Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для пневматического транспортирования закладочных материалов. Цель изобретения - повьппение надежности . Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала содержит бункер-питатель 1 с разгрузочным патрубком 3, воздухораспределительную камеру 4, образующую с поверхностью раздвижного двухстен Н 75 It s 7 V -С4- ного конфузора 6 кольцевой эжектор. Внешняя стенка конфузора 6 выполнена эластичной, а внутренняя - из продоль-- 1ШХ раздвижных пластин. Внутри конфузора установлен распорный цилиндр 15 с возможностью осевого перемещения от привода I1 и контактирования с внутренней поверхностью конфузора 6. Сыпучий материал подается самотеком из бункера-питателя 1 в патрубок 3, одновременно в воздухораспределительную камеру 4 подается сжатый воздух, который проходя между поверхностью конфузора 6 и стенками камеры 4, эжектирует материал в направлении транспортирования . Величина зжекции регулируется изменением кольцевого зазора между конфузором 6 и камерой 4 путем расширения или сужения раздвижного конфузора 6 распорным цилиндром 15, перемещающимся от привода 17. Устройство позволяет избежать завалов трубопровода транспортируемым материалом. 1 з.п. ф-лы, 6 ил. Н It s 7 V -С4- а S (Л со со со 00 о
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
„„SU» 1397380 А1
1511 4 В 65 G 53/40
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4163695/22-11 (22) 18.12.86 (46) 23.05.88. Бюл. ¹- 19 (71) Институт геотехнической механики АН УССР (72) В.Н.Потураев, А.И.Волошин, В.В.Яцун и С.Н.Пономаренко (53) 621.867(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
11- 1248909, кл. В 65 G 53/40р 1986.
I (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО
ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ СЫПУЧЕГО МАТЕРИАЛА (57) Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для пневматического транспортирования закладочных материалов.
Цель изобретения — повышение надежности, Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала содержит бункер-питатель 1 с разгрузочным патрубком 3, воздухораспределительную камеру 4, образующую с поверхностью раздвижного двухстенного конфузора 6 кольцевой эжектор.
Внешняя стенка конфузора 6 выполнена эластичной, а внутренняя — из продольных раздвижных пластин. Внутри конфузора установлен распорный цилиндр 15 с возможностью осевого перемещения от привода 17 и контактирования с внутренней поверхностью конфузора 6.
Сыпучий материал подается самотеком из бункера †питате 1 в патрубок 3, одновременно в воздухораснределительную камеру 4 подается сжатый воздух, который проходя между поверхностью конфузора 6 и стенками камеры 4, эжектирует материал в направлении транспортирования ° Величина эжекции регулируется изменением кольцевого зазора между конфузором 6 и камерой 4 путем расширения или сужения раздвижного конфузора 6 распорным цилиндром
15, перемещающимся от привода 17.
Устройство позволяет избежать завалов трубопровода транспортируемым ма" териалом. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.
1397380
Изобретение относится к горкой промышленности и мсжет быть исполъзо" вано для пкенмотракспортиронания по трубопроводам закладочного материала, Цель изобретения - ловы>пение надежности, На фиг.1 показано устройство для пневматического транс.портирования сыпучего материала; на фиг.2 — нид А на фиг,1; на фиг.3 — раздвижной двух стенный конфузор., на фиг,4 — узел Х на фиг.3; на фиг.5 — сечение Б-Б на фиг,4; на фиг,6 — схема блока автоматического управления кокфузором, 15
Устройство состоит из бункера-питателя 1 с нибропобудителем 2 и разгрузочным патрубком 3, ноздухораспределительной камеры 4, сообщенной с источником сжатого газа,, транспортно- 20 го патрубка 5, раздвижного двухстенного конфузора 6, механизма 7 приво да и системы 8 пневмоавтоматики. Воз, духораспределительная камера 4 с разгрузочным патрубком .3 и конфузором 6 25
1, образуют кольцевой эжектор. Раздвижной конфузор 6 состоит из набора про дольных пла" òèí 9, закрепленных посредством шарниров 10 в основании 11 кольцевого сопла и связанных кольце- 30 ной пружиной 12 в меньшем основании
13 сопла соответственно„ при этом погерхность конфуэора 6 представляет собой зластичный рукав 14. Механизм
7 привода состоит из распорного цилиндра 15 с фланцем 16 и пневмоцилиндрами 17 управления. Воздухораспределительная камера 4 соединена с механизмом 7 привода гибкой диафрагмой. Система 8 пненмоавтоматики (н @ данном случае описывается приведенная система пневмоавтоматики, но может использоваться любая другая схема автоматики) сняэака L механизмом
7 привода через пневмоцилиндры 17, при этом поршневая полость последних сообщена с выходом пненмоклапана 18, управляющая камера которого сообщена с выходом пневмореле 19. Первая уп" равляющая камера пневмореле 19 сообщена с выходом элемента 20 сравнения, первая управляющая камера которого связана с транспортным патрубком 5, а вторая управляющая камера — с выходом задатчика 21 давления. Штоковая полость пкевмоцилиндров 17 через пневмоклапаны 22 сообщена с выходом пневмореле 23, вторая управляющая камера сообщена с выходом пневмореле
19. Выходы пневмореле 19 и 23, пневмоклапанов 18 и 22, элемента 20 сравнения, задатчика 21 давления, а также первая управляющая камера пневмореле
23 сообщены с воэдухоподающим трубопроводом.
Поступающий в бункер-питатель 1 закладочный материал под действием сил гравитации, вибрационного воздействия вибропобудителя 2 и эжекции вместе с потоком эжектируемого иэ атмосферы воздуха поступает к устью эжекторного сопла, состоящего из раздвижного конфузора 6 и обечайки ноздухораспределительной камеры 4, связанной с воздухоподающим трубопроводом, откуда за счет эжекции транспортируется к транспортному патрубку
5 и пненмотранспортируется по нему скоростным напором сжатого ноэдуха, При этом пневмореле 23 открынается, а пненмореле 19 закрывается, Сигнал от пненмореле 23 поступает ка управляющую камеру пневмоклапака 22, и сжатый воздух подается в штоковые полости пневмоцилиндров 17, поршни которых передвигаются и воздействуют на механизм 7 привода, цилиндр 15 выходит из конфузора 6, при этом профилированные продольные пластины 9, закрепленные посредством шарниров
10 у основания 11 кольцевого сопла, сжимаются под действием кольцевой пружины 12 и гибкого эластичного рукава 14, меняют угол наклона образующей поверхности конфузора 6 к его продольной оси (угол наклона в этом положении максимальный).
При пневмотранспортировании закладочного материала в транспортном патрубке 5 необходимо поддерживать постоянное объемное соотношение воздуха и транспортируемого материала. При неравномерной подаче закладочного материала в бункер-питатель I, а также реальных колебаниях давления и расхода сжатого воздуха в воэдухоподающем трубопроводе могут образовываться закупорки участков транспортного патрубка 5. Задатчик 2) давления подает заданное максимальное давление патрубка 5 трубопровода на вторую ка" меру элемента сравнения, а на первую управляющую камеру последнего подается фактическое давление в транспортном патрубке 5,. При увеличении давления в транспортном патрубке 5, что
1397380 вызывается закупоркой, выше заданного задатчиком 21 сигнал от элемента
20 сравнения поступает на первую управляющую камеру пневмореле 19, Последнее открывается и подает сигнал на управляющую камеру пневмоклапана
l8 и одновременно на вторую управляющую камеру пневмореле 23, которая закрывается. Управляющая камера пневмо- 10 клапана 22 соединяется с атмосферой, а в управляющую камеру пневмоклапана
18 подается сжатый воздух. При этом поршневые полости пневмоцилиидров 17 наполняются сжатым воздухом, поршни 15 передвигаются в обратном направлении и воздействуют на механизм 7 привода, смещая при этом цилиндр )5 и тем самым раздвигая коыфузор 6, уменьшая угол наклона образующей поверхности 20 конфузора к продольной оси до минимального значения. В этом положении кольцевого сопла при постоянном расходе и давлении сжатого воздуха в воэдухоподающем трубопроводе на сре- 25 зе кольцевой щели увеличивается полное давление воздуха (скоростной напор эа счет уменьшения площади коль" цевой щели) и осуществляется интенсивная продувка патрубка 5 до тех 30 пор, пока давление в последнем не станет ниже (или равным) заданного задатчиком давления. После этого раздвижной конфузор 6 приводится в начальное положение и работает в нор- З5 мальном режиме пневмотранспортирования закладочного материала.
Предлагаемое устройство практически полностью исключает образование закупорок пневмотранспортного трубо- . 40 провода из-за возможной неравномерности подачи закладочного материала или от реальных колебаний давления и расхода сжатого воздуха в воэдухоподающем трубопроводе и обеспечивает непрерывную работу в автоматическом режиме.
Формула и з о б р е т е н и я
1. Устройство для пневматического транспортирования сыпучего материала, содержащее бункер †питате с разгрузочным патрубком, размещенный соосно разгрузочному патрубку транспортный патрубок и сообщенную с источником сжатого газа и примыкающую к транспортному патрубку воздухораспределительную камеру, охватывающую разгрузочный патрубок в зоне его выходного конца с образованием между ними кольцевого эжектора, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено смонтированным в воздухораспределительной камере распорным цилиндром, соосно охватывающим выходной конец разгрузочного патрубка с воэможностью осевого перемещения от привода, охватывающим с кольцевым конусообразным зазором. распорный цилиндр с воэможностью контактирования с ним своей внутренней поверхностью двухстенным конфузором с эластичной внешней стенкой и с внутренней стенкой, выполненной из продольных пластин, шарнирно закрепленных на большем основании конфузора с воэможностью перекрытия их боковых продольных кромок, и кольцевой пружиной, размещенной у меньшего основания конфузора между его внешней и внутренней стенками с охватыванием последней.
2. Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно снабжено вибропобудителем, смонтированным под бункером питателем.
1397380 дадА
Фиг. 2
Q
Составитель Б.Гучкова
Редактор О.Юрковецкая Техред Л.Сердюкова Корректор Л.Пилипенко
Заказ 2557/21 Тираж 787 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Иосква R-35» Уаушская наб., д. 4/5
Пронэводственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4