Устройство для передачи и приема информации с подвижного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к автоматизации транспортных и погрузочноразгруэочных работ. Целью изобретения является повышение помехоустойчивости . Устройство для обмена информацией передает с фиксированной станции на транспортное средство программу в виде команд, составленных из последовательности символов. Передача информации производится с помощью антенны - двужильного кабеля, выполняющего также функции направляющей трас сы, имеющей форму прямой с поворотами под прямым углом. Устройство содержит передатчик и приемник. Приемные катушки антенны транспортного средства располагаются над осью двужильного провода одна над другой и включаются последовательно и встречно к входам дифференциального усилителя , что приводит к подавлению помех индустриального типа, величина которых может во много раз превышать сигналы сообщения. Схемотехническое решение приемника, кроме избирательных усилителей, содержит оригинальную схему демодуляции на основе одновибраторов, что дополнительно ослабляет помехи. Таким образом, введением в устройство дифференциального усилителя , к входам которого подключены последовательно соединенные катушки приемных антенн, достигается ослабление от помех, источник, которых удален от трассы устройства на расстояние , в несколько раз большее, чем расстояние между приемными антеннами . 1 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л са со VI :О СП 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0 „„ш 79 A 1
< 1> 4 С 08 С 19/12
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3937574/24-24 (22) 23.07.85 (46) 23.05.88. Бюл. У 19 (72) В.В. Клюжин, В.M. Хмячин и А.С. Никоноров (53) 621.398(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР к 1124865; кл, G 08 С 19/12, 1983. ми под прямым углом. Устройство содержит передатчик и приемник. Приемные катушки антенны транспортного средства располагаются над осью двужильного провода одна над другой и включаются последовательно и встречно к входам дифференциального усилителя, что приводит к подавлению помех индустриального типа, величина которых может во много раз превышать сигналы сообщения. Схемотехническое решение приемника, кроме избирательных усилителей, содержит оригинальную схему демодуляции на основе одновибраторов, что дополнительно ослабляет помехи. Таким образом, введением в устройство дифференциального усилителя, к входам которого подключены последовательно соединенные катушки приемных антенн, достигается ослабление от помех, источник, которых удален от трассы устройства на расстояние, в несколько раз большее, чем расстояние между приемными антеннами. 1 э.п. ф-лы, 3 ил. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ И ПРИЕМА
ИНФОРМАЦИИ С ПОДВИЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автоматизации транспортных и погрузочноразгруэочных работ. Целью изобретения является повышение помехоустойчивости. Устройство для обмена информацией передает с фиксированной станции на транспортное средство программу в виде команд, составленных из последовательности символов ° Передача информации производится с помощью антенны — двужильного кабеля, выполняющего также функции направляющей трас сы, имеющей форму прямой с поворотаОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
1397954
Изобретение относится к автоматизации транспортных работ, выполняемых самоходным транспортным средством, направление движения которого задает5 ся с помощью двужильного провода, служащего также для обмена информацией между фиксированной станцией и транспортным средством, и может быть использовано в автоматизированных системах цехов и складов для погрузочно-разгрузочных работ, в частности, для управления транспортным средством путем задания команд программным способом.
Цель изобретения — повышение по15 мехоустайчивости.
На фиг. 1 представлена структурная схема устройства; на фиг ° 2 взаимное расположение катушек относительно трассы, включение катушек, 20 зависимость распределения амплитуд сигналов, формируемых в катушках относительно оси двужильного провода; на фиг. 3 — структурная схема приемника.
В автоматизированную систему управления транспортным средством, которое содержит предлагаемое устройства входят фиксированная станция с рас-Зр палбженной на ней первой ЭВМ 2, соединенной с первыми входами первого передатчика 3, который содержит последовательно соединенные модулятор 4 и усилитель 5, второй вход первого 35 передатчика 3 соединен с выходом первого генератора 6 частоты, выход перного передатчика 3 соединен со средней точкой первичной обмотки трансформатора 7, начало и конец которой сое- 40 динены соответственно с проводами 8 и 9, образующими линию связи, в цепь провода которой, имеющего меньшую длину, включено дополнительное сопротивление 10, вторичная обмотка трансфор- 45 матора 7, имеющая среднюю точку, соединенную с общей шиной фиксированной станции 1, через первый дифференциальный усилитель 11 соединена с первым приемником 12, выход которого соединен с входом первой ЭВМ ?, транспортное средство 13 с расположенными на нем второй ЭВМ 14, вторым передатчиком 15, выход ЭВМ 14 соепш ен с началом первой катушки 16, конец коЮ торой соединен с общей шиной транспортного средства, второй и третьей катушками 17 и 18, вторым диффс ренциальным усилите. ем 19, вход которого соединен с второй катушкой 17, а выход — с входом второго приемника 20, выход которого соединен со входом второй 3ВМ 14, первым и вторым датчиками 21 и 22.
Первый 12 и второй 20 приемники (фиг. 3) содержат избирательный усилитель 23, состоящий из операционного усилителя 24 с Т-образным RC-мостом
25 в цепи обратной связи, выход которого соединен с первым входом компаратора 26, второй вход которого соединен со схемой 27 смещения, а выход соединен с входом первого одновибратора 28, выход которого соединен с входом второго одновибратора 29, выход которого соединен с синхронизирующим входом D-триггера 30, информационный вход которого соединен с выходом компаратора 26, а выход является выходом приемника.
Устройство работает следующим образом.
Обмен информацией между фиксированной станцией 1 и транспортным средством 13 (фиг. 1) производится в направлении фиксированная станция— транспортное средство. Со стороны фиксированной станции 1 на транспортное средство 13 передается информация из первой 3ВМ 2 в виде программы управления, содержащей команды движения, поворотов, остановов, операций загрузки и разгрузки транспортного средства 13 в виде символов, состоящих из 8 бит, Первый передатчик
3 модулирует последовательно следующие биты сообщения частотой f и через усилитель 5 подает ток на среднюю точку трансформатора 7, запитывая провода 8 и 9.
Трасса движения служит также и ориентиром для транспортного средства 13 при движении его по аси двухжильных проводов 8 и 9, питаемых через усилитель 5 первого передатчика
3 частотой f первого генератора 6 частоты, Сигналы передатчика 3 создают токи в проводах 8 и 9, равные по величине, благодаря дополнительному сопротивлению 10, представляющему собой последовательно включенное активное сопротивление RC параллельной цепочкой из индуктивности 1. и емкости С, выравнивающему полные сопротивления прдводов 8 и 9 для исключения прохождения сигналов передатчика 3 через вторичную обмотку трансформато1397954
25 ра 7 на вход дифференциального усилителя 11, а следовательно, и выход первого приемника 12. Электромагнитное поле проводов 8 и 9 наводит ЭДС
lq во второй и третьей катушках 17 и 18, подсоединенных к входу второго дифференциального усилителя 19. Второй приемник 20 выделяет сообщение из частоты f и подает его на вход 1р второй ЭВМ 14. При этом величина сигнала имеет конечную величину U, U, (фиг ° 2в), превышающую некоторый уровень напряжения смещения, определяющий устойчивый прием сообщения вторым приемником 20. Принимая, что источник индустриальных помех, удаленный (более 0,5 м), сигналы помех в катушках 17 и 18 можно считать равными Uz = Бп (фиг. 2в), а нх 2р результирующая равна нулю благодаря встречному включению катушек 17 и 18.
Дифференциальное включение катушек 17 и 18 ослабляет синфазную помеху. Дальнейшее ослабление помех осуществляет избирательный усилитель
23 второго приемника (фиг. 3), представляющий собой операционный усилитель 24 с двойным Т-образным RCмостом 25 в обратной связи. Устойчивый уровень приема подбирают с помощью схемы 27 смещения в схеме компаратора 26. Первый и второй одновибраторы 28 и 29 вместе с D-триггером
30 осуществляют демодуляцию приниМаеМого сообщения, т.e. восстановлеЗЬ ние исходной формы передаваемого сообщения. Выходной сигнал с D-триггера
30 поступает на вход второй ЭВМ 14 в виде двухур 1вневс го сиг ll, ла U (фиг. 2в).
Ф о р и у л а и 3 о б р е т е н и я
1. Устройство для передачи и приема информации с подвижного транспортного средства, содержащее последовательно соединенные генератор, усилитель, передающую антенну, расположенные на фиксированной станции, две приемные антенны и приемник, расположенные на транспортном средстве, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения помехоустойчивости устройства, в него на транспортном средстве введен дифференциальный усилитель и приемные антенны расположены параллельно и ассиметрично по отношению к передающей антенне, катушки приемных антенн включены последовательно и встречно к входам дифференциального усилителя, выход которого соединен с входом приемника.
2. Устройство по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что приемник содержит избирательный усилитель, вход которого является входом приемника, выход соединен с первым входом компаратора, второй вход которого соединен с элементом смещения, выход соединен с информационным входом
D-триггера и входом первого одновибратора, выход которого соединен с входом второго одновибратора, выход которого соединен с синхронизирующим входом D-триггера, выход которого является выходом приемника.
1397954
1397954! 397954
Фиг. д
Редактор Е.Папп
Корректор М.Пожо
Заказ 2273/50
Тираж 558
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
rZ
I l
zs
Составитель В.Краюшкин
Техред М.Д щык