Эластичный патрубок шлангового затвора для гидротранспорта
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно химического , и может найти применение в системах гидротранспорта, работающего на пульпе. Цель изобретения - регулирование гидравлического сопротивления эластичного патрубка. Патрубок 1 снабжен кольцевыми выступами, наклоненными к торцу 3 патрубка в виде усеченных конусов 2. Конусы при прохождении пульпы меняют угол наклона 30 - 70°, благодаря чему снижается гидравлическое сопротивление. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТ(НИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
ran 4 F 16 1. 11/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4086147/40-08 (22) 01.07. 86 (46) 23. 05. 88. Бюл. N - 19 (72) A.Ñ.Ðÿçàíîâ, И.И.Долгачев и В.Н.Денежкин (53) 62!.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 479925, кл. F 16 К 27/00i 1975. (54) ЭЛАСТИЧН6!!1 ПАТРУБОК ЫПАНГОВОГО
ЗАТВОРА ДЛЯ ГИДРОТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к области
„„SU„„1397668 А1 машиностроения, преимущественно химического, и может найти применение в системах гидротранспорта, работающего на пульпе. Цель изобретения— регулирование гидравлического сопротивления эластичного патрубка. Патрубок 1 снабжен кольцевыми выступами, наклоненными к торцу 3 патрубка в виде усеченных конусов 2. Конусы при прохождении пульпы меняют угол накло-, о на 30 — 70, благодаря чему снижается гидравлическое сопротивление. 1 ил °
139 76бй
Формул а изобретения
Составитель Т.Максимкина
Редактор 11.Зайцева Техред А.Кравчук Корректор A.Îáðó÷àð
Заказ 256 1/35 Тираж 784 (1одписное
ВНИИПИ Государственного комитета С(;СР по делам изобретений и открьггий
113035, Москва, Ж-35, Раушская ваб., д, ч/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ум орол, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно химического, и может найти применение в системах гидротранспорта, работающих на пульпе.
Цель .изобретения — регулирование гидравлического сопротивления эластичного патрубка.
На чертеже представлен патрубок.
Эластичный патрубок 1 снабжен кольцевыми выступами 2, выполненными в виде усеченных конусов, причем меньшие основания их обращены к торцу 3 патрубка. Величина угла в основании конуса зависит от состава пульпы и о скорости потока и колеблется 30 — 70 .
Для увеличения срока службы патруб— ка вдвое он выполнен симметрично от- 20 носительно центральной оси, совпадающей с направлением движения запорного органа. Это дает возможность использовать патрубок с изношенными кольцевыми выступами как новый, при в 25 соединив его к нагнетательному трубопроводу другим концом.
Устройство работает следующим образом.
При малых скоростях потока пульпы 30 (ламинарный режим) кольцевые выступы на патрубке находятся под угл м м. =3() (угол наклона образующих усеченных конусов к оси потока среды) и оказывают минимальное гидравлическое сопротивление по сравв нию с известным.
Угол oL изменяется в зависимости от режима течения с) еды. При больших скоростях поток з турбулентный режим)) кольцевые выступы занимают положение
О под углом 70 и сопротивление воэрастает.
Таким образом, при прохождении пульпы через патрубок абразивная составляющая заполняет впадины между кольцевыми выступами и создает защитный слой. !(ри этом высота выступов должна составлять 15Х от диаметра прохода патрубка.
Эластичный патрубок шлангового затвора для гидротранспорта, содержащий выступы на внутренней поверхности,отличающий с ятем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления, выступы выполнены кольцевыми в виде усеченных конусов, меньшими основаниями обращенными к торцу патрубка.