Линия для нанесения гальванопокрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для гальванопокрытий, в частности к роботизированным комплексам. Цель изобретения - повышение производительности линии. Автоматическая линия гальванопокрытий состоит из ванн 1, накопителя 2, штанг 3 с подвесками , тележки 4 со стойкой 5, стационарной поворотной стойки 6, манипулятора 7, автооператора 8. Накопитель 2 имеет свой автооператор 9 с датчиками . На захватах штанг 3 с подвесками установлены якоря 11 для взаимодействия с датчиками автооператора 9. Тележка 4 снабжена редуктором со звездочкой и замкнутой цепью с кулачками . При перемещении цехового конвейера 21 на один шаг манипулятор 7 одновременно снимает одной позицией подвеску с конвейера 21, а другой - обработанную подвеску со штанги З.и, повернувшись на 180 , меняет их местами . Для замены подвесок на второй штанге стационарная стойка 6 поворачивается на 180 -и манипулятор 7 повторяет цикл перегрузки подвесок. В результате поворота штанг якоря 11 оказываются на левой стороне. В таком I (Л

gb i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (д1) 4 С 25 D 19/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4170753/23 — 02 (22) 30.12.86 (46) 23.05.88. Бюл. № 19 (71) Центральное конструкторское бюро оборудования гальванопокрытий Производственного объединения "Гальванотехника" (72) В.А.Кузьмин, А.С.Комягин и В.И.Куприянов (53) 621.375.8.002.52(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹- 601326, кл. С 25 Р 19/00, 1978.

Авторское свидетельство СССР № 1242544, кл. С 25 D 15/00, 1986. (54) ЛИНИЯ ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к оборудованию для гальванопокрытий, в частности к роботизированным комплексам.

Цель изобретения — повышение производительности линии. Автоматическая линия гальванопокрытий состоит из ванн

1, накопителя 2, штанг 3 с подвесками, тележки 4 со стойкой 5, стационарной поворотной стойки 6, манипулятора 7, автооператора 8. Накопитель 2 имеет свой автооператор 9 с датчиками. На захватах штанг 3 с подвесками установлены якоря 11 для взаимодействия с датчиками автооператора 9.

Тележка 4 снабжена редуктором со звездочкой и замкнутой цепью с кулачками. При перемещении цехового конвейера 21 на один шаг манипулятор 7 одновременно снимает одной позицией подвеску с конвейера 21, а другой — обработанную подвеску со штанги З.и, о повернувшись на 180, меняет их местами. Для замены подвесок на второй штанге стационарная стойка 6 поворао чивается на 180 .и манипулятор 7 повторяет цикл перегрузки подвесок. В С результате поворота штанг якоря 11 оказываются на левой стороне. В таком 2

13975 ниде штанги переносят<: я автооператором 9 в накопитель 2 на свободные позиции. Из накопителя 2 штанги перено.сятся автооператором на тележку 4, которая перемещает их к линии в позицию Л (линия). Отсюда штанги автооператором 8 переносятся на линию обработки, после обработки они переносятся на. позицию Н (накопитель), откуда, если работает цеховой конвейер 21, они переносятся на стойку 6 для пере52 груэки подвесок, Если конвейер 21 не работает, то штанги автооператором 9 отправляются в накопитель 2 на свободные позиции. При этом якоря 11 штанг с обработанными подвесками располагаются по правую сторону. Таким образом линия работает в двух режи1 мах. Кострукция линии позволяет более эффективно использовать линию, тем самым повысить производительность. ил.

Изобретение относится к гальванотехнике, в частности к роботизированным комплексам.

Цель изобретения — повышение производительности линии. 5

На фиг.1 изображена линия, вид сверху на фиг..2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1 на фиг. 4 — вид В на фиг. 1.

Линия состоит из ванн 1, накопите- 10 ля 2, штанг 3 с подвесками, тележки 4 со стойкой 5, стационарной поворотной стойки 6, манипулятора 7 с двумя соосными противоположно направленными руками. Кроме того, линия содержит автооператор 8 для перемещения штанг с подвесками по ваннам 1 для обработки, а накопитель .2 содержит автооператор 9 с датчиками 10 и штанги 3 с подвесками. 20

На захватах штанг с подвесками 3 установлены якоря 11 для взаимодействия с датчиками 10 автооператора 9.

Тележка 4 имеет редуктор 12 со звездочкой 13, замкнутую цепь 14 с кулачками 15-18. Тележка 4 со стойкой 5 перемещается по рельсовому пути 19, имеющему упор 20 одностороннего действия. На стационарную поворотную стойку 6, стойку 5 и на любую позицию накопителя 2 автооператором 9 устанавливается по паре штанг с подвесками 3. Подвески с деталями к линии подаются цеховым конвейером 21. 35

Лииия работает следующим образом.

Цеховой конвейер 21 с подвесками смещается на шаг. Манипулятор 7 одновременно снимает одной рукой подвеску

2 с конвейера 21, а другой — обработанную подвеску со штанги 3 на стационарной стойке 6 и, повернувшись на о

180, меняет их местами. При этом обработанная подвеска оказывается на конвейере, а снятая с конвейера завешивается на ту.же штангу. Для замены подвесок на второй штанге стационарная стойка 6 поворачивается на 180 и манипулятор 7 повторяет. цикл перегрузки подвесок. В результате повороо та штанг на стойке 6 на 180 якоря 11 оказываются на левой стороне. В таком виде (якорями влево) штанги, несущие подвески с непокрытыми деталями, переносятся автооператором 9 в накопитель 2 на свободные позиции, т.е. на капливаются там для последующей обработки в линии в "безлюдную" смену (например, в третью). Из накопителя 2 штанги 3 с подвесками переносятся автооператором на тележку 4, которая перемещает их к линии в позицию Л (линия). Отсюда штанги автооператором

8 переносятся в линию на обработку.

После обработки в линии штанги с подвесками возвращают автооператору на тележку 4, которая перемещает их в позицию Н (накопитель), откуда они автооператором 8 переносятся на стойку 6 для перегрузки подвесок, если, работает цеховой конвейер 21. Если цеховой конвейер не работает, то штанги с обработанными подвесками отправляются автооператором 9 в накопитель 2 на свободные позиции. При этом якоря 11 штанг с обработанными псд1 весками располагаются по.правую сторону в отличие от необработанных.

3 13975

Смена их положения производится при перемещении штанг из позиции Л в позицию Н следующим образом. Кулачок

15 зацепляется за упор 20, в результате чего замкнутая цепь 14 перемещается относительно тележки 4 и вращает находящуюся с ней в зацеплении звездочку 13, сидящую на валу редуктора

12, Последний передает вращение стой- 10 ке 5 тележки, несущей штанги 3 с подвесками. Величина хода цепи относительно тележки и передаточное число редуктора выбираются такими, что по-ворот стойки составляет 180 . При 15 смещении цепи место кулачка 15 занимает следующий кулачок 16 с тем, чтобы при повторном цикле движения тележки обеспечить очередной поворот стойки 5. Для того, чтобы в конце каж-20 дога хода замкнутой цепи место одного кулачка точно занимал другой, развернутую длину цепи делают кратной шагу кулачков. При обратном движении тележки от линии к накопителю (из пози- 25 ции Л в позицию Н) упор 20 отклоняется кулачком 16 и поэтому никакого действия на механизм поворота стойки

5 не оказывает, т,е. штанги с подвесо ками поворачиваются на 180 для смены 30 положения якорей 11 только при движении в одну сторону, а именно от линии к накопителю после обработки.

Возвращение якорей штанг в левое положение ("Необработано") производится З на поворотной стойке 6 в процессе замены манипулятором 7 обработанных подвесок на необработанные, как описано.

Таким образом, якоря штанг с необ- 40 работанными подвесками располагаются .в накопителе 2 по левую сторону, а с обработанными — по правую сторону. С якорями 11 взаимодействуют датчики 10 автооператора 9. В зависимости от то- 4> го работает цеховой конвейер или нет линия может функционировать в двух режимах.

При работающем конвейере 21 (первый режим) штанги с подвесками адре52

4 суются командоаппаратом (не показан) по принципу: если при движении антооператора его датчик 10 встречает якорь 11 слева (подвески не обработаны), то штанги переносятся им на тележку 4 для подачи в линию на обработку, а если якорь справа (подвески обработаны), то штанги переносятся на поворотную стойку 6 для перегрузки.

При неработающем цеховом конвейере (второй режим) автооператор адресуется только на тележку, куда он перено,сит штанги с необработанными подвесками из накопителя для подачи к линии, а штанги с покрытыми подвесками, пришедшими от линии, возвращает в накопитель. В этом режиме один из датчиков автооператора отключается и потому на якорь 11 штанг с обработанными подвесками не реагирует. Он задей, ствован только тогда, когда пущен цеховой конвейер 21 и линия переключе. на на первый режим. Переключение режимов производится в начале смены по мере необходимости.

Изобретение позволяет более эффективно эксплуатировать линию и тем самым повысить ее производительность.

Формула изобретения

Линия для нанесения гальванопокрытий, содержащая ряд технологических ванн, автооператоры, командоаппарат, манипулятор и накопитель штанг с подвесками, о.т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения производительности, она снабжена рельсовой направляющей с размещенной на ней передаточной тележкой и стойкой с приводом поворота и упором одностороннего дей.— ствия, смонтированным на рельсовой направляющей, причем привод поворота выполнен в виде замкнутого гибкого звена с кулачками, установленными на звене с возможностью взаимодействия с упором и с шагом, обеспечивающим

0 поворот стойки на 180

1З97Ы2

РРус уя H кианг

ВНИИПО Заказ 2571/29 Тираж б21 Подписное

Произв.-полигр. пр-тие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4