Самосвальный кузов транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для обеспечения разгрузки грузов. Цель изобретения - упрощение конструкции и повьииение надежности эксплуатации транспортного средства. Самосвальный кузов содержит платформу 2, передний, задний и боковые 12 борта кузова. На платформе 2 закреплены две створки 4 днища, которые предназначены для выгрузки груза из кузова , и в горизонтальном положении опираются на опору 5, выполненную в виде балки Л-образного поперечного сечения, предназначенную для подъема створок при разгрузке и соединенную со штоками телескопических силовых цилиндров 6. Передний и задний борта кузова имеют направляющие 11, предназначенные для движения опоры 5. Боковые борта 12 кузова удерживаются в нерабочем положении механизмом фиксации 14. 3 ил. $s (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51) 4 В 60 P 1/28

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг,2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4166951/31-11 (22) 25.12.86 (46) 23.05.88. Бюл. № 19 (71) Белорусский политехнический институт (72) А. Г. Бурачек и В. Ф. Ванчукевич (53) 629.114.3 (088.8) (56) Бураков В. А. Применение гибких оболочек на транспорте. — М.: Транспорт.

1974, с. 90 — 91, рис. 52.

Авторское свидетельство СССР № 804544, кл. В 65 F 3/24, 1979.

Авторское свидетельство СССР № 1194743, кл. В 61 D 7/02, 1984.

Авторское свидетельство СССР № 22057, кл. В 61 d 7/08, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 36815, кл. В 60 Р 1/34, 1933.

„„SU„„1397328 А1 (54) САМОСВАЛ ЬНЫЙ КУЗОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для обеспечения разгрузки грузов. Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности эксплуатации транспортного средства. Самосвальный кузов содержит платформу 2, передний, задний и боковые 12 борта кузова. На платформе 2 закреплены две створки 4 днища, которые предназначены для выгрузки груза из кузова, и в горизонтальном положении опираются на опору 5, выполненную в виде балки Л-образного поперечного сечения, предназначенную для подъема створок при разгрузке и соединенную со штоками телескопических силовых цилиндров 6. Гlередний и задний борта кузова имеют направляющие 11, предназначенные для движения опоры 5. Боковые борта 12 кузова удсрживаются в нерабочем положении механизмом

Фиксации 14. 3 ил.

1397328

Формула изобретения

Фиг. > (остави>ель T. Терешкина

Редактор Н. Тупица 1схрсд И. Всрес Корректор О. Кравцова

Заказ 2263jfb Тираж 569 Подписное

В11ИИ!1И 1 осунар. тнснного комитета (.О.Р цо делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж- 35, Раушская наб., д. 4>5

11роизводстн нно-иолигрнфииес>ок нрсднриятис, г. Ужго;п>д. ул. Проектная. й

Изобретение относится к транспортным средствам с устройствами для облегчения разгрузки грузов и может найти применение в конструкциях самосвальных автомобилей.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности.

На фиг. 1 схематично изображен самосвальный кузов транспортного средства; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1 (в нерабочем положении); на фиг. 3 — то же, (в момент вЫгрузки груза).

Самосвальный кузов 1 транспортного средства предназначен для перевозки навалочных грузов, содержит платформу 2 с закрепленными на ней ш>средством шари>1ров 3 двумя створками 4 днища, предна>значенными для выгрузки груза из кузов 1, которые опираются в горизонтальной плоскости на опору 5, предназначенную ля подьема створок при разгрузке груза, выполненную в виде балки A -образного п< >перечного сечения, которая поднимается !

fan>f разгрузке груза двумя телескопичесКими силовыми цилиндрами б, штоки 7 коn рых соединены с опорой 5 шарнирами 8.

Передний 9 и задний 10 борта содержат направляю>цие 11, предназначенные для передвижения опоры в вертикальной плоскос1и. Боковые борта 12 кузова предназначены для удержания груза при его транс1>ортировке и разгрузке груза. Они выполнены пс>двесными на шарнирах 13 переднего и задне>о бортов и удерживаются в вертикальном положении механизмом 14 фиксации

Са мосвал ьн ы и кузов работает следуюшим образом.

При погрузке груза створки 4 находЯтся в поднятом положении после цикла разгрузки. Под действием веса падающего груза они опускаются в горизонтальное положение, тем самым вытесняя жидкость из силовых цилиндров б. Боковые борта 12 зафиксированы механизмом фиксации в вертикальном положении. При необходимости выгрузки груза силовые цилиндры б начинают поднимать посредством опоры 5, движущейся по направляющим 11, створки

4 на платформе 2 кузова. Механизм 14 фик10 сации освобождает боковые борта 12 и груз по наклонной поверхности створок 4, приоткрывая боковые борта, сваливается по бокам транспортного средства. Боковые борта 12 фиксируются механизмом 14 фик15 сации в вертикальном положении.

Самосвальный кузов транспортного средства, содержащий днище, выполненное из

2п двух симметричных относительно продольной оси кузова створок, одни стороны которых шарнирно связаны с каркасом кузова, а другие смонтированы с возможностью свободного опирания на опору, установленную с возможностью вертикального перемещения силовым цилиндром, связанным с каркасом, направляющие для опоры, неподвижные передний и задний и откидные боковые борта, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкци и повышения надежности, опора выполнена в виде балки с Л -образной верхней поверхностью в поперечном сечении, концы которой установлены в направляющих, закрепленных вертикально на переднем и заднем бортах кузова.