Скиповый подъемник
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к скиповым подъемникам, и может быть использовано для поднятия мелкоштучных и сыпучих грузов, а также для их транспортирования по горизонтали и последую-- щей выгрузки в бункер. Цель изобретения - повышение надежности в эксплуатации . Скиповый подъемник содержит привод 1, профильные направляюш,ие 2, на которых установлен скип 3 с толкателем 4, выполненный с возможностью перемещения посредством гибкого тягового органа 5. В зоне загрузки и выгрузки скипа 3 установлены путевые выключатели 6 и 7 и весовые датчики 15 и 16. Запорный узел скипа 3 Представляет собой рычаг первого рода, ось крепления которого равноудалена от его верхней и нижней стенок. Одно из плеч 9 рычага постоянно подпружинено, а другое плечо 11 снабжено роликом 12 и взаимодействует с упором 13 раздаточного бункера 14. Подающий бункер 17 имеет шибер 18 с пружиной 19 и люком 20. На направляющих 2 выполнены окна для монтажа и демонтажа скипа 3. Угол р наклона разгрузочного участка превышает угол естественного откоса транспортируемого материала. После загрузки скипа 3 срабатывает весовой датчик 15, и при включении привода 1 происходит подъем скипа 3 по направляющим 2. На разгрузочной позиции скип 3, перемещаясь по направляющей, расположенной под углом р, взаимодействует роликом 12 с упором 13 до полного открывания скипа 3, привод I при этом отключается выключателем 7. После разгрузки весовой датчик 15 под действием веса пустого скипа 3 включает привод 1 для подачи на загрузочную позицию. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. i (Я
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (58 4 В 66 В 17 08 и с
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4098954/40-11 (22) 04.06.86 (46) 23.05.88. Бюл. № 19 (72) Л. И. Масленникова и Н. М. Сергейчев (53) 621.876 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 650937, кл. В 66 В 17/08, 1977. (54) СКИПОВЫЙ ПОДЪЕМНИК (57) Изобретен ие относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к скиповым подъемникам, и может быть использовано для поднятия мелкоштучных и сыпучих грузов, а также для их транспортирования по горизонтали и последую- щей выгрузки в бункер. Цель изобретения — повышение надежности в эксплуатации. Скиповый подъемник содержит привод 1, профильные направляющие 2, на которых установлен скип 3 с толкателем 4, выполненный с возможностью перемещения посредством гибкого тягового органа 5. В зоне загрузки и выгрузки скипа 3 установлены путевые выключатели 6 и 7 и весовые датчики 15 и 16. Запорный узел скипа 3
„„SU„„1397394 A1 представляет собой рычаг первого рода. ось крепления которого равноудалена от его верхней и нижней стенок. Одно из плеч 9 рычага постоянно подпружинено, а другое плечо 11 снабжено роликом 12 и взаимодействует с упором 13 раздаточного бункера 14. Г1одающий бункер 17 имеет шибер 18 с пружиной 19 и люком 20. На направляющих 2 выполнены окна для монтажа и демонтажа скипа 3. Угол р наклона разгрузочного участка превышает угол естественного откоса транспортируемого материала. После загрузки скипа 3 срабатывает весовой датчик 15, и при включении привода 1 происходит подъем скипа 3 по направляющим 2. На разгрузочной позиции скип 3, перемещаясь по направляющей, расположенной под углом р, взаимодействует роликом 12 с Я упором 13 до полного открывания скипа 3, привод 1 при этом отключается выключателем 7. После разгрузки весовой датчкк 15 под действием веса пустого скала 3 ( включает привод 1 для подачи на загрузочную позицию. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
/ . у
1397394
Формулгг изобретения
Фиг. 2
ВНИИПИ Заказ 2258/22 Тираж 69! Подписное
Проиаводственно-полиграфическое:1редприятие, г. Ужгород, xë. Проектная, 4
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к скиповым подъемникам, и мсжет быть исполь-! овано для поднятия мелкоштучных и сыпучих грузов, а также для их транспортирования по горизонтали и последующей
»»ll pyзки в бункер.
Цель изобретения — повышение надежIfOC H В ЭКСПЛУатации.
На фиг. 1 изображен скиповый подьем )ик, общий вид; на фиг. 2 -- вид А на фиг. !.
Скиповый подъемник содержит привод 1, I1ðoôHëüHûå HBllpBBJlHK)lILHc 2, на которых уст ановлен скип 3 с толкателем 4, выполценный с возможностью перемещения посредством гибкого тягового органа 5. В зоне загрузки и выгрузки скипа 3 установлены путевые выключатели 6 и 7.
Подпружиненный запорный узел скина 3 г!редставляет собой рычаг первого рода, ось 8 к!реп, ения которого равноудалена от верхг!ей и нижней стенок скнпа 3, и одно из 20 ( плеч 9 которого постоянно взаимодействуе! с пружиной !О, а другое плечо 11, снаб.енное роликами 12, взаимодействует при
1азгрузке с упором !3, расположенным на
1аздаточном бункере 14.
В зоне разгрузки и выгрузки дополнительно установлены весовые датчики 15 и
16 включения привода, настроенные на срабатывание под действиеM определенног о г!гуза. Подающий бункер 17 снабжен шибером 18 с пружиной 19 и люком 20. На направляющих 2 выполнены окна 21, ширина которых превышает длину скипа 3.
Углы а и определяются из условия полной разгрузки скина 3 и выполняк тся равными по величине.
Угол р наклона разгрузочного участ- 35 ка должен быть больше угла естественного откоса транспортируемого материала для обеспечения полного высыпания груза.
Устройство работает следующим образом.
При подходе скипа 3 к загрузочной позиции толкатель 4 взаимодействует с шибером 18 подающего бункера !7, открывая доступ транспортируемому грузу через люк 20 в скип 3. В это же время скип 3 взаимодействует с выключателем 6, отклк>чающим привод 1. Скип 3 останавливается, и происходит его загрузка. После того, как вес дозы груза достигнет определенной величины, срабатывает весовой датчик 16, настроенный на этот вес, и включает привод 1 на подьем скипа 3 по направляющим 2.
Под действием пружины 19 шибер 18 перекрывает подачу груза. На разгрузочной позиции скип 3, перемещаясь по наклонНоН под углом fs направляющей, взаимодействует роликом 12 плеча 11 с упором 13
<о полного открывания скипа 3. В этот момент скип 3 воздействует на выключатель 7, и привод 1 отключается. Происходит разгрузка скипа 3.
Выполнение плеч 1 и 9 рычага под углом гх, равным углу (3, обеспечивает наиболее благоприятные условия разгрузки.
После разгрузки весовой датчик 15, настроенный на величину веса порожнего скипа 3, включает привод 1 для его подачи на загрузочную позицию. При этом под действием пружины 10 рычаг с плечами 9 и 11 поворачивается в исходную позицию.
Далее цикл повторяется полностью.
Монтаж и демонтаж скипа 3 происходит путем отсоединения его от тягового органа 5 на горизон"à .ë;üíîì участке направляющих 2 через окна 21, ширина которых больше длины скина.
1. Ски 108bIH под ьемник, содержащий привод, профильные направляющие, на которых установлен с возможностгио перемегцения посредством тягового органа скип, имеющий подпружиненный запорный узел, на котором смонтирован ролик, конт-ктирующий при разгрузке скина со смонтированным на Направляющих упором, подающий и раздаточный бункера, установленные соответственно в зоне загрузки и разгрузки скина, а также размещенный в зоне разгрузки конечный выключатель для остановки скипа, отличающиася тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации, он снабжен установленными в зоне загрузки и выгрузки весовыми датчиками скина и закрепленным на верхней стенке последнего толкателем, выполненным с возможностью взаимодейсТВНР. с подпружиненным шиберным затвором подающего бункера, при этом запорный узел представляет собой рычаг первого рода, точка опоры которого равноудалена от верхней и нижней стенок скина.
2. Под.ьемник Ilo и. 1, отличающийся тем, что, с целью удобства в обслуживании подьемника при снятии скипа, в направляющих выполнены окна, ширина которых превышает длину скипа.