Устройство электропитания транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1511 4 B 60 L 5 42
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4164020/23-11 (22) 22.12.86 (46) 23.05.88. Бюл. № 19 (71) Государственный институт по проектированию метизных заводов «Гипрометиз» (72) С. А. Кручинин, В. И. Сопов и Н. E. Вакатов (53) 621.331 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 703375, кл. В 60 1 5/36, 1976.
„„SU„„1397324 А1 (54) УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам электроснабжения подвижных потребителей. Цель изобретения — повышение безопасности. Устройство содержит тележку I, перемещающуюся, например, по рельсам. Вдоль направления движения тележки I установлены опоры 3 с возможностью их вертикального перемещения по направляющим стойкам 4.
Тележка снабжена магнитами 6, установленными по краям токоприемника 5 и расположенной между ними направляющей лыжей 7, концы 8 которой отогнуты вниз с возможностью захвата дисков 9 опор: >. 3 ил.
1397324
Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам энергоснабжения подвижных потребителей.
Цель изобретения -- повышение безопасности.
На фиг. 1 показано устройство, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — устройство в момент взаимодействия верхней части опоры с магнитом, поперечный разрез.
Устройство содержит тележку 1, перемещающуюся, например, по рельсам 2. Вдоль направления движения тележки 1 установлены опоры 3 с возможностью их вертикального перемещения по направляющим ,стойкам 4.
На тележке 1 закреплены токоприемни,ки 5, магниты 6 и направляющая лыжа 7.
Последняя размещена между магнитами 6, а концы 8 лыжи 7 находятся ниже магнитов.
Верхняя часть опоры 3 выполнена в виде, плоского диска 9, сидящего на оси 10. Опора несет на себе токонесущие контакты 11.
Подвод питания к токонеcvLUHM контактам 11 осуществляется от распределителя 12.
С целью предотвращения притягивания к магнитам металлических предметов перед магнитами (по ходу движения тележки) установлены щетки 13.
Устройство работает следующим образом.
При движении тележки 1, когда магнит 6, перекрывает большую часть поверхности
: плоского диска 9, последний смещается ,вверх. Конец 8 лыжи 7 оказывается под диском 9 (фиг. 3).
При дальнейшем движении тележки 1 лыжа 7 перемещает опору 3 в крайнее верхнее положение и токоприемники 5 получают питание от токонесущих контактов 11 опоры 3, следующей по ходу движения тележки.
После прохождения тележки опоры 3 опускаются вниз под действием силы тяжести. Диск 9 перекрывает отверстие приямка 14, в котором установлена опора. Таким образом, в момент отсутствия подвижного потребителя все приямки перекрываются дисками 9 опор 3. Это позволяет повысить безопасность при эксплуатации, так как обеспечивается безопасный проезд других транспортных средств и безопасный проход людей.
Пространство между опорами, которое находится ниже уровня пола, может быть использовано для прокладки коммуникаций.
Формула изобретения
Устройство электропитания транспортного средства, содержащее опоры с контактными элементами, расположенные вдоль направления движения, токоприемник, длина
25 которого превышает расстояние между опорами, отличающееся тем, что, с целью повышения безопасности, оно снабжено магнитами, установленными по краям токоприемника, и расположенной между ними направляющей лыжей, а каждая опора в верхней части снабжена плоским диском и установлена с возможностью вертикального перемещения, причем магниты расположены над концами направляющих лыжи, отогнутых вниз для захвата дисков опор.!
397324
Составитель 10. Ше р ба
Редактор H. Тупица Техред И. Верее Корректор О. Кравцова
Заказ 2263/! 8 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 1