Надувная лодка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к судостроению , в частности к надувным лодкам. Изобретение позволяет расширить область применения надувных гребных лодок и улучшить скоростные характеристики надувных мотолодок с эластичным днищем. Надувная лодка содержит универсальную сьемную жесткую обшивку днища 3, состоящую из двух разъемных в зоне диаметральной плоскости (ДП) половин. В кормовой части обшивки 3 выполнена подвижная площадка 4, перемещаемая по направляющим 5 вдоль выреза, не препятствукядего размещению подвесного мотора. Перемещение площадки 4 позволяет изменять обшивки по ДП в зависимости от длины лодки. Совмещением или раздвижкой половин производят подгонку обшивки по ширине лодки. На обшивке выполнено поперечное разъемное соединение, позволяющее уменьшить габариты упаковки. При необходимости на обшивке могут быть съемно закреплены колеса для транспортировки и шверт. 2 з.п. ф-лы, 16 ил. 155 I с « е |ВШЯМь со ОЭ сл 5

С010З СОВЕТСНИХ

СОИ 1АЛИСТИЧЕСИИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„, t 397359

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ql

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4035875/40-11 (22) 12.03.86 (46) 23.05.88. Бюл. Ф 19 (72) А.Н. Королев, В.П.Жохов, А.Д.Иороэов, В.С.Лыжин и В.Н.Родякин (53) 629, 125. 144 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1092099, кл. В 63 Н 21/26, 1983. (54) НАДУВНАЯ ЛОДКА (57) Изобретение относится к судостроению, в частности к надувным лодкам. Изобретение позволяет расширить область применения надувных гребных лодок и улучшить скоростные характеристики надувных мотолодок с эластичным днищем. Надувная лодка содержит универсальную съемную жест(51)4 В 63 В 7/08 В 63 Н 21/26 кую обшивку днища 3, состоящую иэ двух разъемных в зоне диаметральной плоскости (ДП) половин. В кормовой части обшивки 3 выполнена подвижная площадка 4, перемещаемая по направляющим 5 вдоль выреза, не препятствующего размещению подвесного мотора.

Перемещение площадки 4 позволяет изменять длину обшивки по ДП в зависимости от длины лодки. Совмещением или раздвижкой половин производят подгонку обшивки по ширине лодки.

На обшивке выполнено поперечное ра-ъемное соединение, позволяющее уменьшить габариты упаковки. При необходимости на обшивке могут быть съемно закреплены колеса для транспортировки и шверт. 2 з.п. ф-лы, 16 ил.

1 f397359 2

Изобретение относится к судостроению,в частности к надувным лодкам.

Цель изобретения — повышение экспл уатационных качеств, обеспечение

: возможности применения обшивки на большинстве типоразмеров надувных лодок, уменьшение в-:ремени монтажа, обеспечение надежности крепления.

На фиг, 1 показана предлагаемая 10 к нструкция обшивки с 0-образной и дувной гребной лОДкОЙ» план» на ф г. 2 — сечение Л-Л на фиг. 1, на ф г. 3 " разрез Б-В на фиг. 1; на фйг. 4 - разрез В-В на фиг. 1; на 15 ф г. 5 - разрез Г-Г на фиг. 1; »а ф. г, 6 — носовая часть предлагаемой к нструкции в варианте закрепления н сового загиба за буксировочный р III падки, сечение," на фиг, 7 — пред- 20 лагаемая конструкция Обшивки с U-об-plasIIoII надувной гребной лодкой, имею ей гоперечную надувную банку; на ! фиг. 8 — сечение Д-Д на фиг. 7; на

ghII. 9 — предлагаемая конструкция, о шивки с U-образной надувной мото-! ,одкой, имеющей жесткий транец; па ф иг. 10 — сечение Е-Е на фиг. 9; на фиг. 11 — сечение Н-Ж на фиг ° 9; на

30 фиг. 12 -. борт лодки I> районе мидепп в Варианте крепления бокового загиба з)а уключину» сечение, па фиг. 13 о на иэ половин оошивки, выпопнейная с поперечным разъемом„ план; на т., 1 ". — се»::,ение. 8-3 на фиг. 13; на 35 иг. 15 - предлагаемая конструкция в варианте использовании съемных стоек с. колесами, вид с корьы; на ф п . 16 обшивка в районе мидепя в варианте использования съемного шверта, сече- 10 н ие °

Иадувная лодка 1 образована надув немыми бортами., соедине:нными между собой эластичным днищем 2, и имеет съемнуо жесткую обшивку 3 днища. В 45

Корыовой части обшивки выполнено приСпособление для подгонки .по длине

Лодки в- виде центрат.ьной подвижной

Площадки 4, съемная жесткая обшивка выполнена с продольными направляющими 5, а площадки 4 - с продольныМи выступами б, которые нэаимодейсIвуют с направляющими.

Подвижная площа,цка имеет элементы

7 креплен:M кормы,подки» выполненные в одном из вариантов,в виде бобышек с резьбой. Площадка 4 обладает воэможность|о передвижения по направляющим вдоль диаметральной ппоскости (ДП) обшивки. Перемещение площадки позволяет изменять длину обшивки по ДП и применять ее к разным типоразмерам надувных лодок.

Для обеспечения воэможности подгонки ширины Обш вки по шириие лодки обшивка выполнена в ниде двух половин

8 и 9, разъемны.< в зоне диаметральной плоскости, а в кормовой части соединенных в одном иэ вариантов с помсщью Г образных направляющих 10, перпендикулярных ДП на одной из половин. В кормовой части обеих половин 8 и 9 обшивки в районе ДП выполнены вырезы, которые не препятствуют раэмещени|о подвесного мотора при перемещении подьижной площадки в крайне левое положение, и несколько параллельно расположенных направляющих 5 для соединения выбранной в saвисимости от ширины лодки пары направляющих с центральной подвижной площадкой 4, которая, перемещаясь, может полностью или частично перекрывать вырез. Каждая из половин обшивки имеет В зоне ДП плоский участок, что позволяет совмещать участки при подгонке дпя лодки с минимальной шириной или раздвигать их, увеличивая ширину обшивки для лодки с максимальНОЙ IIIHPHHOA, HB. КОсОВОЙ части каждой из половин выполнен дугообразный упругий загиб

11„ охватывающий в одном иэ вариантов не менее 5/8 длины окружности.

Это дает воэможность надежно закрепить носовую часть лодок с различным диаметром борта.

В другом варианте дугообразный загиб может быть изготовлен с охватом менее 5/8 длины окружности с закреплением эа детали, имеющиеся на бортах надувной лодки, например за буксировочный рым 12. Для сбеспечения крепления Обшивки к 0-образным лодкам

1 (фиг. 1), имеющим надувной борт в корме, и к U-образным лодкам 13 с надувной поперечной банкой (фиг. 7) к элементам 7 крепления на подвижной площадке 4 съемно присоединена упру" гая дугообразная накладка 14, выполненная аналогично носовому упругому дугообразному изгибу и имеющая участок 15 дпя крепления подвесного мотора.

Для обеспечения крепления обшивки к лодкам 16 (фиг. 9), имеющич жесткий транец 17, к элементам 7 крепле3

13973 ния на подвижной площадке съемно присоединяют стойки 18, на концах которых смонтировайы струбцины 19 установленные в одном иэ вариантов с помощью реэьбового соединения для

Б обеспечения движения и фиксации струбцины на стойке при подгонке по высоте транца. Для дополнительного фиксирования обшивки к бортам лодок в

10 районе середины обшивки по длине присоединяют охватывающие борта съемные дугообразные упругие накладки 20, выполненные аналогично носовому упругому дугообразному загибу и кормовой упругой дугообразной накладке.

В другом варианте накладка может охватывать менее 5/8 цлины окружности надувно о борта с закреплением за уключины 21 или другие. детали.

Для уменьшения размеров упаковки об|пивки на ней может быть расположено одно или несколько поперечных соединений, выполненных в одном из вариантов с помощью Т-образных выс- 2Б тупов 22 на носовой части 23 и вырезов между направляющими 5 на кормовой части 2ч, Для обеспечения воэможности транспортирования лодки по земле на наруж- ЗО ной стороне обшивки выполнены элементы 25 крепления, д 1я съемного закрепления стоек с колесами 26. Аналогичный элемент крепления, но размещенный на диаметральной плоскости

ЗБ обшивки в районе ее миделя, служит для съемного крепления шверта 27, уменьшающего дрейф лодки по ветру и ее крен.

Для эксплуатации надувной лодки с предлагаемой съемной жесткой универсальной обшивкой носовая часть бортов лодки в ненаполненном состоя- нии введена внутрь носового дугообразного упругого загиба. Совмещением или раздвижкой плоских участков, обеих половинок обшивки производят подгонку по ширине лодки и затем с помощью соответствующих параллельных направляющих устанавливают соединяюп1ую обе половины обшивки подвижную площадку. Если лодка имеет в корме надувной борт или надувную кормовую банку, то к элементам крепления на подвижной площадке обшивки прикреплена дугообразная упругая накладка, аналогичная носовому загибу, и после подгонки положения площадки но длине лодки кормовая часть годки нвоцится в ненапопненном состоянии в эi накладку. Если лодка имеет в корме жесткий транец, то к элементам крепления на подвижной площадке крепят стойки со струбцинами, движением площадки по Т-образным направляющим осуществляют подгонку по длине лодки и затем, подогнав высоту положения струбцины по высоте транца, крепят транец к обшивке.

После наполнения лодок воздухом борта плотно прилегают к носдвому упругому дугообразному загибу и дугообразным упругим накладкам в корме и в районе миделя, если накладки были установлены на обшивке в районе ее середины.

На лодках с надувным бортом в корме на кормовую дугобразную накладку навешивают подвесной мотор, дающий воэможность испольэовать гребные лодки в качестве моторных. fio окончании ксплуатации борта лодки после стравливания воздуха легко освобожд,=..зтся из дугообразных накладок и лодка отделяется от обшивки. На лодке с жестким транцем необходима ослабить прижатие струбцин, После этого лодки при необходимо ти могут использоваться без об1пи1 к Iz формуланэобретения

Падувная лодка, содержащая надувные борта, соединенные гибким днищем, имеющая съемную жесткую обпмвку днища, а также приспособление для изменения длины днища лодки, выполи."..нное в виде центрального подвюкного элемента, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повьппения эксплуа — àöèîííûõ качеств, обеспечения вазможности применения обшивки на большинстве типоразмеров надувных лодок, уменьшения времени монтажа, обеспечения надежности крепления, съемная жесткая обшивка днища выполнена по всей длине лодки в виде двух половин, разъемно соедин нных в зоне диаметральной плоскости и снабжена продольными направляющими, а центральный подвижный элемент выполнен в виде площадки с продольными выступами для взаимодействия =. направляющими, причем на площадке установлены элементы крепления к корме лодки, при этом по крайней

139 73 э9 мере на одной из оконечностей съемной жесткой обшивки выполнен пластинчатый упругий дугообразгн|й загиб.

2. Лодка по и. 1I, о т л и ч акэ щ а и с я тем, что на носовой части обшивки выполнены выступы для

|3 заимадействия с упцм.чнутыми направлякяцими в кормовой части обшивки.

3. Лодка по и, 1, о т л и ч акэ щ а я с я тем, что к наружным кромкам обшивки я районе миделя присоединены дополнительные пластинчатые упругие дуг образные загибы.

1 397359

l 397359! 397359

Фиг. 73

°

3-3