Эластичный патрубок шлангового затвора для гидротранспорта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно химического , и может найти применение в системах гидротранспорта, работающего на пульпе. Цель изобретения - регулирование гидравлического сопротивления эластичного патрубка. Патрубок 1 снабжен кольцевыми выступами, наклоненными к торцу 3 патрубка в виде усеченных конусов 2. Конусы при прохождении пульпы меняют угол наклона 30 - 70°, благодаря чему снижается гидравлическое сопротивление. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТ(НИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ran 4 F 16 1. 11/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4086147/40-08 (22) 01.07. 86 (46) 23. 05. 88. Бюл. N - 19 (72) A.Ñ.Ðÿçàíîâ, И.И.Долгачев и В.Н.Денежкин (53) 62!.643(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 479925, кл. F 16 К 27/00i 1975. (54) ЭЛАСТИЧН6!!1 ПАТРУБОК ЫПАНГОВОГО

ЗАТВОРА ДЛЯ ГИДРОТРАНСПОРТА (57) Изобретение относится к области

„„SU„„1397668 А1 машиностроения, преимущественно химического, и может найти применение в системах гидротранспорта, работающего на пульпе. Цель изобретения— регулирование гидравлического сопротивления эластичного патрубка. Патрубок 1 снабжен кольцевыми выступами, наклоненными к торцу 3 патрубка в виде усеченных конусов 2. Конусы при прохождении пульпы меняют угол накло-, о на 30 — 70, благодаря чему снижается гидравлическое сопротивление. 1 ил °

139 76бй

Формул а изобретения

Составитель Т.Максимкина

Редактор 11.Зайцева Техред А.Кравчук Корректор A.Îáðó÷àð

Заказ 256 1/35 Тираж 784 (1одписное

ВНИИПИ Государственного комитета С(;СР по делам изобретений и открьггий

113035, Москва, Ж-35, Раушская ваб., д, ч/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ум орол, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно химического, и может найти применение в системах гидротранспорта, работающих на пульпе.

Цель .изобретения — регулирование гидравлического сопротивления эластичного патрубка.

На чертеже представлен патрубок.

Эластичный патрубок 1 снабжен кольцевыми выступами 2, выполненными в виде усеченных конусов, причем меньшие основания их обращены к торцу 3 патрубка. Величина угла в основании конуса зависит от состава пульпы и о скорости потока и колеблется 30 — 70 .

Для увеличения срока службы патруб— ка вдвое он выполнен симметрично от- 20 носительно центральной оси, совпадающей с направлением движения запорного органа. Это дает возможность использовать патрубок с изношенными кольцевыми выступами как новый, при в 25 соединив его к нагнетательному трубопроводу другим концом.

Устройство работает следующим образом.

При малых скоростях потока пульпы 30 (ламинарный режим) кольцевые выступы на патрубке находятся под угл м м. =3() (угол наклона образующих усеченных конусов к оси потока среды) и оказывают минимальное гидравлическое сопротивление по сравв нию с известным.

Угол oL изменяется в зависимости от режима течения с) еды. При больших скоростях поток з турбулентный режим)) кольцевые выступы занимают положение

О под углом 70 и сопротивление воэрастает.

Таким образом, при прохождении пульпы через патрубок абразивная составляющая заполняет впадины между кольцевыми выступами и создает защитный слой. !(ри этом высота выступов должна составлять 15Х от диаметра прохода патрубка.

Эластичный патрубок шлангового затвора для гидротранспорта, содержащий выступы на внутренней поверхности,отличающий с ятем, что, с целью снижения гидравлического сопротивления, выступы выполнены кольцевыми в виде усеченных конусов, меньшими основаниями обращенными к торцу патрубка.