Швартовное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к устройствам и механизмам для швартовки судов. Цель изобретения позволяет снизить трудоемкость, исключить, ручные работы и повысить безопасность швартовных операций. Устройство содержит швар-п тонную штангу или раму 1, шарнирно прикрепленную к причалу 2. Штанга 1 снабжена амортизатором, к которому крепится швартовный канат 4. На конце швартовного каната 4 выполнена заделка типа кнопа 5 грибовидной формы. Швартовный канат размещен в трубе 6, пропущенной через торцы буя 7, на верхнем торце которого установлен стакан 8. На судне 9 имеется лебедка 10 с цилиндрическим барабаном 11. Ловитель 13. вильчатой формы установлен шарнирно в продольной прорези t4. Перемещение ловителя 13 в вертикальной плоскости осуществляется приводом в виде гидроцилиндра 15. На ловителе 13 закреплена корзина-ограничитель 16 хода буя 7. На канате 4 устанавливается скользящий сигарообразный груз 19,снабженный килем-стабилизатором 20,к которому прикреплена пластинаруль 21. 6 з.п. ф-лы, 7 ил. W
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51) 4 В 63 В 21/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4167278/27-11 (22) 23. 12. 86 (46) 23.05.88. Бюл. 19 (75) А.В.Смирнов и Г.С.Пахнев (53) 629. 12,015. 1(088. 8) (56) Патент Англии М 1299699, кл. В 7 S, 1972. (54) ШВАРТОВНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к судовым устройствам, в частности к устройствам и механизмам для швартовки судов.
Цель изобретения позволяет снизить трудоемкость, исключить ручные работы и повысить безопасность швартовных операций. Устройство содержит швар- > товную штангу или раму 1, шарнирно прикрепленную к причалу 2. Штанга 1 снабжена амортизатором, к которому
„„SU„„1 97363 А1 крепится швартовный канат 4. На конце швартовного каната 4 выполнена заделка типа кнопа 5 грибовидной формы.
Швартовный канат размещен в трубе 6, пропущенной через торцы буя 7, на верхнем торце которого установлен стакан 8. На судне 9 имеется лебедка 10 с цилиндрическим барабаном 11. Ловитель 13.вильчатой формы установлен шарнирно в продольной прорези 14. Перемещение ловителя 13 в вертикальной плоскости осуществляется приводом в виде гидроцилиндра 15. На ловителе
13 закреплена корзина-ограничитель 16 хода буя 7. На канате 4 устанавливается скользящий сигарообразный груз
19, снабженный килем-стабилизатором
20, к которому прикреплена пластинаруль 21. 6 з.п. ф-лы, 7 ил.
1397363
Изобретение относится к судовым устройствам,в частности к устройствам и механизмам для швартовки судов.
Цель изобретения — снижение тру5 доемкости, исключение ручньгх работ и повышение безопасности швартовных операций.
На фиг, 1 показано устройство с закреплением швартовного каната к причалу при помощи штанги, вид сбоку;
° ° ° н а фиг. 2 — штанга-амортизатор; на иг. 3 — устройство, план; на фиг.4 вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — вид Б а фиг ° 3; на фиг. 6 - устройство с акреплением швартовного каната к ричалу при помощи рамы; на фиг.7 захват на барабане лебедки.
Устройство содержит швартовную п1тангу или раму 1, шарнирно прикреп- 20 г енную к причалу 2„ Рама 1 снабжена амортизатором 3, к которому крепится п вартовный канат 4., На другом конце п вартовного каната 4 выполнена задел1 а типа кнопа 5 грибовидной формы, 25 г ри этом швартовный канат 4 предвари ельно размещен в трубе 6, пропущен(Ной через торцы буя 7, В продолжении ч рубы 6 на верхнем торце буя 7 устаг1овлен стакан 8. На корпусе швартую в 30 п(егося судна 9 имеется электроприводг ая лебедка 10 с цилиндрическим бара(аном 11, разобщительной муфтой и
1;"ормозом. На поверхности барабана 11
- реплен выполненный в виде шарнир- 35 г ой вилки захват 12 кнопа 5. Захват
2 может быть выполнен также в виде прорези на цилиндрической поверхнос 1и барабана. Ловитель 13 буя ниль атой формы установлен шарнирно в 40 продольной прорези 14., выполненной в
Йосовой части корпуса швартующегося
Судна 9. Перемещение ловителя буя в
Вертикальной плоскости осуществляется приводом в виде гидроцилиндра 15. 45
На ловителе 13 буя закреплена корзина-ограничитель 16 хода буя 7. На иаружной стороне торца корзины-ограничителя 16 размещены установленные шарнирно два подпружиненных уса 17 ". упором 18 между ними. Размер упора
50 оответствует диаметр;у стакана 8 на верхнем торце буя 7. На швартовном канате 4 устанавливается скользящий сигарообразный груз 19, снабженный
Килем-стабилизатором 20, к которому
55 прикреплена пластина-руль 21.
Устройство работает следующим образом.
В исходном для швартовки состоянии штанга или рама 1 выводится за борт причала 2. Буй 7, удерживаемый кнопом 5 на швартовном канате 4, плавает возле причала. Близкое к вертикальному положение буя и определенное расстояние относительно причала (в условиях течения) обеспечивается скользящим грузом 19 и отгибом пластины-руля 21 в сторону причала.
Швартующееся судно 9 с предварительно опущенным ловителем 13 на самом малом ходу подходит к плавающему возле причала бую 7 и улавливает его в корзину-ограничитель 16, при этом через прорезь 14 в носовой части корпуса судна судоводителю обеспечивается непосредственный обзор при выполнении этой операции. Удерживая при помощи движителей швартующееся судно возле причала, ловитель 13 поднимается гидроцилиндром 15 в вертикальное положение,,в котором буй 7 при помощи имеющегося на нем стакана
8 фиксируется между подпружиненными усами 17 корзины-ограничителя 16 кода буя, при этом кноп 5 устанавливается на траектории движения вилкизахвата 12, шарнирно закрепленной на барабане 11 лебедки 10. Включается привод лебедки 1О, вилка-захват 12 при вращении барабана 11 сцепляется с кнопом 5 швартовного каната 4, и последний наматывается на барабан лебедки. Предварительно перед намоткой швартовного каната ловитель наклоняется несколько вперед, тем самым предотвращается повреждение фиксирующих усов корзины-ограничителя набираемым на барабан канатом. Путем выбирания швартовного каната на барабан лебедки швартующееся судно подтягивается к причалу, после чего привод лебедки отключается.
Отшвартовка судна осуществляется в обратном порядке. Двигаясь назад малым ходом, судно сматывает швартовный канат с барабана лебедки, при этом в конце сматйвания кноп 5 выходит из зацепления с захватом 12 на барабане лебедки. Ловитель 13 опускается в воду, судно, дав задний ход, освобождает ловитель 13 от буя 7.
Формула изобретения
Швартовное устройство, содержащее швартовный канат, закрепленный з 13973 концами к причалу и бую, плавающему в районе причала, а также лебедку с барабаном, установленную на корпусе швартующегося судна о т л и ч а юЭ
5 щ е е с я тем. что, с целью снижения трудоемкости, исключения ручных работ и повышения безопасности швартовных операций, швартовный канат со стороны буя выполнен с заделкой в ви- 1О де кнопа и размещен в сквозной трубе, которой снабжен буй между его торцами, барабан лебедки выполнен с захватом кнопа, а устройство снабжено установленным на корпусе судна ловите- 15 лем буя и приводом для его перемещения, при этом ловитель выполнен с закрепленной на нем корзиной-ограничителем хода буя, имеющей фиксирующие элементы, а труба над верхним 2р торцом буя снабжена продолжающим ее сквозным стаканом, имеющим возможность взаимодействия с этими фиксирующими элементами.
2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабжено для захвата кнопа расположенной на барабане лебедки подпружиненной вилкой, шарнирно закрепленной к бара- 30 (1
63 бану лебедки, или выполнено с прорезью на поверхности этого барабана.
3. Устройство по пп. 1 и 2, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что швартовный канат закреплен к причалу при помощи штанги или рамы с шарниром и амортизатором, при этом швартовный канат снабжен скользящим по нему груэом, расположенным между буем и причалом.
4. Устройство по пп. 1-3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что кноп имеет грибовидную форму.
5. Устройство по пп. 1 4, о т л ич а ю щ е е с я тем, что привод перемещения ловителя выполнен в виде гидроцилиндра, 6. Устройство по пп, 1-5, о т л ич а ю щ е е с я тем, что фиксирующие элементы на корзине-ограничителе хода буя выполнены в виде подпружиненных шарнирно закрепленных усов. с упором между ними, .7. Устройство по п. 3, о т л ич а ю щ е е с я тем, что скользящий груз на швартовном канате выполнен обтекаемым и снабжен килем-стабилизатором с прикрепленной к нему пластиной-рулем.
1397363
8иЮ 4 ло3ергугло
8и8 Е лпйрнуаа
Составитель Г.Луценко
Техред Л.Олийнык Корректор H. Король
Редактор О. Юрковецкая
Заказ 2555/20
Тираж 396 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4