Причальное сооружение
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к гидротехнике . Цель изобретения - повьшение долговечности и надежности работы при действии знакопеременных нагрузок . Причальное сооружение содержит береговой устой (БУ) 1 и опорную конструкцию 2 на свайном основании. Опорная конструкция 2 вьшолнена с двумя раскосами 3. Свободные концы раскосов 3 размещены под углом 90 с амортизат.орами и установлены в БУ. Амортр1заторы выполнены из двух слоев 4 и 5 резины, между которыми размещена металлическая пластина 6, жестко . связанная со свободными концами раскосов « Амортизаторы помещены в металлическую кассету 7 и заделаны в камеры 8j расположенные в БУ 1 сооружения . Заделка осуществляется посредством бетонных клиньев 9. Каждый из слоев 4 и 5 резины при помощи металлической пластины 6 воспринимает нагрузки , разные по направлению, и соответственно каждый из слоев резины работает либо на растяжение, либо на сжатие„ 3 ил. в 9
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (51)4 E 02 В 3/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
®
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4052195/29-15 (22) 16.01.86 (46) 23.05.88. Бюл. Р 19 (71) Ленинградское отделение Всесоюзного проектно-изыскательского и научно-исследовательского института
"Гидропроект" им. С.Я.Жука (72) Б.Е,Еремеев, Л.М.Копичева и В.М,Орлова (53) 627.2(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 214400, кл. E 02 В 3/06, 1965.
Михайлов А.В, Внутренние водные пути.-Стройиздат, 1973, с. 248, рис. XlI, 4а. (54) ПРИЧАЛЬНОЕ СООРУЖЕНИЕ (57) Изобретение относится к гидротехнике. Цель изобретения — повьппение долговечности и надежности работы при действии знакопеременных нагрузок. Причальное сооружение содер„„Я0„„1397589 А1 жит береговой устой (БУ) i и опорную конструкцию 2 на свайном основании.
Опорная конструкция 2 выполнена с двумя раскосами 3. Свободные концы о раскосов 3 размещены под углом 90 с амортизаторами и установлены в БУ.
Амортизаторы выполнены из двух слоев
4 и 5 резины, между которыми размещена металлическая пластина 6, жестко, связанная со свободными концами раскосов. Амортизаторы помещены в металлическую кассету 7 и заделаны в камеры 8, расположенные в БУ 1 сооружения. Заделка осуществляется посредством бетонных клиньев 9. Каждый из слоев 4 и 5 резины при помощи металлической пластины 6 воспринимает нагрузки, разные по направлению, и соответственно каждый из слоев резины работает либо на растяжение, либо на сжатие, 3 ил.
У Я
1397589
Изобретение относится к гидротехнике, а именно к причальным сооружениям в виде пирсов.
Цель изобретения — повышение дол5 говечности и надежности работы при действии знакопеременных нагрузок.
На фиг. 1 показан причал, вид сверху; на фиг. 2 — опорная конструкция и амортизационные элементы, продольный разрез; на фиг„ 3 — амортизаторы, вид сверху, разрез.
Причальное сооружение содержит береговой устой 1 и жесткую опорную конструкцию 2 с раскосами 3, выполнен15 ными из бетона. Амортизаторы выполнены из двух слоев 4 и 5 резины, между которыми размещена металлическая пластина 6, жестко соединенная с раскосами 3 опорной конструкции 2 уста 1овленной на свайном основании.
Амортизаторы помещены в металлическую кассету 7 и заделаны в камеры 8, выполненные в береговом устое сооружения. Заделка осуществляется 25 посредством бетонных клиньев 9.
Содержание рабогает следующим образом.
Жесткая опорная конструкция 2 передает усилие от ударов судна через раскосы 3 острого перпендикулярно к амортизаторам, расположенным на береговом устое 1, предотвращая таким . образом воздействие на них истирающих нагрузок.
Каждый из слоев - и 5 резины при помощи металлической пластины 6 воспринимает нагрузки, разные по направлению, При ударе судна о причал слой
4 резины работает на сжатие, а слой
5 резины — на растяжение. При наличии противоподожной нагрузки от ветрового,навала на судно со стороны берега слой 4 резины работает на сжатие, а слой 5 резины — на растяжение.
Таким образом„ нагрузки на резиновые слои 4 и 5 меняют свои направления, что повышает долговечность амортизаторов, позволяющих воспринимать энакопеременную нагрузку.
Формула и з обретения
Причальное сооружение, содержащее береговой устой и опорную конструкцию на свайном основании, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы при действии знакопеременных нагрузок, опорная конструкция выполнена с двумя раскосами, свободные концы которых размещены под углом 90О с амортизаторами, расположенными в береговом устое и выполненными из двух
cJIoeB резины, между которыми размещена металлическая пластина, жестко связанная со свободными концами раскосов. l397589
Составитель P.Íàãîðíàÿ
Редактор Н,Рогулич Техред А.Кравчук Корректор М.Максимишинец
Заказ 2575/3 1 Тираж 637 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4