Объемный гидропривод самоходной транспортной машины

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к объемным гидроприводам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эффективности работы привода. Привод содержит двигатель 1, связанный с регулируемым реверсивным насосом 2, соединенный каналами с гидромотором 7, краны управления 4 и 19, гидравлически управляемый золот- ЧИКОБЫЙ распределитель 10 с дросселирующими элементами, насос-дозатор 21, шток которого кинематически связан с тормозной педа,лью, гидроклапаны ИЛИ 6 и 20, золотниковый двухпозиционный гидрораспределитель 17,. гидроаккумулятор 13. При аварийной ситуации - отсутствии давления рабочей жидкости в каналах гидропривода , золотник гидрораспределителя 17 под действием пружины перемешается во вторую позицию, открывая доступ рабочей жидкости из гидроаккумулятора 13 в управляющую полость распределителя 10. При этом золотник распределителя 10 перемещается в другое крайнее положение, запи- ,рая полости гидро.мотора 7 и осуществляя торможение транспортного средства. Применение предлагаемого гидропривода повышает эффективность его работы, а так.же безопасность движения в сложных условиях движения. 1 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1511 4 В 60 К 17/10 тд, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4156361/31-!! (22) 04. 12.86 (46) 23.05.88. Бюл. № 19 (71) Карагандинский политехнический институт (72) А. Н. Данияров, А. С. абиев и Б. A. Конбаков (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1079481, кл. В 60 К 17/10, 1980. (54) ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД САМОХОДНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к объемным гидроприводам транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности работы привода. Привод содержит двигатель 1, связанный с регулируемым реверсивным насосом 2, соединенный каналами с гидромотором 7, краны управления

„„Я0„„1397317 А1

4 и 19, гидравлически управляемый золотниковый распределитель 10 с дросселирую цими элементами, насос-дозатор 21, шток которого кинематически связан с тормозной педалью, гидроклапаны ИЛИ 6 и 20, золотниковый двчхпозиционный гидрораспределитель 17, гидроаккумулятор 13. При аварийной ситуации — отсутствии давления рабочей жидкости в каналах гидропривода, золотник гидрораспределителя 17 под действием пружины перемещается во вторую позицию, открывая доступ рабочей жидкости из гидроаккумулятора 13 в управляющую полость распределителя 10. При этом золотник распределителя 10 перемещается в другое крайнее положение, запирая полости гидромотора 7 и осуществляя торможение транспортного средства. Применение предлагаемого гидропривода повышает эффективность его работы, а также безопасность движения в сложных условиях движения. 1 ил.

1397317

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к обьемным гидроприводам самоходных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение эффективности работы гидрообъемного привода путем обеспечения надежного торможения транспортной машины в аварийной ситуации.

На чертеже представлена гидросхема объемного гидропривода.

Гидропривод содержит двигатель 1, кинематически с ним связанные регулируемый гидронасос 2 и вспомогательный гидронасос 3 подпитки, кран 4 управления, блок 5 предохранительных клапанов, гидроклапан

6, установленные параллельно гидронасосу

2 и гидромотору 7, связанные с ним гидролиниями 8 и 9, золотниковый гидрораспределитель 10, соединенный с гидромотором

7 линиями 11 и 12, а с гидронасосом 2— линиями 8 и 9.

Привод снабжен гидроаккумулятором

13, связанным с гидронасосом 3 подпитки через обратный клапан 14 линией 15 и с управляющей торцовой полостью золотникового гидрораспределителя 10 линией 16.

В линии 16 последовательно установлены золотниковый двухпозиционный гидрораспределитель 17, управляющая торцовая полость которого линией 18 сообщена с входом гидроклапана ИЛИ 6, кран 19 управления и гидроклапан ИЛИ 20, выход которого сообщен с торцовой камерой насосадозатора 21 линией 22. На напорной магистрали вспомогательного гидронасоса 3 подпитки установлены предохранительный клапан 23 и подпиточный клапан 24, непосредственно сообщенный с линиями 11 и 12 гидромотора 7. Насос-дозатор 21 кинематически связан с тормозной педалью 25.

Объемный гидропривод работает следующим образом.

Двигатель 1 самоходной транспортной машины вращает валы регулируемого гидронасоса 2 и вспомогательного гидронасоса

3 подпитки. Г идронасос 3 подпитки заполняет контур гидропередачи, гидронасосгидромотор и гидроаккумулятор 13 в дальнейшем осуществляют подпитку гидроаккумулятора 13 и гидромотора 7 через подпиточные клапаны 24 под давлением, величина которого зависит от настройки предохранительного клапана 23. Регулируемый гидронасос 2 при установлении требуемой величины рабочего объема вращает гидромотор 7 со скоростью, определяемой производительностью гидронасоса 2. Изменение направления вращения гидромотора 7, а следовательно, изменение направления движения транспортной машины достигается реверсированием гидронасоса 2. Рабочая жидкость циркулирует в замкнутом контуре: гидронасос 2 — гидролиния 8 — золотниковый гидрораспределитель 10 — линия

11 — гидромотор 7 — линия 12 — золотниковый гидрораспределитель 10 — линия

9 — гидронасос 2.

Предохранительные клапаны 5 предохраняют гидропередачу от черезмерных нагрузок. Кран 4 управления используется для движения транспортной машины накатом при соединении между собой линий 8 и 9.

Гидроклапан ИЛИ 6 пропускает поток жидкости через одну полость при наличии давления из линии 8 и в торцовую полость золотникового гидрораспределителя 17 с одновременным запиранием другой полости гидроклапана ИЛИ 6, сообщающейся с линией 9.

Гидроклапан ИЛИ 20 служит для предохранения насоса-дозатора 21 от черезмерного давления жидкости в приводе, развиваемого при открывании гидроаккумулятора 13 — в одном положении и для осуществления работы насоса-дозатора 21 за счет обеспечения подачи рабочей жидкости к золотниковому гидрораспределителю

10 — в другом положении.

При авариинои ситуации — отсутствии давления рабочей жидкости в линиях 8 или 9 (в зависимости от направления вращения гидромотора 7), а значит, и в торцовой полости золотникового гидрораспределителя 17, золотник последнего под воздействием пружины перемещается во вторую позицию. При этом открывается доступ рабочей жидкости из гидроаккумулятора

13 в управляющую торцовую полость золотникового гидрораспределителя 10. При

35 этом золотник последнего перемещается в левое крайнее положение, преодолевая усилие пружины, и тем самым запирает полости гидромотора 7, осуществляя затормаживание транспортной машины.

4 Растормаживание самоходной транспортной машины, т.е. возвращение золотника золотникового гидрораспределителя 10 в исходное положение, осуществляется ручным краном 19 управления, при помощи которого достигается слив в гидробак рабо45 чей жидкости из управляющей торцовой полости золотникового гидрораспределителя

10 с одновременным запиранием напорной линии гидроаккумулятора 13. Фиксация положения крана 19 обеспечивается до того момента, пока в гидросистеме не появится давление.

В этом случае золотник золотникового гидрораспределителя 10 под воздействием пружины возвращается в исходное положение, открывая контур замкнутой гидропере55 дачи гидромотор-гидронасос. В случае аварийного торможения — после ликвидации неисправности, а в случае, если аварийная тормозная система сработала просто при

1397317

Формула изобретения

Составитель А. Барыков

Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор И. Муска

Заказ 2262/18 Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 уменьшении производительности гидронасоса до нуля и падении давления рабочей жидкости в контуре замкнутой гидропередачи с целью остановки самоходного транспортного средства благодаря быстрому растормаживанию, зависящему от воли водителя самоходного транспортного средства, возобновление движения возможно, как только давление в гидроприводе достигает величины подпора пружины золотникового гидрораспределителя 17 и золотник его установится в первую позицию.

Таким образом, предлагаемый объемный гидропривод самоходной транспортной машины не только обеспечивает затормаживание в аварийной ситуации, но и дублирует рабочее торможение, а также осуществляет стояночное торможение.

Объемный гидропривод самоходной транспортной машины, содержащий двигатель, связанный с регулируемым реверсивным гидронасосом, соединенным магистралями, по крайней мере с одним .гидромотором, вспомогательный гидронасос подпитки с клапанами подпитки, кран управления и гидравлически управляемые золотниковые гидрораспределители с дросселирующими элементами, установленные в магистрали

5 связи гидромоторов с реверсивным гидронасосом, насос-дозатор с торцовой камерой, шток которого кинематически связан с торм оз ной педалью, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снаб1р жен двумя гидроклапанами ИЛИ, краном управления, двухпозиционным распределителем с торцовой управляющей камерой, гидроаккумулятором и обратным клапаном, при этом вход одного клапана ИЛИ соединен с управляющими торцовыми полостями золотнйковых гидрораспределителей, а выходы — с торцовой камерой насосадозатора с краном управления, вход другого клапана ИЛИ соединен с управляющей торцовой камерой двухпозиционного гидро2р распределителя, а выходы — с гидролиниями связи гидромотора с регулируемым гидронасосом, выход двухпозиционного гидрораспределителя соединен с краном управления, вход — с гидроаккумулятором и через обратный клапан — с напорной магистралью вспомогательного насоса подпитки.