Причальное сооружение

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к гидротехнике . Цель изобретения - повьшение долговечности и надежности работы при действии знакопеременных нагрузок . Причальное сооружение содержит береговой устой (БУ) 1 и опорную конструкцию 2 на свайном основании. Опорная конструкция 2 вьшолнена с двумя раскосами 3. Свободные концы раскосов 3 размещены под углом 90 с амортизат.орами и установлены в БУ. Амортр1заторы выполнены из двух слоев 4 и 5 резины, между которыми размещена металлическая пластина 6, жестко . связанная со свободными концами раскосов « Амортизаторы помещены в металлическую кассету 7 и заделаны в камеры 8j расположенные в БУ 1 сооружения . Заделка осуществляется посредством бетонных клиньев 9. Каждый из слоев 4 и 5 резины при помощи металлической пластины 6 воспринимает нагрузки , разные по направлению, и соответственно каждый из слоев резины работает либо на растяжение, либо на сжатие„ 3 ил. в 9

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 E 02 В 3/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

®

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4052195/29-15 (22) 16.01.86 (46) 23.05.88. Бюл. Р 19 (71) Ленинградское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института

"Гидропроект" им. С.Я.Жука (72) Б.Е,Еремеев, Л.М.Копичева и В.М,Орлова (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 214400, кл. E 02 В 3/06, 1965.

Михайлов А.В, Внутренние водные пути.-Стройиздат, 1973, с. 248, рис. XlI, 4а. (54) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к гидротехнике. Цель изобретения — повьппение долговечности и надежности работы при действии знакопеременных нагрузок. Причальное сооружение содер„„Я0„„1397589 А1 жит береговой устой (БУ) i и опорную конструкцию 2 на свайном основании.

Опорная конструкция 2 выполнена с двумя раскосами 3. Свободные концы о раскосов 3 размещены под углом 90 с амортизаторами и установлены в БУ.

Амортизаторы выполнены из двух слоев

4 и 5 резины, между которыми размещена металлическая пластина 6, жестко, связанная со свободными концами раскосов. Амортизаторы помещены в металлическую кассету 7 и заделаны в камеры 8, расположенные в БУ 1 сооружения. Заделка осуществляется посредством бетонных клиньев 9. Каждый из слоев 4 и 5 резины при помощи металлической пластины 6 воспринимает нагрузки, разные по направлению, и соответственно каждый из слоев резины работает либо на растяжение, либо на сжатие, 3 ил.

У Я

1397589

Изобретение относится к гидротехнике, а именно к причальным сооружениям в виде пирсов.

Цель изобретения — повышение дол5 говечности и надежности работы при действии знакопеременных нагрузок.

На фиг. 1 показан причал, вид сверху; на фиг. 2 — опорная конструкция и амортизационные элементы, продольный разрез; на фиг„ 3 — амортизаторы, вид сверху, разрез.

Причальное сооружение содержит береговой устой 1 и жесткую опорную конструкцию 2 с раскосами 3, выполнен15 ными из бетона. Амортизаторы выполнены из двух слоев 4 и 5 резины, между которыми размещена металлическая пластина 6, жестко соединенная с раскосами 3 опорной конструкции 2 уста 1овленной на свайном основании.

Амортизаторы помещены в металлическую кассету 7 и заделаны в камеры 8, выполненные в береговом устое сооружения. Заделка осуществляется 25 посредством бетонных клиньев 9.

Содержание рабогает следующим образом.

Жесткая опорная конструкция 2 передает усилие от ударов судна через раскосы 3 острого перпендикулярно к амортизаторам, расположенным на береговом устое 1, предотвращая таким . образом воздействие на них истирающих нагрузок.

Каждый из слоев - и 5 резины при помощи металлической пластины 6 воспринимает нагрузки, разные по направлению, При ударе судна о причал слой

4 резины работает на сжатие, а слой

5 резины — на растяжение. При наличии противоподожной нагрузки от ветрового,навала на судно со стороны берега слой 4 резины работает на сжатие, а слой 5 резины — на растяжение.

Таким образом„ нагрузки на резиновые слои 4 и 5 меняют свои направления, что повышает долговечность амортизаторов, позволяющих воспринимать энакопеременную нагрузку.

Формула и з обретения

Причальное сооружение, содержащее береговой устой и опорную конструкцию на свайном основании, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы при действии знакопеременных нагрузок, опорная конструкция выполнена с двумя раскосами, свободные концы которых размещены под углом 90О с амортизаторами, расположенными в береговом устое и выполненными из двух

cJIoeB резины, между которыми размещена металлическая пластина, жестко связанная со свободными концами раскосов. l397589

Составитель P.Íàãîðíàÿ

Редактор Н,Рогулич Техред А.Кравчук Корректор М.Максимишинец

Заказ 2575/3 1 Тираж 637 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4