Транспортное средство со сменным контейнером

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера или платформы. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства, сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях и повышение надежности. Транспортное средство со сменным контейнером содержит хвостовую раму 5, на которой на дополнительной поперечной горизонтальной оси прикреплена средняя рама 7 с L-образным рычагом 8, снабженным захватным крюком 12 с приводом от гидроцилиндра. Фиксаторы рам выполнены из гидроплунжеров, включающих в себя корпус, на которых закреплены дополнительные гидроцилиндры для перемещения средней рамы 7. Каретки обеспечивают перемещение средней рамы 7 со сменным контейнером при погрузочно-разгрузочных работах. 4 з.п. ф-лы, 10 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК дИ 4 В 60 Р 1 64, 1/16

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4130537/27-11 (22) 05.08.86 (46) 23.05.88. Бюл. № 19 (71) Специализированное проектно-конструкторское и технологическое бюро Специализированного транспортного управления по очистке городских территорий и водных протоков «Спецтранс» Исполкома Ленгорсовета (72) Г. И. Нестеров, Н. Ю. Попов, А. Г. Тихомиров и С. П. Тихомиров (53) 629.114.3 (088.8) (56) Патент ФРГ № 2758693, кл. В 60 P 1/64, 1977. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО СО

СМЕННЫМ КОНТЕЙНЕРОМ (57) Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания смен„„SU„„1397329 А1 ного контейнера или платформы. Цель изобретения — расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства, сокращение времени погрузочно-разгрузочных работ в стесненных условиях и повышение надежности. Транспортное средство со сменным контейнером содержит хвостовую раму 5, на которой на дополнительной поперечной горизонтальной оси прикреплена средняя рама 7 с L-образным рычагом 8, снабженным захватным крюком 12 с приводом от гидроцилиндра. Фиксаторы рам выполнены из гидроплунжеров, включающих в себя корпус, на которых закреплены дополнительные гидроцилиндры для перемещения средней рамы 7. Каретки обеспечивают перемещение средней рамы 7 со сменным контейнером при погрузочно-разгрузочных работах. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.

1397329

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания сменного контейнера или платформы.

Цель изобретения — — расширение эксплуатационных возможностей транспортного средства, сокращение времени погрузочноразгрузочных работ в стесненных условиях и повышение надежности.

На фиг. 1 изображено транспортное средство со сменным контейнером в транспортном положении; на фиг. 2 — то же, в начальный период разгрузки; на фиг. 3 †- то же, в конце разгрузки; на фиг. 4 — то же, после разгрузки; на фиг. 5 — то же, вид сбоку; на фиг. 6 — то же, вид сверху; на фиг. 7 — то же, сменный контейнер во время его опрокидывания; на фиг. 8 — - то же, транспортное средство другой модификации; на фиг. 9 — то же, вид сверху; на фиг. 10— электрогидравлическая схема управления тормозным механизмом. и блокирующим 20 механизмом.

Транспортное средство со сменным контейнером 2 содержит закрепленную на заднем конце рамы 3 транспортного средства с возможностью поворота относительно поперечной горизонтальной оси 4 хвостовую раму 5, прикрепленную к хвостовой раме посредством дополнительной поперечной горизонтальной оси 6 одним из своих концов среднюю раму 7 и 1-образный рычаг 8. Рычаг 8 имеет горизонталь- ЗО ный 9 и вертикальный 10 участки и установлен с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости относительно размещенной в задней части горизонтального участка 9 и на другом конце средней рамы 7 оси 11, смещенной относительно переднего конца средней рамы 7. В верхней части рычага 8 установлен захватный крюк

12, взаимодействующий с элементом 13 зацепления сменного контейнера 2, причем высота зева захватного крюка 12 больше максимального размера поперечного сечения элемента 13 зацепления. Для поворота средней рамы 7 и рычага 8 установлены силовые гидроцилиндры 14 и 15. На хвостовой раме 5 смонтирован блокирующий механизм 16 для фиксации сменного кон- 4g тейнера 2 в поперечной плоскости.

Для перемещения средней рамы 7 на раме 3, выполненной в виде двутавровых балок, в продольном направлении независимо от работы силового гидроцилиндра 14, ее торможения в заданном положении и 50 ограничения ее предельного перемещения, транспортное средство снабжено двумя каретками 17 и 18 с приводным механизмом, тормозным механизмом 19 и упором 20.

Первая каретка 17 выполнена в виде полой оси 21 шарнирного соединения корпуса силового гидроцилиндра 14 с рамой 3 с установленными на ее концах роликами 22, взаимодействующими с направляющими 23, лричем шток гидроцилиндра 14 шарнирно закреплен на горизонтально расположенной оси 24 средней рамы 7. Вторая каретка 18 выполнена в виде дополнительной горизонтальной поперечной оси.6 соединения средней рамы 7 с хвостовой рамой 5 с установленными на ее концах роликами 25, взаимодействующими с направляющими 26 хвостовой рамы 5. Ролики 22 и 25 имеют идентичную конструкцию и снабжены ребордами и шарикоподшипниками.

Приводной механизм кареток 17 и 18 выполнен в виде двух дополнительных силовых гидроцилиндров 27, снабженных гидрозамками (не показаны). Дополнительные силовые гидроцилиндры 27 установлены параллельно продольной оси транспортного средства в хвостовой раме 5 и имеют фиксаторы с корпусами 28 в виде полых полуосей, шарнирно закреплены на передних концах хвостовой рамы 5 и посредством дополнительных полуосей 29 шарнирно закреплены на дополнительной горизонтальной поперечной оси 6. Свободные концы полуосей 29 установлены в направляющих пазах 30 хвостовой рамы 5.

Тормозной механизм 19 выполнен в виде гидроцилиндра 31 двустороннего действия с двумя поршнями, который установлен в полой оси 21 первой каретки 17. На концах штоков гидроцилиндра 31 смонтированы тормозные башмаки 32, взаимодействующие с боковыми стенками рамы 3. На тормозном башмаке 32 выполнены кольцевые проточки 33, а на боковь|х стенках в передней части рамы 3, в транспортном положении средней рамы 7, выполнены отверстия 34, взаимодействующие с кольцевыми проточками 33 тормозных башмаков 32. Тормозной механизм 19 сблокирован через гидрораспределитель 35 и введенный в устройство блок 36 управления с гидрораспределителем (не показан) приводного механизма кареток 17 и 18. Упор 20 жестко закреплен в передней части рамы 3, взаимодействует с передней частью средней рамы 7 в транспортном положении.

В пазах рамы 3 под средней частью хвостовой рамы 5 смонтирован блокирующий механизм 16, который состоит из гидроцилиндра 37 с двумя поршнями, захватов 38, выполненных в виде Г-образных двуплечих рычагов, соединенных через тяги 39 и регулировочные втулки 40 с штоками гидроцилиндра 37. Регулировочные втулки 40 пропущены через боковые пазы рамы 3. Гидроцилиндр 37 расположен в двутавровой балке 41, свободные концы которой жестко присоединены к нижним частям хвостовой рамы 5. Захваты 38 взаимодействуют с опорными балками контейнера 2, которые выполнены в виде двутавров. При выдвижении штоков гидроцилиндра 37 относительно хвостовой рамы 5 осуществляется замыкание блокирующего механизма, а при вдви1397329 гании штоков поршней — размыкание блокирующего механизма. Для управления блокирующим механизмом 16 предусмотрен гидрораспределитель 42.

В передней части хвостовой рамы 5 установлены фиксаторы в виде гидроплунжеров 43, включающих в себя корпус 28 и. плунжеры, которые взаимодействуют с отверстиями 44 средней рамы 7 в транспортном положении, причем гидрораспределитель (не показан) гидроплунжеров сблокирован с гидрораспределителем 35 тормозного механизма 19.

Для поддержания сменного контейнера 2 и удобства выполнения погрузочно-разгрузочных операций средняя рама 7 снабжена опорами 45, а хвостовая рама 5 — опорными роликами 46.

Для расширения области применения транспортного средства со сменным контейнером, например для транспортирования контейнера в сложных условиях (бездорожье, водные преграды и т.п.), транспортное средство может быть выполнено на воздушной подушке (фиг. 8 и 9), при этом относительно диаметральной плоскости на несущей платформе 47 установлена однотипная рама 3, на которой смонтировано погрузочно-разгрузочное устройство, обеспечивающее погрузочно-разгрузочные операции большегрузных сменных контейнеров, причем корпус транспортного средства с кабиной управления выполнены П-образной формы в плане, внутри которого размещена несущая платформа 47.

Транспортное средство со сменным контейнером работает следующим образом.

В транспортном положении передняя часть сменного контейнера 2 зацеплена элементом 13 зацепления за крюк 12 и размещена на опорах 45, а задняя часть — на опорных роликах 46 и на хвостовой раме 5, причем шт. ки гидроцилиндров 14, 15 и 27 введены в корпуса, штоки гидроцилиндров

31 и 37 выдвинуты из корпусов, а гидроплунжеры 43 для фиксации рам введены в отверстия 44, что исключает, перемещение средней рамы 7 относительно хвостовой рамы 5. Средняя рама 7 находится в крайнем переднем положении (фиг. 1).

Для разгрузки сменного контейнера 2 отключают гидроплунжеры 43, при этом под действием их пружин плунжеры выводятся из отверстий 44 средней рамы 7, а блок 36 управления формирует разрешающий сигнал на отключение тормозного механизма 19 каретки 17. При подаче рабочей жидкости в гидрораспределитель 35 тормозного механизма 19 штоки с тормозными башмаками 32 гидроцилиндра 31 вдвигаются в его корпус, кольцевые проточки 33 тормозных башмаков 32 выходят из отверстий 34 боковых стенок рамы 3, после этого тормозной механизм 19 растормаживается, затем аналогичным приемом

55 размыкают блокирующий механизм 16.

При включении гидроцилиндров 15 и 27 сменный контейнер 2 перемещается назад (фиг. 2) за счет наклона рычага 8 и перемещения кареток 17 и 18 вправо. Аналогично может быть произведена разгрузка сменного контейнера на эстакаду складского помещения.

После этого затормаживают каретку 17 и посредством силового гидроцилиндра 14 поднимают среднюю раму 7. При подъеме средней рамы 7 сменный контейнер 2 поворачивается относительно дополнительной поперечной горизонтальной оси 6 каретки

18 и скользит по опорным роликам 46 (фиг. 3), при последующем выдвижении штока силового гидроцилиндра 14 сменный контейнер 2 опускается на землю (фиг. 4). После опускания сменного контейнера 2 на землю растормаживают каретку

17 и гидроцилиндрами 27 перемещают каретки 17 и 18 влево до тех пор, пока захватный крюк 12 не выйдет из элемента

13 зацепления.

Погрузка сменного контейнера 2 с земли или складского помещения, имеющего эстакаду, осуществляется в обратной последовательности. Транспортное средство в положении, как показано на фиг. 4, подъезжает задним ходом к контейнеру 2 и зацепляет захватным крюком 2 элемент 13 зацепления контейнера 2, затем водитель-оператор затормаживает каретку 17 тормозным механизмом 19 и подает рабочую жидкость под давлением в штоковые полости силовых гидроцилиндров 14 и 15, благодаря этому средняя рама 7 поворачивается вокруг дополнительной поперечной горизонтальной оси 6 каретки 18 и сменный контейнер 2, скользя опорными балками по опорным роликам 46, затаскивается на транспортное средство (фиг. 2 и 3). После этого растормаживается каретка 17 и гидроцилиндрами 27 средняя рама 7 совместно с контейнером 2 перемещается в крайнее переднее положение до упора 20. Затем рычаг 8 под действием силового гидроцилиндра 15 затаскивает контейнер 2 в переднее положение и в этом положении фиксируют его блокирующим механизмом 16, после этого включают тормозной механизм 19 и гидроплунжеры 43 фиксаторов для закрепления рам в транспортном положении.

Для опрокидывания сменного контейнера 2 из транспортного положения при самосвальной выгрузке материалов, например мусора, включают силовой гидроцилиндр 14. Поворачивая сменный контейнер 2 относительно поперечной горизонтальной оси 4, материалы под действием собственного веса разгружаются из контейнера 2. При необходимости разгрузка контейнера 2 может быть осуществлена с наклоненным рычагом 8, например при выгрузке материалов в бункер.

1397329

Фор мула изобретения

1. Транспортное средство со сменным контейнером, содержащее хвостовую раму с продольными направляющими, установленную на раме транспортного средства с возможностью поворота на основной поперечной горизонтальной оси, среднюю раму, одним концом соединенную с рычагом, снабженным захватным крюком, а другим —с дополнительной поперечной горизонтальНой осью, на концах которой смонтированы ролики, установленные в направляю@их хвостовой рамы, силовой гидроцилиндр, гцарнирно связанный с рамой транспортного средства, другой конец которого шарнирно соединен со средней рамой, отличаюфееся тем, что, с целью расширения экс 1луатационных возможностей транспортного средства, сокращения времени погрузоч о-разгрузочных работ в стесненных услоиях и повышения надежности, оно снабжено кареткой с тормозным механизмом, установленной в дополнительных направля1ощих, выполненных в раме, и несущей шар1 ир связи гидроцилиндра с рамон, фиксаторами для закрепления средней рамы на хвостовой раме и продольными дополнительНыми гидроцилиндрами, шарнирно закрепленными на дополнительной поперечной горизонтальной оси и хвостовой раме.

2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каретка выполнена в виде полой оси с полыми роликами на концах, внутри которой установлен силовой цилиндр двустороннего действия, на концах штоков которого смонтирован тормозной механизм, включающий в себя тормозные башмаки с кольцевыми проточками, взаимодействующими с отверстиями, выполненными на боковых стенках рамы транспортного средства.

3. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что фиксаторы выполнены из корпусов, закрепленных на хвостовой раме и смонтированных в них гидроплунжеров, при этом на каждом корпусе закреп лен продольный дополнительный гидроцилиндр привода кареток.

4. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что рычаг выполнен L-образным, свободный конец горизонтального участка которого шарнирно соединен с передней частью средней рамы, и связан с гидроцилиндром поворота рычага.

5. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что тормозной механизм сблокирован с силовым гидроцилиндром средней рамы.

1397329

Фиг.4

12!

397329

47

Фиг. 9 гг гг фиг 10

Составитель А. Мазилкин

Редактор H. Тупица Текред И. Верее Корректор И. Муска

Зак з 22113/18 Тираж 569 ГIодписное

ВНИИГIИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий

I I 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1ропзво.ктвснно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4