, резиновый клей 5, прессуют при давлении 300-400 МПа. Прессовку выпрессовывают и повторно спекают в защитной атмосфере (водород, диссоциированный аммиак) в течение
1,5-2 ч при 750-800 С. Спеченную заготовку 5 (фиг.4) помещают в пресс" форму, насыпают слой порошка фторопласта 6 в соотношении. l .10 к объем 45 антифрикционного. слоя и допрессовывают при давлении 600-700 KIa.
В качестве антифрикционного материала используют порошковые БрОСН225-2 или БрОб10-1 бронзы, обладающие 50 очень низким коэффициентом трения (0,01-0,05) и хорошей прирабатываемостью к сопрягаемой детали, что не требует выполнения сложной и длительной операции шлифования и притирки.
В таблице приведены конкретные данные по трудоемкости изготовления на примере получения уплотнительного кольца трактора диаметром 95 мм и вы- сотой 23 мм с толщиной стенки 12 мм в сравнении с известным способом.
Операция
Трудоемкость изготовления l шт., н-ч, по способу редлагае- известому ному
Смешивание по- 0,00500
0,00500 рошков для основы кольца
Лрессование заготовки. кольца
О, 00400 О, 00400
Спекание заготовки кольца при 1100-1130 С
0,0!000
Приготовление пасты
0,00005 0,00050
0,00100 0,00100
Нанесение пасты
Смешивание порошков для антифрикционного слоя
Сушка пасты
Напрессовывание антифрикционного слоя
Предварительное спекание при
800-900 С
Повторное нанесение пасты
Повторное спека" ние ан*ифрикционного слоя при
750-800 С
Оь 00050
О, 00500
0,00800
0,01000
0,00100
О, 01000
Спекание кольца со слоем при
1000-1100 С
Допрессовка антифрикционного слоя с пропиткой фторопластом (одновременно)
Токарная и фрезерная обработ" ка кольца
О, 01000
О, 00800
0,10000 0,10000
1Плифование торцовой поверхности
О, 05000
О, 14655 О, 18650
Всего .
3 1 397!
Лри изготовлении уплотнительных колец по предлагаемому способу трудоемкость изготовления по сравнению с известным снижается на 0,04 н-ч, т.е. на 21 4Х. Лри этом снижение трудоем5 кости происходит в основном за счет отсутствия в предлагаемом способе операции шлифования торцового слоя, так как антийрикционный слой из брон- 10 зы с фторопластом легко прирабатывается с сопрягаемой деталью уплотиительного узла в процессе эксплуатации.
Формула и з о б р е т е н и я
1. Способ изготовления уплотнений торцовых пар трения, исключающий
79
4 прессование порошка на основе железа в заготовку с кольцевым пазом, ее спекание, смазывание заготовки со стороны паза пастой на основе никелевого порошка, напрессовывание антифрикционного слоя и повторное спекание, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости процесса, после повторного спекания антифрикционный слой допрессовывают при давлении 600-700 МПа с одновременной пропиткой фторопластом.
2. Способ по п.1, о т л и ч а ю— щ и Й с я тем, что соотношение объема фторопласта к объему антифрикционного слоя составляет 1:10.
1397179
Составитель А.Серебров
ТехредЛ.Сердюкова . Корректор А.Обручар
Редактор H.Ëàýàðåíêo
Заказ 2550/11 Тираж 740 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
I»
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4