Кривошипно-ползунный дезаксиальный механизм

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к кривошипно-ползунньм преобразователям движения . Цель изобретения - расширение кинематических.возможностей за счет расширения диапазона узлов поворота кривошипа. При движении штока 6 цилиндра 5 связанный с ним шатун 8 через шатун 7 поворачивает кривошип 4. Одновременно ползун 3, связанный с шатунами 7 и 8 общим шарниром, через шатун 7 сообщает кривошипу 4 дополнительный поворот. Изменением контура направляющей 2 угол поворота кривошипа 4 можно регулировать как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения при неизменном ходе штока 6. 1 ил. i (Л С 00 СО vl Р5 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gl) 4 F 16 H 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCH0MV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4182840/25-28 (22) 19.01.87 (46) 23.05.88. Бюл. У 19 (71) Марийский политехнический институт им. А.М, Горького (72) И.И. Анучин, Г.М. Бурков, Г.А. Мелетьев, М.Л. Попов и Л.Н, Шобанов (53) 621.837(088.8) (56) Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. — М.: Наука,.

1979, т. 2, с ° 489, рис. 1500.

„„SU„„1397649 А 1 (54) КРИВОШИПНО-ПОЛЗУННЬЙ ДЕЗАКСИАЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ (57) Изобретение относится к кривошипно-ползунным преобразователям движения. Цель изобретения — расширение кинематических возможностей за счет расширения диапазона узлов поворота кривошипа. При движении штока 6 цилиндра 5 связанный с ним шатун 8 через шатун 7 поворачивает кривошип 4, Одновременно ползун 3, связанный с maтунами 7 и 8 общим шарниром, через шатун 7 сообщает кривошипу 4 дополнительный поворот. Изменением контура направляющей 2 угол поворота кривошипа 4 можно регулировать как в стороф ну увеличения, так и в сторону уменьшения при неизменном ходе штока 6.

1 ил.

С:

1397649

Формула изобретения

Составитель В. Савицкий

Редактор Л. Зайцева Техред Л.Сердюкова Корректор О. Кравцова

Заказ 2580/34 Тираж 784 Подписное ,ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машийо-. строению, а именно к кривошипно-ползунным преобразователям воэвратнопоступательного движения в колеба5 тельное и наоборот, и может найти применение, в частности, в автоматических и робототехнических устройствах и в манипуляторах.

Цель изобретения — расширение ки- 1р нематических возможностей механизма

sa счет расширения диапазона углов поворота кривошипа.

На чертеже показана кинематическая схема механизма.

Механизм содержит основание 1, выполненную в нем криволинейную направляющую 2, установленный в направ,ляющей ползун 3, кривошип 4, цилиндр 2О

5 со штоком 6 и поршнем, шатун 7, шарнирно связанный одним концом с кривошипом 4, а другим — с ползуном

3, и второй шатун 8, шарнирно связанный одним концом с ползуном 3, а другим — со штоком 6.

Механизм работает следующим образом.

При перемещении штока 6 вместе 3р с поршнем, например, иэ крайнего левого в крайнее правое положение шатун 8 сообщает полэуну 3 перемещение по направляющей 2 и вместе с тем череэ шатун 7 сообщает вращательное движение кривошипу 4. Полэун 3, перемещаясь по криволинейной направляющей

2, через шатун 7 сообщает кривошипу

4 дополнительное движение, направление которого определяется контуром направляющей 2. Движения, сообщаемые кривошипу 4 штоком 6 и полэуном 3, складываются, н угол поворота кривошипа 4 увеличивается. При выполнении контура направляющей 2, например„ обратно симметричным показанному угол поворота при том же ходе штока 6 уменьшается.

Кривошипно-полэунный дезаксиальный механизм поршневой машины, содержащий основание с выполненной в нем направляющей, установленный в направляющей ползун, установленные на основании дезаксиально кривошип и цилиндр с поршнем и штоком, и первый шатун, шарнирно связанный одним концом с кривошипом, а другим — с ползуном, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения кинематических возможностей, направляющая выполнена криволинейной, а .механизм снабжен вторым шатуном, шарнирно связанным одним концом с ползуном, а другим - co штоком.