Устройство для электроснабжения железнодорожного вагона

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для питания электрических цепей постоянным током в система.х автономного электроснабжения вагонов. Цель изобретения - повышение надежности. Устройство для электроснабжения железнодорожного вагона содержит синхронный генератор 2, основная 3 и вольтодобавочная 9 обмотки якоря которого подключены к соединенным последовательно неуправляемому выпрямителю 4 и управляемому зарядно-выпрямительному блоку 6 соответственно. Последовательная обмотка 5 возбуждения синхронного генератора подключена в цепь питания нагрузки 10, а параллельная обмотка возбуждения - к одним из выводов основной обмотки 3 и регулятора 13 напряжения , другие выводы которого соединены с крайними выводами вольтодобавочной обмотки 9, средний вывод которой через переключатель 7 режимов связан с одним из выводов аккумуляторной батареи 8. 1 ил. (О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4163826/40-11 (22) 16.12.86 (46) 23.05.88. Бюл. № 19 (72) Э. H. Григорьев, А. И. Митрофанов, С. С. Миронов и В. А. Петраков (53) 621.335.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1068304, кл. В 60 1 1/00, 23.01.84. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для питания электрических цепей постоянным током в системах автономного электроснабжения вагонов. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство

„„SU„„1397322 А1

A@4 В 601 1/00 для электроснабжения железнодорожного вагона содержит синхронный генератор 2, основная 3 и вольтодобавочная 9 обмотки якоря которого подключены к соединенным последовательно неуправляемому выпрямителю 4 и управляемому зарядно-выпрямительному блоку 6 соответственно. Последовательная обмотка 5 возбуждения синхроннсго генератора подключена в цепь питания нагрузки 10, а параллельная обмотка возбуждения — к одним из выводов основной обмотки 3 и регулятора 13 напряжения, другие выводы которого соединены с крайними выводами вольтодобавочной обмотки 9, средний вывод которой через переключатель 7 режимов связан с одним из выводов аккумуляторной батареи 8. 1 ил.

1397322

30

Формула изобретения

БНИИПП Заказ 2263!!8 Тираж 569 Подписное

Производственно-полиграфическое ир дприитие, г. Ужгород, уа, Проектная, Ч

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для питания электрических цепей постоянным током в системах автономного электроснабжения вагонов.

Цель изобретения — повышение надежности. г1а чертеже представлена принципиальная схема устройства для электроснабжения железнодорожного вагона.

Устройство для электроснабжения желез«!Одорожного вагона содержит связанный через привод 1 с колесной парой синхронный генератор 2, основная обмотка 3 якоря которого подключена к неуправляемому выпрямителю 4, к одному из выводов которого

«1одключен один из выводов последовательйой обмотки 5 возбуждения синхронного генератора. К точке соединения тругого вывода выпрямителя 4 и одного из выводов управляемого зарядно-выпрямительного блока 6 подключен один из выводов пере««лючателя 7 режимов работы аккумулятор «!ой батареи 8. Другие выводы переклюателя 7 режимов работы аккумуляторной атареи соединены со средней точкой вольтодобавочной обмотки 9 якоря синхронного геНератора, подключенной крайними выводами управляемому зарядно-выпрямительному блоку 6, и с одним из выводов аккумуляторной батареи 8, другой вывод которой соединен с одним из выводов выпрямителя 4, и другому выводу которого и другому. выводу последовательной обмотки 5 возбу>кдения г!Одключена нагрузка 10. Параллельная обмотка 11 возбуждения синхронного генератора шунтирована обратным диодом 12 и г!Одключена к одному из выводов регулятора 13 напряжения и одному из Выводов с1сновной обмотки 3 якоря синхронного генератора. Другие выводы регулятора наг!ряжения соединены с крайними выводами

Вольтодобавочной обмотки 9. Регулятор 13 состоит из блока 14 управления, подклюЧенного входами к Выводам основной обмотКи 3 синхронного генератора, а Выходами — к управляющим электродам тиристоров 15 и 16, катоды которых соединены между собой и являются одним из выводов регулятора 13 напряжения, другими выводами которого являются аноды тиристоров 15 и 16. Возможно выполнение регулятора 13 напряжения на одном тиристоре. В этом случае другой Выход регулятора 13 напряжения соединен с одним из крайних выводов вольтодобавочной обмотки 9.

Устройство работает следующим образом.

При движении вагона генератор 2 приводится во вращение от колесной пары вагона приводом 1. При достижении скорости вагона 40 км/ч переключателем 7 режимов

2 нагрузка отключается от аккумуляторной батареи 8 и переводится на питание от неуправляемого выпрямителя 4. При этом аккумуляторная батарея 8 переводится в режим заряда от суммарного напряжения, создаВаемого основной обмоткой 3 якоря и вольтодобавочной обмоткой 9. Зарядный ток аккумуляторной батареи 8 регулируется управляемым зарядно-выпрямительным блоком 6, параллельная обмотка 1! возбуждения получает питание от суммарного напряжения, создаваемого фазами основной обмотки 3 якоря и вольтодобавочной обмотки 9. Регулирование тока возбуждения обмотки 11 осуществляется с помощью регулятора 13 нанряжения. Изменяя угол регулирования тиристоров 15 и 16, осуществляется плавное регулирование тока возбуждения параллельной обмотки 11, обеспечивая тем самым стабилизацию напряжения на выходе выпрямителя 4. В интервалы времени, когда выключены тиристоры 15 и 16, ток возбуждения замыкается через диод 12. При уменьшении скорости движения вагона ниже

40 км/ч напряжение генератора снижается и нагрузка переключается на аккумуляторную батарею 8.

Таким образом, использование напряжения, создаваемого вольтодобавочной обмоткой 9, для питания параллельной обмотки

11 позволяет исключить из генератора дополнительную вольтодобавочную обмотку.

Устройство для электроснабжения железнодорожного вагона, содержа«цее связанный с колесной парой вагона генератор, основная и вольтодобавочные обмотки якоря которого соединены с включенными последовательно соответственно неуправляемым выпрямителем и управляемым зарядно-выпрямительным блоком, к точке соединения одних из выводов которых подключен один из выводов переключателя режимов работы аккумуляторной батареи, другие выводы которого соединены с одним из выводов аккумуляторной батареи и средним выводом вольтодобавочной обмотки, причем последовательная обмотка возбуждения генератора одним из выводов подключена к другому выводу аккумуляторной батареи, а параллельная обмотка возбуждения генератора зашунтирована обратным диодом и одним из выводов соединена с одним из выводов тиристорного регулятора напряжения, отличающееся. тем, что, с целью повышения надежности, другой Вывод параллельной обмотки возбуждения подключен к

Одному из езыводов ОснОВнОЙ Оомотки якОря генератора, а другие выводы тиристорного регулятора напряжения соединены с крайними выводами вольтодобавочной обмотки.