Магистральный трубопровод

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК () . д7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР фГ@ ..

ГЮ ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ . 1,. „4 Ф,:у „

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 (21) 41.01 993/29-08 (22) 25.07,86 (46) 23. 05.88., Бюп. В 19 (71) Институт электросварки ии. E.Î,Ïàòîíà. (72) С.М.Бнлецкий и О.С.Гуцаа (53) 621 643(088.8). (56) СНиП. Магистральные трубопроводы. 1985. (54) МАГИСТРАЛЬИЫЙ ТРУБОПРОВОД (57) Изобретение относится K проектированию и сооружению магистрайьных .трубопроводов для газовой и нефтяной .промьпппейности. Цель изобретения— снйжение трудоемкости работ прй сборке и сварке труб расхода. сварочных (19) (11)

А1 материалов и повышение надежности стыкдв за счет улучшения технологии процесса. Кольцевые стыки выполняют одной толщийы, которая должна быть не менее минимальной толщины стенки труб, входящих в состав линейной части трубойроводн. При этом упрощаются и поставка, и комплектация трубопровода, т.к. все трубы имеют форму торцовых кромок с одинаковым очертанием разделки в плоскости торца, т.е. одинаковый размер у всех труб независимо от их толщины. Благодаря такой конструкции трубопровода все поперечные сварные стыки будут иметь.одинаковую прочность. .1 з.п. ф-лы, 1 нп.:

1397669

Формула изобретения

Составитель В. Краснопольский

Редактор Л.Зайцева Техред А.Кравчук Корректор А,Обручар

Заказ 2581/35 Тираж 784 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул, Проектная, 4

Изобретение относится к области проектирования.и сооружения магистральных трубопроводов для газовой и нефтяной промышленности.

Цель изобретения — снижение трудоемкости работ при сборке и сварке труб, расхода сварочных материалов и повышение надежности стыков эа счет улучшения. технологии процесса.

-На чертеже изображен магистральный трубопровод со стыками одной толщины а

Все трубы 1 имеют форму торцовых кромок с одинаковым очертанием раздел15 ки в плоскости торца, т.е. одинаковый размер А у всех труб независимо от их толщины.

Благодаря такой конструкции трубопровода все поперечные. сварные стыки 20 имеют одинаковую прочность. Утонение

1 стенки в зоне кольцевого стыка между более толстыми трубами в продольном сечении,(вдоль трубопровода) благода-. ря плавному переходу (1:4) и узкой 25 зоне утонения стенки: (20...25 мм) практически не влияет на несущую способность утолщенной части трубопровода. С .увеличением диаметра трубопровода влияние ослабления кольцевого сечения весьма незначительно.

Размещение усиления внутреннего сварного кольцевого шва (при ручной сварке 2 мм, а при автоматической сварке до 3 мм) в пазе, образованном скосами с уклоном 1:4 и глубиной до

4,2 мм, снижает гидравлическое сопротивление трубопровода.

1. Магистральный трубопровод, состоящий иэ участков различных категорий и включающий в себя трубы с разной толщиной стенки, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью снижения трудоемкости работ при сборке и сварке труб, расхода сварочных мате" риалов и повышения надежности стыков, соединяющих трубы с разной толщиной стенки, торцы всех труб для различных участков трубопровода, независимо от их номинальной толщины стенки, выполнены при подготовке разделки для сварки между собой .в плоскости торца с одинаковой толщиной, равной минимальной толщине. стенки трубы, входящей в состав трубопровода.

2. Трубопровод по п. 1, о т л ич а ю шийся тем, что торцы труб, входящих в состав трубопровода, с толщиной стенки больше минимальной, имеют толщину в плоскбсти торца, равную минимальной толщине стенки трубы, входящей в состав,трубопровода, а переход к своей толщине выполнен в соотношении 1: 4,