Устройство для опрокидывания платформы транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам для опрокидывания платформы, и может быть использовано как в транспортных средствах различного назначения, так и на стационарных пунктах разгрузки большеобъемных кузовов, тележек и т.д. Цель изобретения - увеличение грузоподъемности. Устройство для опрокидывания платформы транспортного средства содержит платформу 1, шарнирно установленную на раме 2. В зависимости от поперечного или продольного расположения оси опрокидывания 3 платформа может иметь наклон относительно рамы 2 назад и набок. Силовой цилиндр 4 и тяга 5 шарнирно закреплены на раме и между собой с образованием треугольника, а соединение силового цилиндра 4 и тяги 5 выполнено в виде ползуна 6, смонтированного в продольной направляющей 7 днища платформы . 4 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1397327 A 1
1511 4 В 60 Р 1/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4046806/30-11 (22) 01.04.86 (46) 23.05.88. Бюл. № 19 (71) Кубанский сельскохозяйственный институт (72) Ю. Ф. Ващенко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 948709, кл. В 60 P 1/16, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРОКИДЫВАНИЯ ПЛАТФОРМЫ ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам для опрокидывания платформы, и может быть использовано как в транспортных средствах различного назначения, так и на стационарных пунктах разгрузки большеобъемных кузовов, тележек и т.д. Цель изобретения — увеличение грузоподъемности. Устройство для опрокидывания платформы транспортного средства содержит платформу 1, шарнирно установленную на раме 2. В зависимости от поперечного или продольного расположения оси опрокидывания 3 платформа может иметь наклон относительно рамы 2 назад и набок. Силовой цилиндр 4 и тяга 5 шарнирно закреплены на раме и между собой с образованием треугольника, а соединение силового цилиндра 4 и тяги 5 выполнено в виде ползуна 6, смонтированного в продольной направляющей 7 днища платфор мы. 4 ил.
1397327
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с устройством для опрокидывания платформы, и может найти широкое применение как в транспортных средствах различного назначения, так и на стационарных пунктах разгрузки большеобьемных кузовов, тележек и автопоездов.
Ue»b изобретения -- увеличение грузоподъемности.
На фиг. 1 изображено устройство для опрокидывания платформы транспортного средства, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сбоку при боковой разгрузке; на фиг. 3 — то же, вид спереди: на фиг. 4— то же, вид спереди с боковой разгрузкой.
Устройство для опрокидывания платформы транспортного средства содержит платформу 1, шарнирно установленную на раме
2. В зависимости от поперечного или продольного расположения оси 3 опрокидывания платформа 1 в поднятом положении может иметь наклон относительно рамы 2 назад или набок. К раме 2 шарнирно присоединены силовой цилиндр 4 и тяга 5 с возможностью их поперечного наклона с образованием треугольника. Верхние концы силового цилиндра 4 и тяги 5 объединены в общий шарнир ползуном 6, имеющим возможность перемещаться вдоль платформы 1 в продольной направляющей 7 днигца платформы.
Устройство работае-: следующим образом.
При подаче давления силовой цилиндр
4 последний воздействует на платформу 1 двояким образом. С одной стороны, его шток оказывает подъемное действие непосредственно на платформу 1 (фиг. 1), с дру20
Формула изобретения
Устройство для опрокидывания платформы транспортного средства, содержащее силовой цилиндр и тягу, одни концы которых порознь шарнирно закреплены на раме, а другие общим шарниром связаны с платформой, отлича>ошееся тем, что, с целью увеличения грузоподъемности и обеспечения техсторонней разгрузки, оно снабжено ползуном, установленным в горизонтальной направляющей с возможностью перемещения вдоль нее и поворота вокруг ее оси, выполненной на платформе, при этом общий шарнир закреплен на ползуне, а шарнирные соединения силового цилиндра и тяги с рамой выполнены в виде шаровых опор. гой стороны, он воздействует на тягу 5, поворачивая ее. Поворачиваясь, она перемещает ползун 6 по направляющей 7. Перемещение ползуна 6 сопровождается у величением опрокидывающего усилия. Сила веса платформы при любом угле опрокидывания распределяется на две опоры: силовой цилиндр 4 и тягу 5.
Разгрузка платформы 1 назад происходит
Л если поперечное расположение оси 3 опроки1О дывания заменить продольным (фиг. 2).
При этом разгрузка платформы 1 осуществляется набок, влево или вправо в зависимости от использования левой или правой продольной оси. В этом случае ползун 6 перемешаетая горизонтально, но его удаление от рамы 2 при поворачивании тяги 5 сопровождается опрокидыванием платформы 1 набок.
1397327
ВНИИПИ Государственного комитета СССР IIî делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугцская наб.. д. 4iI5
Производственно-полиграфияеское предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная. 4
Редактор H. Тупица
Заказ 2263/18
Составитель А. Мазилкин
Техред И. Верес Корректор А. Обручар
Тираж 569 Подписное