Тормозной узел дискового тормоза железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к устройствам для дисковых тормозов железнодорожного транспортного средства, в частности скороетньк вагонов и электропоездов . Цель - снижение металлоемкости и повышение срока службы. Тормозной узел содержит башмак 1, фрикционную накладку 2 и металлический тьшьник. Тыльник выполнен в виде упругой желобообразной пластины с дном 4, торцовыми буртиками и выступами 6. Дно 4 жестко закреплено в теле накладки 2 заподлицо с ее поверхностью со стороны контакта с башмаком 1. В башмаке 1 выполнены пазы 8. Выступы 6 вЬшолнены с возможностью упругого взаимодействия со стенками пазов 8. Каждый выступ 6 вьшолнен вь сотой меньшей, чем глубина паза 8. Благодаря равномерному распределению тормозного усилия по площади -контакта башмака с накладкой и предотвращению перемещения накладки увеличивается срок службы диска. 4 ил. с б (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (д) 4 Р 16 D 65/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К А ВТОРСИОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4096713/25-27 (22) 28.07.86 (46) 23.05,88, Бюл. Ф 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта (?2) Г. В. Гнеэдилова и Б. К. Яковt лев (53) 62-592 (088. 8) (56) Крылов В. И., Клыков Е. В. и Ясенцев В. Ф. Автоматические тормоза. - М.: Транспорт, 1973, с. 173. (54) ТОРМОЗНОЙ УЗЕЛ ДИСКОВОГО ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к устрой" ствам для дисковых тормозов железнодорожного транспортного средства, в частности скоростных вагонов и элек. BU 1397633 А1 тропоездов. Цель — снижение металлоемкости и повышение срока службы.
Тормозной узел содержит башмак 1, фрикционную накладку 2 и металлический тыльник, Тыльник выполнен в виде упругой желобообразной пластины с дном 4, торцовыми буртиками и выступами 6. Дно 4 жестко закреплено в теле накладки 2 эаподлицо с ее поверхностью со стороны контакта с башмаком 1. В башмаке 1 выполнены пазы 8.
Выступы 6 выполнены с возможностью упругого взаимодействия со стенками пазов 8. Каждый выступ 6 выполнен высотой меньшей, чем глубина паза 8.
Благодаря равномерному распределению тормозного усилия по площади контакта башмака с накладкой и предотвращению перемещения накладки увеличивается срок службы диска. 4 ил.
1397633
Изобретение относится к устройствам для дисковых тормозов железнодорожного транспортного средства, в частности скоростных вагонов и электропоездов.
Цель изобретения - увеличение срока службы путем равномерного распределения тормозного усилия по номи" нальной площади контакта башмака с фрикционной накладкой, устранения вибрации накладки и ее перемещения, снижения температурного режима.
На фиг. 1 изображена фрикционная накладка с тыльником без башмака; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1 (в сборе с башмаком); на фиг. 3 и 4тыльник без фрикционной накладки и башмака.
Тормозной узел содержит башмак
1, фрикционную накладку 2 и металлический тыльник 3, выполненный в виде упругой желобообразной пластины с дном 4, торцовыми буртиками 5 и выступами 6. Дно 4 заформовайо в тело накладки 2 заподлицо с ее поверхностью, контактирующей с башмаком 1., В дне 4 выполнены сквозные конусные отверстия 7, заполненные при формов" ке фрикционной массой. Выступы 6 размещены в пазах 8 башмака 1 в состоянии упругой деформации, а ширина .паза 8 выполнена с учетом деформации выступов 6 для закрепления накладки
2 с башмаком 1. Выступы 6 выполнены высотой меньшей, чем глубина пазов 8.
При торможении давление от тормозного цилиндра (не указан) IIepep ется на башмак 1 и дальше равномерно распределяется по всей площади контакта накладки 2 с башмаком 1, прижимая накладку 2 к тормозному диску (не указан). !
ll0Формулаизобретения
Тормозной узел дискового тормоза железнодорожного транспортного средства, содержащий башмак с пазом, име"
15 ющим наклонные направляющие поверхности, фрикционную накладку и жестко закрепленный в ней тыльник с расположенным заподлицо с ней основанием и выступом, имеющим наклонные направ20 ляющие. поверхности, параллельные оси крепления башмака, и размещенным в пазу башмака, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и повышения срока служ25 бы путем равномерного распределения тормозного усилия по площади контакта башмака с накладкой и предотвра" щения перемещения накладки, в башмаке выполнен дополнительный наклонный
30 паз, тыльник выполнен в виде упругой желобообразной пластины с торцовыми буртиками, расположенными на ее дне, каждый из выступов расположен с возможностью упругого взаимодействия со
35 стенками соответствующего паза, при этом каждый выступ выполнен с высотой, меньшей глубины паза, 1397633
Составитель Ж. Головей
Редактор Г. Гербер Техред М.дрык Корректор А. Тяско
Заказ 2578/33 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35 ° Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4