Командоаппарат для управления линией гальванопокрытий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники . и может быть использовано для управления транспортным механизмом гальванолинии . Цель изобретения - повьппение надежности. Выходы пульта управления 1.и блока 2 датчиков верхнего и нижнего положений автооператора соединены с входом блока 3 программ, выходы которого соединены с дешифратором 5 команд отключения двигателя и включения тормозного устройства, с блоком 6 управления. Датчик зуба 7 грубого отсчета соединен со счетчиком 8. Нониусные датчики зуба 9.1-9.П соединены с коммутатором 10, выход которого связан с аналого-цифровым преобразователем 11, выход которого соединен с вычислительным устройством 12-, который связан с регистром точного отсчета 13. Выход последнего соединен с регистром позиций 14, а вход блока 15 определения ошибки позиционирования соединен с выходом регистра позиций 14 и вычислительным устройством 12. Повьш1ение надежности до стигается введением в данное устройство нониусного датчика зуба, коммутатора, аналогоцифрового преобразователя, вычислительного устройства, регистра точного отсчета, регистра позиций и блока определения ошибки позиционирования. 1 ил. (f С

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (д1) 4 С 25 D 21/12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4165755/31-02 (22) 22. 12.86 (46) 23.05.88. Бюл. ¹ 19 (71) Смоленский филиал Московского энергетического института (72) А.Г.Ревин (53) 621.357.77(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 916614, кл. С 25 D 21/12, 1980.

Авторское свидетельство СССР № 1305202, кл. С 25 D 21/12, 1985. (54) КОМАНДОАППАРАТ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЛИНИЕЙ ГАЛЬВАНОПОКРЫТИЙ (57) Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники:и может . быть использовано для управления транспортным механизмом гальванолинии. Цель :изобретения - повышение надежности. Выходы пульта управления

1 и блока 2 датчиков верхнего и нижнего положений автооператора соединены с входом блока 3 программ, выходы которого соединены с дешифратором 5 команд отключения двигателя и включения тормозного устройства, с блоком 6 управления. Датчик зуба 7 грубого отсчета соединен со счетчиком 8. Нониусные датчики зуба 9.1-.".n соединены с коммутатором 10, выход которого связан с аналого-цифровым преобразователем 11, выход которого соединен с вычислительным устройством 12, который связан с регистром точного отсчета 13. Выход последнего соединен с регистром позиций 14, а вход блока 15 определения ошибки позиционирования соединен с выходом регистра позиций

14 и вычислительным устройством 12.

Повышение надежности достигается введением в данное устройство нониусного датчика зуба, коммутатора, аналогоцифрового преобразователя, вычислительного устройства, регистра точного отсчета, регистра позиций и блока определения ошибки позиционирования.

1 ил °

1397553

Изобретение относится к оборудованию для гальванотехники и может быть использовано для управления транспортным механизмом гальванолинии.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже приведена функциональная схема командоаппарата для управления линией гальванопокрытий. 10

Командоаппарат содержит пульт 1 управления, блок 2 датчиков верхнего

И нижнего положений автооператора, блок 3 программ, блок 4 выдержек времени, дешифратор 5 команды отключения 15 двигателя и включения тормозного устройства, блок :6 управления, датчик 7 зуба грубого отсчета, счетчик 8, нониусные датчики 9 зуба, коммутатор

10, аналого-цифровой преобразователь

11, вычислительное устройство 12, ререгистр 13 точного отсчета, регистр

14 позиции и блок 15 определения ошибки позиционирования.

Входы блока 3 программ соединены с пультом 1 управления, блоком 2 дат чиков верхнего и нижнего положений автооператора и блоком 15 определения ошибки позиционирования. Выходы блока jp

3 программ связаны.с блоком 15 опре деления ошибки позиционирования, блоком 4 выдержек времени, дешифратором

5 команды отключения двигателя и включения тормозного устройства и с блоком 6 управления, который также соединен с блоком 4 выдержек времени и дешифратором 5; Первый вход счетчика 8 связан с пультом 1 управления, второй вход — с датчиком 7 зуба гру- 4р бого отсчета, а выход счетчика 8 соединен с регистром 14 позиции. Выходы нониусных датчиков 9. 1-9.п зуба через коммутатор 10 и аналого-цифровой преобразователь 11 связаны с вычисли- 45 тельным устройством 12, первый выход которого соединен с коммутатором 10, второй — с блоком 15 определения ошибки позиционирования, третий выход — с регистром 13 точного отсчета, один из выходов которого связан с вы- 50 числительным устройством 12, а другой — с регистром 14 позиции. Первый выход последнего соединен с дешифраго1вом 5 команды отключения двигателя и Включения тормозного устройства, а второй — с блоком 15 определения ошибки позиционирования, который связан также с пультом 1 управления.

Пульт 1 управления содержит набор клавиш, при помощи которых в блок программ вводятся коды номеров зубьев, а также кнопки набора номера программы обработки и кнопки управления гальванической линией. Блок 2 датчиков верхнего и нижнего положений автооператора расположен на транспортном механизме. Блок 3 программ представляет собой микропроцессорное устройство, Блок 4 выдержек времени выполнен в виде управляемого кодом счетчика времени, Дешифратор 5 команды отключения двигателя и включения тормозного устройства состоит из ячеек памяти и схем совпадения. Данные в ячейки памяти заносятся в процессе работы из блока 3 программ. Блок 6 управления преобразует команды управления в сигналы управления двигателями. автооператора. Датчик 7 зуба грубого отсчета выполнен в виде оптического датчика, установленного на автооператоре.

Счетчик 8 представляет собой интегральный реверсивный счетчик импульсов с установочными входами. Нониусные датчики 9 зуба выполнены в виде оптических датчиков и установлены на автооператоре с шагом, равным 1/9 шага зуба направляющей рейки автооператора. Коммутатор 10 представляет собой интегральный коммутатор аналоговых сигналов.

Интегральный аналого-цифровой преобразователь 11 предназначен для связи коммутатора 10 с вычислительным .устройством 12. Последнее выполнено на базе микропроцессора. Регистр 13 |точного отсчета и регистр 14 позиции представляют собой интегральные регистры промежуточного хранения данных. Блок 15 определения ошибки позиционирования выполнен в виде цифрового вычислительного устройства.

Командоаппарат работает следующим образом, Все зубья направляющей рейки автооператора нумеруются. Перед началом работы с пульта 1 управления в блок 3 программ вводятся коды номеров зубьев, напротив которых автооператор должен отключить двигатель, а также коды номеров зубьев, напротив которых автооператор должен остановиться.

Последний устанавливается на исходную позицию. При нажатии кнопки

"Пуск" с пульта 1 управления в счет7553

25 з 139 чик 8 вводится код номера зуба исходной позиции, а в блоке 3 программ выбирается необходимая программа обра" ботки. При движении автооператора вперед содержимое счетчика увеличи вается, а при движении назад уменьшается. Команды управления двигателями автооператора последовательно выбираются из блока 3 программ и поступают в блок 6 управления. Выборка очередной команды осуществляется по сигналам с блока 2 датчиков верхнего и нижнего положений автооператора или с блока 15 определения ошибки нозиционирования. Временные интервалы формируются при помощи блока 4 выдержек времени. После подачи очередной команды управления из блока 3 программ в ячейки памяти дешифратора 5 команды отключения двигателя и включения тормозного устройства вводится код номера зуба, куда также поступает информация с регистра 14 позиции. При совпадении кодов сформирован соответствующий сигнал, по которому автооператор начинает торможение.

Далее рассмотрим, как осуществляется контроль полной остановки автооператора и определяется ошибка позиционирования. Вычислительное устройство 12 через коммутатор 10 и аналого-цифровой преобразователь 11 поочередно опрашивает нониусные датчики 9 зуба и определяет номер датчика, имеющего максимальный выходной сигнал .

Этот номер датчика представляет собой точную цифру отсчета пройденного расстояния, которая помещается в регисгр

13. точного отсчета. В старшие разряды регистра 14 позиции поступают данные со счетчика 8, а в младшие — из регистра 13 точного отсчета. Таким образом, в регистре 14 позиции формируется код точного положения автооператора, поступающий в блок 15 определения ошибки позиционирования.

Вычислительное устройство 12 после каждого цикла опроса нониусных датчиков 9 сравнивает текущий номер датчика с номером, рассчитанным в предыдущем цикле и хранящимся в регистре 13 точного отсчета. Если номера совпадают, что свидетельствует о полной остановке автооператора, вычислительное устройство 12 выдает сигнал разреше. ния на блок 15, где на основании кода фактического положения автооператора, поступающего с регистра 14 позиции и контрольного кода, поступающего с блока 3 программ, рассчитывается ошибка позиционирования. Если рассчитанная ошибка не превышает допустимую, то на блок 3 программ подается сигнал, по которому выбирается очередная команда управления. Если ошибка превышает допустимую, на пульт 1 управления поступает сигнал о неисправности тормозной системы, и дальнейшее выполнение программы прекращается °

Использование нониусных датчиков зуба, коммутатора, аналого-цифрового преобразователя, вычислительного устройства, регистра точного отсчета, регистра позиции и блока определения ошибки позиционирования отличают предлагаемый командоаппарат от известного.

Контроль точного положения автооператора позволяет определить полную остановку автооператора, а также рассчитать ошибку позиционирования, что позволяет обнаружить неисправности тормозной системы автооператора и предотвратить сбои в работе гальванической линии.

Формула изобретения

Командоаппарат для управления линией гальванопокрытий, содержащий пульт управления, блок датчиков верхнего и нижнего положений, блок программ, блок выдержек времени, дешифратор команды отключения двигателя и включения тормозного устройства, блок управления, датчик зуба грубого отсчета и счетчик, о т л и ч а ю—

40 шийся тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен нониусными датчиками зуба, коммутатором, аналого-цифровым преобразователем, вычис-. лительным устройством, регистром точ4> ного отсчета, регистром позиции и блоком определения ошибки позиционирования, причем выходя нониусных датчиков зуба через коммутатор и аналого-цифровой преобразователь связаны с вычислительным устройством, первый выход которого соединен с коммутатором, второй - с блоком определения ошибки позиционирования, третий — с регистром точного отсчета, первый выход последнего связан с регистром позиции, второй - с вычислительным устройством, второй вход регистра позиции соединен со счетчиком, первый выход регистра позиции связан с дешиф1397553 позиционирования, который соединен также с блоком программ и пультом упратором команды отключения двигателя и включения тормозного устройства, второй — с блоком определения ошибки равления.

Составитель С.Пономарев

Техред A.Кравчук Корректор И.Эрдейи

Редактор Н.Бобкова

Заказ 2571/29 Тираж 621 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4