Гидравлический телескопический однотрубный амортизатор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение,относится к машиностроению , а именно к гвдравлическим телескопическим однотрубным амортизаторам , служащим для гашения колебаний . Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечения возмозта ости сброса рабочей жидкости и тем самым предотвращения поломки амортизатора, в частности при перегреве рабочей ж вдкости. Цель дости

союз соеетаее со).)ИАлистичесних

РЕСПУБЛИН

09) (3)) )) 4 Г 16 F 9/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Вь

Фв) ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4052760/25-28 (22) 11.04,86 (46} 23.05.88, Бел. В )9

{71} Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (72) О.Д.Златовратский, А.Г.Исаев-, И.-С.В.Кежун, В.Ф.Конасов и В.В.Овчарук (53) 62).567.2{088.8) (56) Патент США У 2953233, 188-3)4, 1960. (54 ) ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТЕЛЕ СКОПИЧЕСКЙЙ

ОДНОТРУБН)Й АМОРТИЗАТОР (57) Изобретение, относится к машиностроению, а именно к гидравлическим телескопическим однотрубным амортизаторам, служащим для гашения колебаний. Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечения возможности сброса рабочей жидкости и тем самым предотвращения поломки амортизатора, в частности при перегреве,рабочей жидкости. Цель дости1397636 гается тем, что вдоль образующей внутренней цилиндрическ и поверхнос" ти корпуса 1 выполнена канавка 17.

Расположена она в газовой полости 2 корпуса 1, отделенной от жидкостной полости 3 разделительным поршнем 13 с уплотнительным элементом 16 по его

Изобретение относится к машиностроению, а именно к гидравлическим телескопическим однотрубным амортизаторам, служащим для гашения колебаHHH °

Целью изобретения является повышение надежности за счет обеспечения возможности сброса рабочей жидкости и тем самим предотвращение поломки амортизатора, в частности при перегреве рабочей жидкости.

На Аиг.1 изображен гидравлический телескопический однотрубный амортизатор в положении перед началом хода сжатия; на фиг.2 — положение амортизатора, которое он принимает в конце хода сжатия при перегреве рабочей жидкости; на фиг.3 †.узел 1 на фиг.2.

Гидравлический телескопический однотрубный амортизатор содержит цилиндрический корпус 1 с газовой камерой 2 низкого давления и жидкостной камерой 3 высокого давления. В цилиндрическом корпусе 1 в его жидкостной камере 3 установлен рабочий поршень

4, имеющий перепускные каналы 5, закрытые запорным элементом 6 клапана сжатия. напорный элемент 6 нагружен пружиной 7, упирающейся в чашеобразный элемент 8. Кроме того, поршень

4 имеет перепускные каналы 9, закрытые запорным элементом 10, Поршень 4 соединен со штоком 11, установленным в направляющей 12, закрепленной у торца корпуса 1. Между жидкостной камерой 3 и газовой камерой 2 расположен разделительный поршень 13, нагруженный пружиной 14, установленной в газовой камере ? между разделительным поршнем 13 и торцом 15 корпуса

1. Разделительный поршень 4 по его периметру. Длина канавки 17 больше ширины зоны контакта уплотнительного элемента с цилиндрическим корпусом, а расстояние от рабочего поршня до канавки выбрано меньше расстояния от него до уплотнительного элемента при полном сжатии пружины 14. 3 ил. периметру имеет уплотнительный элемент 16, контактирующий с внутренней цилиндрической поверхностью корпуса.

В газовой камере 2 на части длины ( вдоль образующей внутренней цилиндри" ческой поверхности корпуса 1 и на части его окружности выполнена канавка !7, длина 1 которой больше ширины

8 эоны контакта уплотнительного элемента 16 с цилиндрическим корпусом

). При этом расстояние а от рабочего поршня 4 до указанной канавки 17 меньше расстояния Ь.от этого поршня до упомянутого уплотнительного элемента

16 разделительного поршня при полном сжатии пружины 14, т.е. при упоре ее витков друг в друга. Канавка 17 служит для сообщения жидкостной камеры

3 с газовой камерой 2 при предельном перемещении разделительного поршня

13 в сторону пружины 14.

Если длина 1 канавки 17, измеренная по образующей цилиндра, меньше или равна зоне контакта S а расстояние Ъ до ближайшего к рабочему поршню 4 края зоны контакта уплотнитель-ного элемента 16 при полном сжатии (ружины 14 меньше или равно расстоя3 нию а от рабочего поршня 4 до ближайmего начала канавки 17, то перетекания излишков жидкости из жидкостной камеры s газовую не будет.

При сборке в амортизатор заливает35 ся объем жидкости несколько больший, чем необходим для нормальной работы амортизатора..При первом полном ходе сжатия, когда шток вдвигается внутрь цилиндра, разделительный поршень

40 1З.опускается, сжимая пружину 14, при этом уплотнительный элемент 16 за счет вышеуказанного соотношения раз1397636 мероэ попадает в зону канавки 17 (фиг.2), и излишек рабочей жидкости сбрасывается в газовую камеру 2.

Палее амортизатор работает следующим образом, При ходе сжатия рабочий поршень 4 движется вниз. Жидкость приподнимает запорный элемент 6, сжимая пружину 7, и проходит через перепускной канал, 5 из полости, расположенной под поршнем 4, и полость над этим поршнем. Прк этом разделительный поршень 13 движется в сторону газовой камерь 2 до полного сжатия пружины 14, компенсируя изменение уровня жидкости, вызванное перемеще" нием штока 11 внутрь амортизатора.

При ходе отбоя рабочий поршень 4 движется вверх. Жидкость отгибает запорннй элемент 10 и проходит через каналы 9 из полости, расположенной над поршнем 4, в полость под этим поршнем. При этом раэделительньФ поршень 1З под действием .пружины 14 движется в сторону жидкостной камеры 3, компенсируя уменьшение уровня жидкости, вызванное перемещением штока l! рз амортизатора.

При перегреве амортизатора объем жидкости увеличивается, и в конце хода сжатия разделительный поршень

13 перемещается больше обычной величины. Уплотнение 16 попадает в вону канавки 17 (фиг.2), и излишек рабочей жидкости сбрасывается в газовую камеру 2.

Это позволяет разделительному поршню играть роль предохранительного клапана. Кроме того, наличие канавки 17 облегчает сборку амортизатора, так как в этом случае отпадает необходимость в искусственной разгерметизации жидкостной камеры для уда» ления запертого при сборке воздуха и излишков жидкости

Воэможность сброса излишков жидкости из жидкостной полости дает возможность предотвратить аварийный выход

1амортизатора из строя из-за значительно« го повышения давления, вызванного посад кой витков пружины 14 разделительно-.

10 ro пор чия 13 друг на друга и жесткого замыкания цепи: разделительный поршень 13, пружина .14, цилиндрический корпус 1.

Это дает возможность уменьшить

15 длину газовой камеры 2 и пружины 14 разделительного поршня 13, а значит, снизить массу и металлоемкость амортиэзатора.

20 Формула изобретения

Гидравлический телескопический однотрубный амортизатор двустороннего действия, содержащий цилиндричес кий корпус с газовой камерой низко» го давления и жидкостной камерой вы.сокого давления, рабочий поршень, связанный со штоком, разделительный поршень с уплотнительным элемен30 том по его периметру и расположенную в газовой камере пружину для взаимодействия с.разделительным поршнем и торцом корпуса, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, в газовой камере по образующей цилиндра выполнена канавка, длина которой больше ширины эоны контакта уплотнительного элемента с корпусом, а расстояние от

40 рабочего поршня до канавки выбрано меньшим расстояния от него до уплотнительного элемента нри полном сжатии пружины.

1397636

Тираж 784

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Г,Гербер

Заказ 2580/34

Составитель Г.Смирнова

Техред Л.Сердюкова Корректор О.Кравцова