Автобетоносмеситель
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки сухих бетонных смесей с последующим приготовлением бетона в пути следования или на месте его потребления, а также готового бетона с побуждением в пути следования. Цель изобретения - повышение надежности работы путем исключения попадания бетонной смеси в подвижное соединение. К смесительному барабану и загрузочному бункеру 12 жестко прикреплены полые цилиндры 14 и 15, которые расположены внутри поворотной опоры 10. Цилиндр 15 выполнен с двумя продольными диаметрально расположенными пазами 16, которые взаимодействуют с образующей цилиндра 14 таким образом, что одна половина цилиндра 15 входит внутрь, а другая охватывает поверхность цилиндра 14. Бетон, выходящий из смесительного барабана, поступает во внутреннюю полость цилиндра 14, а затем в цилиндр 15 и через загрузочно-разгрузочное отверстие загрузочного бункера 12 попадает на разгрузочные лотки и далее к месту потребления. 4 ил. (О сл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (д1)4 В 60РЗ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг. Г
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1357275 (21) 4193699/31-11 (22) 30.12.86 (46) 23.05.88. Бюл. № 19 авянское специальное конструктор(71) Сл ско-технологическое бюро Объединения
«Бетонмаш» (72) Л. М. Португальский, И. М. Савченко, М. В. Лисичкин, P. П. Пучков и В. И. Савченко (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1357275, кл. В 60 Р 3/16, 1987. (54) АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛ Ь () Изобретение относится к транспорт(57) ным средствам для транспортировки сухих бетонных смесей с последующим приготовлением бетона в пути следования или на месте его потребления, а также готового
„„SU„„1397330 А2 бетона с побуждением в пути следования.
Цель изобретения — повышение надежности работы путем исключения попадания бетонной смеси в подвижное соединение. б нке 1
К смесительному барабану и заг грузоч ному ункеру 12 жестко прикреплены полые цилиндпы 14 и 1" и 5, которые расположены внутри поворотной опоры 10. Цилиндр 15 выполнен с двумя продольными диаметрально расположенными пазами 16 котор, которые взаимодействуют с образующей цилинд а 14 таким об аз . разом, что одна половина цилинд а
15 входит вн д внутрь, а другая охватывает ра поверхность цилиндра 14. Бетон, выходящий из смесительного барабана пос поступает во внутреннюю полость цилиндра 14, а затем в цилинд 15 и ндр и через загрузочно-разгрузочное отверстие загрузочного бункера 12 попадает на разгрузочные лотки и далее к месту потребления. 4 ил.
1397330
Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки сухих бетонных смесей с последующим приготовлением бетона в пути следования или на месте его потребления, а также готового бетона с побуждением в пути следования, может использоваться нн любых строительных объектах и является усовершенствованием изобретения по авт. св. Хо 1357275.
Цель изобретения — повышение надежности путем исключения попадания бетонной смеси в подвижное соединение.
На фиг. 1 показан автобетоносмеситель, общий вид; на фиг. 2 — узел крепления загрузочного бункера к смесительному барабану, разрез; на фиг. 3 — загрузочный бункер и задняя часть барабана, разрез, положение загрузки; на фиг. 4 — то же, положение выгрузки.
Автобетоносмеситель состоит из базового автошасси 1, на котором установлена рама 2 со смесительным барабаном 3. Передняя часть барабана 3 опирается на привод
4, а задний конец опирается бандажом 5 на опорные ролики 6, закрепленные на стойке 7 рамы 2. Задняя часть барабана 3 заканчивается фланцем Я„к которому жестко прикреплена обойма 9 поворотной опоры 10. К второй обойме 11 поворотной опоры 10 прикреплен загрузочный бункер 12 посредством фланца 13. К фланцу прикреплен цилиндр 14, проходящий через поворотную опору 10, входящий в цилиндр 15 и имеющий в образующей два противоположно расположенных паза l6. Цилиндр 15 прикреплен к фланцу 13 загрузочного бункера
12. Фланец 13 загрузочного бункера 12 снабжен двумя упорами 17, поочередно взаимодействующими с фиксатором 18, закрепленным на стойке 7 рамы 2. Кроме того, на стойке 7 закреплены разгрузочные лотки 19. Автобетоносмеситель имеет автономную систему 20 водопитания, предназначенную для хранения технологической и промывочной воды, подаваемой в барабан 3 и загрузочный бункер 12 при затворении бетона ь положении загрузки бункера 12 и при промывке барабана 3 и загрузочного бункера 12 в положении выгрузки за грузоч ного бун кер а 12.
Автобетоносмеситель работает следующим образом.
Рабочий цикл автобетоносмесителя начи нается с его загрузки. При этом смесительный барабан 3 вращается по часовой стрелке, если смотреть на автобетоносмеситель сзади, а загрузочный бункер 12 находится в положении загрузки. В таком положении загрузочный бункер 12 зафиксирован фиксатором 18, взаимодействующим
10 с одним из упоров 17. При этом цилиндр
15, имеющий пазы 16, нижней своей частью входит в цилиндр 14, а верхняя его часть, отделенная пазами, охватывает снаружи цилиндр 14.
Бетонная сухая смесь или готовый бетон поступают в загрузочный бункер 12, из бункера 12 по нижней внутренней поверхности цилиндра 15 сходит в цилиндр 14 и далее в смесительный барабан 3. При разгрузке бетона смесительный барабан 3 начинает вращаться в обратном направлении.
Совместно со смесительным барабаном 3 начинает вращаться загрузочный бункер 12 и цилиндр 15. Загрузочный бункер 12 делает всего пол-оборота до соприкосновения упора
17 с фиксатором 18. Цилиндр 15 совместно с загрузочным бункером 12 останавливается.
Наружная часть цилиндра, ограниченная пазами 16, в этом положении располагается под цилиндром 14. Бетон, выходящий из смесительного барабана 3, поступает во внутреннюю полость цилиндра 14, а затем в цилиндр 15 и через воронку загрузочного бункера 12 попадает на разгрузочные лотки 19 и далее к месту потребления.
Формула изобретения
Автобетоносмеситель по авт. св.
Хе 1357275, отличающийся тем, что; с целью повышения надежности путем исключения попадания бетонной смеси в подвижное соединение бункера с барабаном, он снабжен двумя полыми цилиндрами, один из которых прикреплен со стороны загрузочно-разгрузочного отверстия к барабану, а другой — к бункеру, при этом один цилиндр расположен в диаметральных пазах, выполненных в другом цилиндре, разделяя его на два полуцилиндра.
20 t7 Z
1397330 фиг. г
Составитель А. Мазилкин
Редактор Н. Тупица Техред И. Верес Корректор И. Муска
Заказ 2263/18 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, ® — 35, Раушская наб., д. 4!5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4