Устройство укладки и разборки штабеля штучных грузов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию погрузчиков для выполнения погрузочно-разгрузочных работ со штучными грузами пря.моугольной формы. Цель изобретения - снижение транспортно-складских расходов за счет повышения производительности при укладке и разборке штабелей, повышение сохранности груза. Устройство содержит раму 1, состояшую из горизонтальной 9 и вертикальной частей, жестко соединенных между собой. На горизонтальной части 9 смонтированы два вертикальных прижима - прямой 17 и обратный 18 н один горизонтальный 19, установленный между ними с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль рамы 1. На вертикальной части рамы I смонтирован упор с возможностью возвратно-поступательного перемепдения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Для разборки штабеля горизонтальный прижим 19 прижимается к грузу, а затем его горизонтальным перемеш,ением по раме 1 отделяется от штабеля и захватывается прямым 17 и обратным 18 прижимами. Упор удерживает при этом нижние слои груза от сдвига. Прижим 18 установлен с возможностью поворота относительно горизонтальной оси и при подводе рамы 1 к штабелю повернут в плоскость рамы. 5 з.п. ф-лы, 14 ил. g

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

А1 (gg 4 B 66 F 9/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ж 3 ось

CO

С

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2!) 3891911/31-11 (22) 26.04.85 (46) 23.05.88. Бюл. ¹ !9 (71) Калининский политехнический институт (72) Е. A. Авербух и Н. И. Артюшенков (53) 621.869 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1110746, кл. В 66 F 9/!8, 1984. (54) УСТРОЙСТВО УКЛАДКИ И РАЗБОРКИ ШТАБЕЛЯ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к оборудованию погрузчиков для выполнения погрузочно-разгрузочных работ со штучными грузами прямоугольной формы. Цель изобретения — снижение транспортно-складских расходов за счет новы шен ия произ водител ьности при укладке и разборке штабелей, повышение сохранности груза. Устройство содержит раму 1, состоящую из горизонтальной 9 и вертикальной частей, жестко

„„SU„„1397405 соединенных между собой. На горизонтальной части 9 смонтированы два вертикальных прижима — прямой 17 и обратный 18 и оди н горизонтальный 19, установлен н ы и между ними с возможностью возвратно-поступательного перемещения вдоль рамы ).

На вертикальной части рамы 1 смонтирован упор с возможностью возвратно-поступательного перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Для разборки штабеля горизонтальный прижим 19 прижимается к грузу, а затем его горизонтальным перемещением по раме 1 отделяется от штабеля и захватывается прямым 17 и обратным 18 прижимами. Упор удерживает при этом нижние слои груза от сдвига. Прижим 18 установлен с возможностью поворота относительно горизонтальной ос«и при подводе рамы к штабелю повернут в плоскость рамы. 5 з.п. ф-лы, 14 ил.

1397405

30

55 ден к дальней поперечине 12 до упора суппорта 28 в правую границу окна 30 каретки 14 (фиг. 1 и 8), обратный прижим 18 находится в убранном положении, при котором поворотные сектора 21 расположены в плоскости горизонтальной части 9 рамы 1.

Для разборки плотносложенного штабеля 54 погрузчик 7 подъезжает к нему так, чтобы продольная ось симметрии горизонтальной части рамы 1 совпадала с осью симметрии груза в этом же направлении. Если это не удалось сделать маневром самого погрузчика или мешают стесненные условия, тогда с помощью силовых цилиндров 4 механизма 5 поперечного перемещения, смонтированного на каретке 6 погрузчика 7, рама перемещается хомутами 2 по направляющим 3 до совпадения указанных осей симметрии рамы 1 и груза. Останавливается погрузчик 7 только тогда, когда С-образный упор

44 коснется передней кромки штабеля 54, ориентирующий раму 1 таким образом, чтобы поворотные сектора 21 нависли пад грузом у его задней кромки, причем их проекция на груз не выходила за его заднюю кромку. Затем рама 1 опускается погрузчиком 7 опусканием каретки 6 до тех пор, пока средний прижим 19 не ляжет на груз. При этом угол наклона шатунов 34 уменьшается, а С-образный упор 44 упирается в нижний груз под выдвигаемым грузом (фиг. 3).

После этого одновременно включаются силовые цилиндры 31 и 33, входящие в одну цепь.

При этом вначале каретка 14 движется в направляющих 10 на колесах 16 за счет выдвижения штоков силовых цилиндров 33, упирающихся в дальнюю поперечину 12. В это время силовой цилиндр 31 втягивает свой шток с башмаком 32, который движется в полости О-образной перемычки 13 и не производит, таким образом, никаких воздействий на суппорт 28 и каретку 14. При выдвижении штоков силовых ци линдров 33 хомуты 23 на суппорте 28 скользят выступами 24 по прямому участку 26 паза 25, вследствие чего поворотные сектора 21 пока остаются в прежнем положении. Перемещение каретки 14 по направлению к погрузчику 7 под действием силовы;; цилиндров 33 вызывает выдвижение груза, подлежащего извлечению из штабеля 54. Происходит это вследствие сцепления фрикционной футеровки 20 среднего прижима 19 с верхней поверхностью груза.

Сцепление усиливается по мере перемешения каретки 4 вследствие опускания наклонных шатунов 34 под действием тех же сил сцепления, но до определенной величины, ограничиваемой приливами 35.

Выдвижение груза из штабеля 54 осуществляется на расстояние, меньшее половины габаритного размера груза в направлении выдвижения, чтобы груз, пока не сжатый вертикальными прижимами: прямым 17 и обратным 18 не выпал из штабеля 54.

От обрушения штабеля 54 пр«выдвижении из него груза страхует С-образный упор 44.

Когда штоки силовых цилиндров 33 полностью выдвинуты, каретка 14 останавл«вается, но силовой цилиндр 31, имеющий большую длину хода штока, продолжает втяг«вать свой шток. При этом хомуты 23 на суппорте 28 выступами 24 проходят по спиральным участкам 27 пазов 25 на осях 22, заставляя секторы 21 повернуться на 90 .

Таким образом, производится введение обратного прижима 18 в проем за выдвинутым из штабеля 54 грузом. Вслед за этим усилием силовых цилиндров 36, упирающ«хся в ближнюю поперечину 11, начинают пр«ближать каретку 15 с прямым приж«мом 17 к неподвижному обратному пр«жиму 8 до тех пор, пока не произойдет зажат«е груза этими прижимами.

Перемещение каретки 15 по направляющим 10 и цилиндрическим направляющ«м 4 вызывает поворот вертикальн гх осей 37 с помощью шатунов 40 и 41 и кр«вошипов 38.

Поворот вертикальных осей 37 на верт«кальной части 8 рамы 1 сопровождается IIOворотом Т-образных кривош«пов 39, вызывающим поступательное перемегцение С-образого упорного гцупа 44, приводящим в данном случае к его убиранию. После захвата груза прямым 17 и обратным 18 прижимами груз извлекается «з штабеля 54.

Когда погрузч«к 7 доставляет груз к месту назначения «освобождается сТ груз» ус«лием силового ц«л«ндра 3! посредством упора башмака 32в О-образную иереMI.I«â€” ку 13 суппорт 28, а затем и каретка 14 со средним пижимом 19 переводятся в крайнее правое положение после перевода прямого прижима 17 усилием силовых цил««дров 36 в крайнее левое положен«е. Послед«ее приводит к выдвижению в рабочее Iloложе«не С-образного упора 44. При постановке груза в первый яруc штабеля 54 пли при захвате груза из первого яруса штабеля С-образный упор 44 убирается в вертикальной плоскости путем упора Т-образных кривошипов 39 в покрытие, на которое оп«раются колеса погрузчика при опускани« каретки 6. Это оказывается возможным благодаря тому, что полуоси 45 и 46 соединены между собой двуступенчатой шлицево и муфтой 47.

Складывание муфты 47 осуществляется следующим образом: полуось 46 проходит в полость верхней полумуфты 48, а средняя полумуфта 49 пропускает в свою полость верхнюю полумуфту 48, скользя в направляющих 50. В первоначальное положение

С-образный упор 44 возвращается самостоятельно под действием силы тяжести после поднятия каретки 6 и контролируется упором головки 51 в основание 53 полости средней полумуфты 49 через набор колец 52. Переналадка устройства под груз другого типоразмера осуществляется по дли!

397405 не груза (ра:)меру, совпадающему с:)родольной осью погрузчика, пос редстпом и s ««пения ширины U-oáp33»brx хо!>)утов 43, по Высоте груза — путем изменения количест!3;i колец 52 на полуосях 46. Пс ширине r ру.)ы наладка не требуется.

Наличие в предлагаемом y:TðoH«òttå (-образного упора предохраняет штабель от обрушения при выдвижении из него грузы средним прижимом. Он же может быть использован для додвижения груза при п<>стыновке его в штабель. Подвеска среднего прижима на наклонных шатунаx обеспечиваег возможность его убиряния В момент поджатия к грузу сверху горизо) тальной ;асти рамы устройства, что позволя T исполь:3овать всю рабочук> поверхносгь у прямоп) и обратного прижимов для захвата груза, а также оня обеспечивае) H;I i«i+:Hoå с цеплеlllt( среднего прижимы с грузом в момс !.) Hl>l;c!3п>кclièÿ после1!l(го УВ<>личени«с.lепле;)пя

Bl>I3brB3EÒÑH Оп>>С Ка . И(М Н а и, 105! Н hl X П13ТX HO!S при неподвижной рам<. Вс.i«1«kâèå скл тре;пя и огряничива«тся Il(Вели !Ине прилива.,п< па шатунах, <тобы нскл!эчк1ь I!op)у груза.

Выдви?кение груза и: ш)абе,!H осх шесты,lBется усилием силовых цилиндров, упираю шихся штоками в ды.)ь! Ioio поп(()ечин

10 ВPE м Я кы K ВыДВи жеll ис ООР3 ГfIО ГО I!1) ижима прои 3130, IHTOH усилием силово)о цплип,)ра, шток снабжен башмаком, разме)цеппь!м

В полости 0-образной пер«мы ки. (ля Выд 3НЖ Е Н И я 0 6 р сl Т I i О О П р И Ж И М 3 110 С. I (.;1 I I И Й (и Л 0

ВОЙ !ièëêH.1Р ВтЯГиВ3(. т и ток. 1 О ОЗВО,)Я т увеличением диах<етр» штоки подобрать (i1 давлении масла В питык. щей сети) как угодно малое усклпс Выдвижения обратного прижима. Этс) Il 1)c 3кения обратного прижима, когt;3 груз 110 ка:сим-либо причинам не выдвинулся из и табеля или Выдвинулся недостаточно далеко.

О-образная форма перемычки, разно< ть длин рабочего хода штоков силовых цилиндров и наличие пере,kBH?Kíoãî суппор Гы в каретке среднего при>кима позволяют разделять функции силовыx цилиндров, выдвигающих груз из штабел5:, и силовогO сил индра, выдвигающего обрс тный прижи м.

Последнее дает возможность разграничивы Гь усилия выдвижения ооря.-но о прижимы >г усилия выдвижения груза и, кроме того, выполнять независимс> эти 0IIEp3цпи, что расширяет сферы применения.

Формула изобрела ния

1. Устройство укладки и разборки )пгыбеля штучных грузов, содержащее Г-ооразную в профиле раму, на горизонталыюй части которой cMQHTHpoB tíb; два вертикальных прижима — прямс4, расположенный ближе к вертикальной частк рамы, и обратный, снабженные футеровкой, отличающееся тем, что, с целью повышения произподительности, улучшения сохран» ости груза, прямой

I )1!ÆÈ 1 X < I IIH)B, i Ii «Б;) 3 >!ÎЖП(, СТЬЮ В03Вр i Гпо-постмll;! ) с.)ьн >Го )с реме)цс ния Отно«ительн;> ()6plil ilol(,, которь)й зяфкксир<>ван (>I llE (7(. !Еllk«iiH.I Б LO. !Ь РЫ3!Ы H ВЫПО IHPH В

Видо дву X )Ш!!Орет Н ЫХ с С К Г< iрОВ С ГОрИЗОНтаЛЬtII>tXlt! 0«B >)И !3()HiiB, с! МСЖд > ПОИЖИМамк пы рям«В Г<>рк 30:! I;I,)ьlloм:)оложе«ии размен(с) сре ll)HH при.ким, смонтированный с Бо )мож Остьк> Ii(!Bâðb Гнс)-поступательного

l l «ð «.1« l l i E H ÿ I i < > г с р и з о и Г I л ь н о и ч ы с т к рамы, <<

3 il3 ее Берт:)кал !IOH чыстк смонтирован

ВО 3>IO?KHOCТЬЮ B<>ЗВ(73ТПО-ПОСТ "i;313.1ÜHOÃO

l! pE . )сп(СHHH В горизонтальной и вертикаль1" Ос к< «TBx по ) (. 00»азои формы

2 Усiройсти> по;!. 1, Отличаюи<еесч тем, !

5 !

10 I ОРПЗонты,)Ы)с5i ЧЯС)ь РаМЫ ВЫПОЛПЕНа с Ilыпрс ll010>K«lt H0H ) ы < !3000 (НО м кон!,:с> <73 м ы и

6,)iiжп«:. 1 !:011(1 с пн tx) Ii и О-Обра Siloé персthl iKOH В . I><, ПС!: <ЯС I . .. .1. У("I.н>Й t" .,::, )l. i, <,).lllчаю<3ееся тем, Г<, 1) I "o!)l!3.:iI" 1 1 НОЙ !Я ") и )амы м(.ж1> ()-0ор3:!ней попер()иH«и стяпон.)с, ы ВОВМО кп ThK) 13озг>рытilO-I!< >(!, П Ы ГС, ihil<): О I!«(E)I«H<(ПИ Я !ICP!SdH КЫ-!

)Е К,, СРС П)КК ПРИЖИМ В >IHiKH< Icl« I H

; Н ы 6 iK (. :! .!) f; l t K! i < i O l i i < ) i t ) у 3 С П О В к О Й, ) 13 е р х 1:. <. Й

):-!(. Гь<о illII(> с омс>:.)((>10 на к,-)оппы.;

tiI ci i <, )f0)3, « I! 3 <). К(>H I I>I X:i f) H, I H <33 Xi IS, ll:: IS K f7«!1.1 П < i« i!>С I ..E ..I,;i. IOiil « ОК:!О, В КОТОI>ОМ

r: мс „.i: с, i:l;<:fii Всзм<, к, Ос-.ыо возвратI i < < - П С 1 > i I c> Г <, I I> I I;)! <. I! . (7 С < С 1 (Н И я I> I! > < 1<, 1 Ы X

O il ", !!(I t!I ы .В л 5! х .I С т « Ii > В ; .: Ы М fi a

Kelt>"! КС, <.> III:(>P )> litt?< !< H Ы Т< «33<7?CE

ХОМгп 33! .«ВЬ < . (Il МК I » IiiiiтРС . НИ.-; llо!3«PXH«<«55I Х, О Х<3<3 1 I>l Hell(1 i О< I <. СК >i! OH 0003Т,i0i О П<) и Ж И,)Ы >IX!<. ):>Il. it< П;) Зы С I! I>HXi l>r М И и С Ill p < I hill>l >I > ct< ГКс< I к, В KO С.(7!>1 Х «ВО3 ) () <С< 10 Р <1 3 Хl < ) I i Е . I I >I < i >l <""I, I Hi>I Х 0 >1 I О li . К С Х I,! I О P—

),ОР), СОМ <К С СТK<) 1::) КР«ПЛЕ): «!) <7!305! ци.)ип lr), пы ко !ц«ко!(0<>г» BHK(>е)!Пен с>ап)х)<1 с,, ft)ы "i :.О,!ОЖ (п1 li<И ВI) Г)) i :, (7-06() clз НОЙ Iе—

РС 1IЛ>IÊI<, Я Ilя К<3P< Г<<< <КЕС K(< З I. I(ith< КОP—

П> С ci I H "К.)(>БЫ(il и. < К Н, f)!>., П)1 ОК К 1, ОТОРЫ Х с!(! )3ЗЫПМО <. HС ГВ< IO I с ., I.it.н(i . HO!I(p< >)К ПОЙ (73мы. Прк I«xt, )пп;.1 п)тOKы сit,)ового i(i!

Сlкп,! р3 Ня Сi blHHI>i iilT )КОВ

« It>)(7I ° I>1Х )I Ill и < I, )PO В )I с . Ксl f < TK(! I Ы ISE )H и H 3, раппу o,l„li!H(. )!иr)рыть<)I > .)рп кимы.

4. Устройствс::lu i. 1> отли <июи(ееся

4!) I с м, что Ir p 5ixt OH и <) и?к и.",I ?к«ст!<О 3 3!сре <)ленн на Второй кяр«тке, 01 >рая .,)ы:3)t « ?K,1; 6. 1 и ж и (! и и О и < p(i I t H o H H ()- 0 б (3 ы:3 и 0 Й

ii()Ð)<.Û×K0H И (< 3;IIIOI3;I(ll l С ВОЗМОЖНОСТЬЮ

Бо 3!3f)d1II(>-поступы Гельного иерем«.цения си.>!3 лов ым и цкл и п (рамп Ilb klkt Hp3Bски<) Hàilp3BlrHþ)цим, жестко зыкре !л"iiпым ны блкжней поперечине раМЫ И С)-ООРЯ SH(>i< ПЕР(МЬ)ЧКР, СНЫОЖ(ННЫХ !

;-Образными хомх тымк, причем на BE ðòèкальной частя рамы шыр) нрпо мстановлены

BE PTHKcl. !)>ПЫЕ 0«II; -0<)РЫЗНЫМИ KPHBGП!И НЯМ I :, 3 СТЯПОВ 1(. Н!1Ы Ilt С ВОЗ !ОЖНОСТЬЮ

)>сртика.)ьного перемеще! и

КО!IСOЛE>l I i>I >1 И К<)!)1)c! . I И СО«1И )IE. 1! Ь! С "IIOРОI>t

1397405 фиа

С-образной формы, причем вертикальные оси связаны с второй кареткой посредством жестко закрепленных на осях кривошипов с шарнирно установленными между ними и кареткой шатунами.

5. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что силовые цилиндры на первой каретке и суппорте включены параллельно в одну питающую сеть, причем штоковые полости цилиндров каретки соединены с бесштоковой полостью цилиндра на суппорте, и наоборот.

6. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что каждая из указанных вертикальных осей на раме состоит из двух полуосей, верхняя из которых присоединена к раме с возможностью вращения, а нижняя — с возможностью вращения и возвратно-поступательного перемещения, причем обе полуоси соединены между собой двухступенчатой шлицевой муфтой, нижняя полуось смонтирована с возможностью перемещения в полость полумуфты, жестко закрепленной на верхней полуоси, и снабжена головкой, взаимодейО ствующей с кольцом, установленным на основании полости средней полумуфты, смонтированной на раме с возможностью вертикального перемещения.

1397405

1397405 ц 13 гг 53 г7 !Ф

17

42

43

Фиг.д

Вио Б

Фиг.70

4 иг. l/

LL г/

7g

""т=- д

Ю

23

79

-- г/7

Ф//г 72

39 «L жггц

/7 .//,/г. 75

Составитель В. Феликсов

Редактор И. Lily. ëà Техрсл И. Верее Корректор Н. Король

Заказ 2258/22 Тираж 691 Подписное

ВНИИГ!И Гас дарственного коиитета (.О.Р IIU делам изойретсиий и откр/ятий ! 1 3035, Москва, Ж- 85, Раушская наб., д 4/5

Пронзвсдстве и/о-полиграфическое пред:риятие, г. У:кгород, ул. 1lроектная. й