Грузовой кузов для перевозки горной массы транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить эффективность обезвреживания отработавших газов двигателя. С форсунками 4 через насос связан бак с жидкостью . На внутренней поверхности стенок кузова 1 выполнены выходные отверстия , размещенные выше поверхности слоя горной массы 2. Форсунки установлены соосно с этими отверстиями под углом 0-0,5 рад к горизонтали . Отработавшие газы по системе 3 отвода поступают в полости 5 и далее, в случае перевозки газопроницаемой горной массы, через выходные отверстия 6 и горную массу 2 в атмосферу. В случае перевозки горной массы с пониженной газопроницаемостью под воздействием повьш1енного давления открывается заслонка 8 полости 5, включается насос, и жидкость из бака подается к форсункам, создающим завесу диспергированной жидкости. Отработавшие газы поступают через отверстия 7 под завесу последней и очищаются. 2 ил. Ф Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Aukcu
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 1257010 (21) 4030475/25-06 (22) 25.02. 86 (46) 23.05.88. Бюл. № 19 (7 1) Институт горного дела (72) К.М.Афанасьев (53) 629. 114.45(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1257010, кл. F 01 N 3/00, 1985. (54) ГРУЗОВОЙ КУЗОВ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ
ГОРНОЙ МАССЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность обезвреживания отработавших газов двигателя. С форсунками 4 через насос связан бак с жидкостью. На внутренней поверхности стенок кузова 1 выполнены выходные
ÄÄSUÄÄ 1397351 А2 (51)4 В 62 D 33/00 F 01 N 3/04 отверстия 7, размещенные выше поверхности слоя горной массы 2. Форсунки установлены соосно с этими отверстиями под углом 0-0,5 рад к горизонтали. Отработавшие газы по системе 3 отвода поступают в полости 5 и далее, в случае перевозки газопроницаемой горной массы, через выходные отверстия 6 и горную массу 2 в атмосферу.
В случае перевозки горной массы с пониженной гаэопроницаемостью под воздействием повышенного давления открывается заслонка 8 полости 5, включается насос, и жидкость из бака подается к форсункам, создающим завесу диспергированной жидкости. Отработавшие газы поступают через отверстия
7 под завесу последней и очищаются.
2 ил.
1397351
Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано в горнодобывающей промышленности при перевозке породы из открытых и подземных горных выработок для обезвреживания отработавших газов двигателя внутреннего сгорания и является усовершенствованием изобретения по авт. св. № 1257010.
Цель изобретения — повышение эффективности обезвреживания отработавших газов двигателя при перевозке горной массы с пониженной гаэопроницаемостью путем направления газового потока настильно поверхности слоя перевозимой горной массы под завесу диспергированной жидкости.
На фиг. 1 показан грузовой кузов, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг.
Грузовой кузов 1 для перевозки
1 горной массы 2 установлен на транспортном основании (не показано) с . размещенным на нем двигателем внутреннего сгорания (не показан), включающим систему 3 отвода. отработавших газов, насосом (не показан), баком с жидкостью (не показан) и форсунками 4. В стенках кузова 1 выполнены ( полости 5, соединенные с системой 3 отвода отработавших газов и связанные с атмосферой через выходные отверстия 6 и дополнительные выходные отверстия 7, выполненные на внутренних поверхностях стенок кузова 1. Дополнительные выходные отверстия 7 размещены выше поверхности слоя горной массы 2, и форсунки 4 установлены соосно дополнительным отверстиям
7 под углом 0- 0„5 рад к горизонтали.
Перед дбполнительными выходными отверстиями 7 в полостях 5 установлены заслонки 8.
Во время работы отработавшие газы двигателя внутреннего сгорания по системе 3 отвода отработавших газов поступают в полости 5 и далее, в случае перевозки гаэопроницаемой горной массы, через выходные отверстия 6 и горную массу 2 в атмосферу.
Давление отработавших газов в этом случае невысоко, и заслонка 8 закрыта.
В случае перевозки горной массы с пониженной газопроницаемостью фильтрация через нее отработавших газов становится практически невозможной. При этом под воздействием повышенного давления газов открывается заслонка 8, включается насос и жидкость иэ бака подается к форсункам 4, создающим завесу диспергированной жидкости, а отработавшие газы поступают через дополнительные выпускные отверстия под завесу диспергированной жидкости и очищаются.
Формула изобретения
Грузовой кузов для перевозки гор.10 ной массы транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания по авт. св. Р 1257010, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью;.повышения эффективности обезвреживания отработавших газов двигателя при перевозке горной массы с пониженной газопроницаемостью, он снабжен бахом с жидкостью, связанным через насос с форсунками, на внутренней поверхности стенок кузова выполнены допол40 нительные выходные отверстия, размещенные выше поверхности слоя горной массы, а форсунки установлены соосно с дополнительным выходным отверс-, тием под углом 0-0,5 рад к гориэон45 та и.
1397351
Составитель О. Немцов
Техред А.Кравчук Корректор О.Кундрик
Редактор Н.Тупица
Заказ 2553/19
Тираж 536 Подпис ное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,