Компрессорная установка локомотива
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к компрессорным установкам транспортных средств, преимущественно локомотивов, предназначенных для обслуживания вагонов с пневматической разгрузкой. Цель изобретения состоит в ускорении процесса разгрузки вагонов путем увеличения запаса сжатого воздуха в ресиверах. Компрессорная установка содержит компрессор 1 с устройством 11 для его включения, напорную магистраль 2 с ресиверами (Р) 3, тормозную 5 и разгрузочную 6 магистрали. Разгрузочная магистраль 6 соединена с Р 3 через трехходовой разгрузочный кран (РК) 7 и редукционный клапан 8. Уровень давлений в Р 3 регулируется регуляторами давления (РД) поездного 9 и разгрузочного 10 режимов. В поездном режиме разгрузочная магистраль 6 перекрыта РК 7, и работой компрессора 1 управляет сообщенный с Р 3 через РК 7 РД 9. При пневматической разгрузке вагонов разгрузочная магистраль 6 сообщается с Р 3 через открытый РК 7. При этом РД 9 поездного режима отсоединяется от Р 3, а РД 10 разгрузочного режима соединяется с Р 3 ив этот период управляет работой компрессора 1, поддерживает в Р 3 повыщенное давление. 1 ил. (О (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4167099/25-11 (22) 24.12.86 (46) 23.05.88. Бюл. № 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский тепловозный институт (72) А. П. Маньшин и А. И. Запольский (53) 621.516(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1227829, кл. F 04 В 41/02, 1986. (54) КОМПРЕССОРНАЯ УСТАНОВКА ЛОКОМОТИВА (57) Изобретение относится к компрессорным установкам транспортных средств, преимущественно локомотивов, предназначенных для обслуживания вагонов с пневматической разгрузкой. Цель изобретения состоит в ускорении процесса разгрузки вагонов путем увеличения запаса сжатого воздуха в ресиверах. Компрессорная установка содержит компрессор 1 с устÄÄSUÄÄ 1397333 А1
GD 4 В 60 Т 17 02, F 04 В 41 02 ройством 11 для его включения, напорную магистраль 2 с ресиверами (Р) 3, тормозную 5 и разгрузочную 6 магистрали.
Разгрузочная магистраль 6 соединена с Р 3 через трехходовой разгрузочный кран (РК)
7 и редукционный клапан 8. Уровень давлений в P 3 регулируется регуляторами давления (РД) поездного 9 и разгрузочного 10 режимов. В поездном режиме разгрузочная магистраль 6 перекрыта РК 7, и работой компрессора 1 управляет сообщенный с P 3 через РК 7 РД 9. При пневматической разгрузке вагонов разгрузочная магистраль 6 сообщается с P 3 через открытый РК 7. При этом РД 9 поездного режима отсоединяется от P 3, а РД 10 разгрузочного режима соединяется с Р 3 ив этот период управляет работой компрессора 1, поддерживает в P 3 повышенное давление.
1 ил.!
397333
Составитель С. Макаров
Редактор Н. Тупица Текред И. Верес Корректор О. Кравцова
Заказ 226:(/18 Тираж 569 Подписное
ВИИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! 3()35, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5
Г(роизводственно-полиграфи <еское предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к компрессорным установкам транспортных средств, преимущественно локомотивов, предназначенных для обслуживания вагонов с пневматической разгрузкой.
Цель изобретения — ускорение процесса разгрузки вагонов путем увеличения запаса сжатого воздуха в ресиверах.
На чертеже представлена принципиальная схема компрессорной установки локомотива, используемой для пневматической !О разгрузки вагонов.
Компрессорная установка содержит компрессор 1, напорную магистраль 2 с ресиверами 3 и связанную с ней посредством крана 4 машиниста тормозную магистраль 5, разгрузочную магистраль 6, соединенную с ресивером 3 через разгрузочный двухпозиционный трехходовой кран 7 и редукционный клапан 8, два регулятора давления сжатого воздуха — основного (поездного)
9 и повышенного (разгрузочного) 10 режи- 20 мов, устройство 11 для включения компрессора.
Компрессорная установка локомотива работает следующим образом.
При маневровой и вывозной работе локомотива разгрузочная магистраль 6 перекрыта разгрузочным краном 7.,Компрессор 1 через напорную магистраль 2 закачиВает воздух в ресивер 3 до давления, верхНий уровень которого регулируется сообщенным с ресивером 3 через разгрузочНый кран 7 регулятором 9 давления основНого режима. Когда давление в ресивере 3 достигает верхнего установленного уровня, регулятор 9 срабатывает и выдает командНый сигнал (пневматический или электрический) на устройство 11 включения компрессора, которое прекращает подачу компрессором 1 сжатого воздуха в ресивер 3. При снижении давления воздуха в ресивере 3 до
Нижнего установленного предела регулятор
9 выдает командный сигнал на устройство !
1 для возобновления подачи воздуха комнрессором 1. Далее циклы работы повторяются.
Когда необходимо разгрузить вагон, разгрузочная магистраль 6 заполняется из напорной сжатым воздухом, для чего разгрузочный кран 7 переводится в открытое положение (на схеме поворотом на 90 по стрелке). При этом регулятор 9 отсоединяется от напорной магистрали, а регулятор
10 подключается к ней. Компрессор включается и начинает увеличивать запас воздуха в ресиверах, так как дальнейшей работой компрессорной установки начинает управлять регулятор 10, который работает аналогично регулятору 9, но устанавливает в ресивере 3 больший уровень давления.
При обратном переключении разгрузочного крана 7 восстанавливается первоначальный (основной) диапазон давлений в ресивере 3.
Формула изобретения
Компрессорная установка локомотива, преимущественно предназначенного для обслуживания вагонов с пневматической разгрузкой, содержащая компрессор с устроством для его включения, напорную магистраль с ресиверами, два регулятора давления с разными пределами срабатывания, сообщенные входами с напорной магистралью, а выходами — с устроством включения компрессора, тормозную и разгрузочную магистрали, связанные с напорной соответственно через кран машиниста и последовательно расположенные разгрузочный кран и редукционный клапан отличающаяся тем, что, с целью ускорения процесса разгрузки путем увеличения запаса воздуха в ресиверах, разгрузочный кран выполнен трехходовым, вход регулятора давления с большими пределами срабатывания подключен к линии связи первого выхода разгрузочного крана с редукционным клапаном, а второй выход разгрузочного крана подключен к входу регулятора давления с меньшими пределами срабатывания.