Полуавтомат для сборки деталей электротехнических изделий

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к электротехнике . Целью изобретения является повьшение производительности. Полуавтомат для сборки деталей электротехнических изделий содержит станину 2 с направляющим пазом 2, загрузочное устройство с накопителем 3, механизм запрессовки с запрессовочным шибером 9, закрепленным на ползуне 8 планкой 10, каретку 11 с рейками, механизм перемещения каретки, состоящий из рычага, подпружиненной собачки и тяги с подающей собачкой, фиксатор и датчик крайнего положения кареткИо Вновь введен шток 21 с упором. Собачка подпружинена в направлении перемещения каретки 11. Фиксатор выполнен в виде двух подпружиненных пластин, жестко закрепленных на штоке 21. Пластина каретки 11 выполнена отогнутой в сторону, противоположную направлению перемещения каретки, и взаимодействующей со штифтами каретки . 14 ил. с se (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК ()9) (11) (ч) 4 Н 01 R 43/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В

1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 39653 13/24-07 (22) 09. 10.85 (46) 23.05.88. Бкпт. М 19 (72) А.В.Ненарокомов и Н.А.Сергеев (53) 621.315 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 792372, кл. Н 01 R 13/04, 1978, Авторское свидетельство СССР

В 574302, кл. B 23 Р 10/02, 1976. (54) ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ СБОРКИ ДЕТАЛЕЙ

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ИЗЛЕЛИЙ (57) Изобретение относится к электротехнике. Целью изобретения является повьппение производительности. Полуавтомат для сборки деталей электротехнических изделий содержит станину

2 с направляющим пазом 2, загрузочное устройство с накопителем 3, механизм запрессовки с запрессовочным шибером 9, закрепленным на ползуне

8 планкой 10, каретку 11 с рейками, механизм перемещения каретки, состоящий из рычага, подпружиненной собачки и тяги с подающей собачкой, фиксатор и датчик крайнего положения каретки. Вновь введен шток 21 с упором.

Собачка подпружинена в направлении перемещения каретки 11. Фиксатор выполнен в виде двух подпружиненных пластин, жестко закрепленных на штоке 2 1. Пластина каретки 11 выполнена отогнутой в сторону, противоположную направлению перемещения каретки, и взаимодействующей со штифтами каретки. 14 ил.

1398002

Изобретение относится к области механосборочных работ в машиностроении, приборостроении, электронной, электротехнической и рациопромьшшен5 ности и может быть применено для сборки деталей, например, типа штифтов, штырей, контактов в базовую деталь.

Цель изобретения — повышение производительности сборки. f0

На фиг. 1 изображен полуавтомат, вид сбоку на фиг.2 — то же, вид сверху, на фиг.3 — вид А на фиг.1; »а фиг.4 — разрез Б-Б на фиг.2; на фиг,5разрез В-В на фиг.l; на фиг.б — узел

I на фиг.2; на фиг„7 — механизмы перемещения и фиксации кареток в исходном поло>кении; на фиг.8 — то же, в момент окончания запрессовки первого контакта, на фиг.9 — то же, в момент 20 окончания перемещения каретки на шаг между штифтами; на фиг,f0 — то же, фиксация каретки при отведенном в крайнее положение механизме запрессовки; на фиг.11 — то же, в момент 25 окончания запрессовки контакта; на фиг. 12 — то же, после перемещения каретки на шаг между штифтами; на фиг.13 - то же, фиксация каретки при отведенном в крайнее положение меха- 30 низме запрессовки; на фиг.14 — то же, по окончании запрессовки контакта.

Полуавтомат для сборки контактов с изолятором содержит станину 1 с направляющим пазом 2, загрузочное уст- 35 ройство для контактов (не показано) с накопителем 3, привод,,состоящий из электродвигателя 4, рецуктора 5, кривошипного вала б, шатуна 7 и ползуна 8, запрессовочный шибер 9, за- 40 крепленный на ползуне 8 планкой 10, каретки 11 и 12 с рейками, образованными. запрессованными в основание кареток штифтами 13 с шагом, соответствующим шагу расположения контактов g5 в изоляторе, механизм перемещения кареток, состоящий из шарнирно соединенной с одним плечом рычага 14 подпружиненной собачки 15 и тяги 1б, соединенной шарнирно с другим плечом рычага 14 и установленной в отверстии

17 планки 10, и пружины 18, датчик крайнего положения каретки, состоящий из закрепленного на станине электрического выключателя 19 и подпружинен-55 ного рычага 20, опирающегося одним плечом на боковую поверхность каретки 11, фиксатор, состоящий из закрепленных на штоке 21 пластины 22 и пластинчатой пружины 23 с отогнутым в направлении, противоположном перемещению каретки, рабочим концом. Шток

2 1 расположен в отверстии 24 планки

10, и на нем закреплены два упора 25 и 26.

Расстояние а между поверхностью пластины 22 и отогнутым краем пластинчатой пружины 23 выбирается из соотношения б»а» d+9, где б — минимальный шаг между штифтами 13;

d — диаметр штифта; ,Д вЂ” толщина пластины 23 °

Выполнение этого условия необходимо для свободного прохода пластины 23 между смежными штифтами 13 при любом их шаге расположения, включая минимальный.

Ход в собачки 15 выбирается иэ условия в r+d, где r — максимальный шаг между штифтами 13;"

d — - диаметр штифта.

Выполнение этого условия необходимо для обеспечения зацепления подающей собачки 15 с штифтами при любых шагах между ними, включая максимальный.

Усилие пружины 18, приведенное к собачке 15, больше усилия изгиба пластинчатой пружины 23 до выпрямленного положения и больше сил трения кареток при перемещении в направляющем пазу 2.

Каретки 11 и 12 снабжены установленными на заднем конце упорами 27 в виде штифта, длина которого позволяет ему взаимодействовать с собачкой 15 и исключает взаимодействие с пластинами 22 и 23.

Каретки снабжены расположенной на переднем конце пружинной собачкой 28 и выполненным на заднем конце упором

29. Собирают изолятор 30 и контакты 31.

Полуавтомат работает следующим образом.

В исходном состоянии шибер 9 находится в крайнем заднем положении (фиг.4). Каретка 11 с установленным изолятором 30 вкладывается в паз 2 и

1398002 сдвигается вдоль паза слева направо до, упора первым штифтом 13 в пластину 22 фиксатора (фиг.8) . При этом рычаг 20, упираясь в боковую поверхность каретки, отклоняется и освобож-, 5 дает шток выключателя 19, подготавливая включение привода. Включается электродвигатель 4, и кривошипный вал 6 приводится во вращение, передавая возвратно-поступательное движение через шатун 7 и ползун 8 шиберу

9. Шибер 9 движется вперед, отсекает .из накопителя 3 нижний контакт 3 1 и запрессовывает его в изолятор 30. Од- !5 новременно планка 10 отводит через тягу 16 рычаг 14 и собачку 15 влево на расстояние в от пластины 22 фиксатора (фиг.8) При отводе собачки 15 каретка удерживается на месте усилием20 пружины рычага 20.

В крайнем переднем положении шибера 9 планка 10, воздействуя на упор

25, сдвигает шток 21 вперед, пластина 22 фиксатора выходит из зацепления25 с штифтом 13 каретки, пластинчатая пружина 23 заходит за штифт. При дви жении шибера 9 назад собачка 15 движется вправо и, встречая на своем пути ближайший штифт 13, сдвигает каретку 11 и второй штифт 13 упирается в пластину 23. Усилием пружины 18 пластина 23 распрямляется до упора в плоскость 32 (фиг.9).

В конце хода пюбера 9 планка 10, воздействуя на упор 26, сдвигает шток 5

21 назад, пружинная планка 23 выходит из зацепления с штифтом 13 и послед-. ний поджимается усилием пружины 18 к пластине 22 фиксатора (фиг ° 10).

При ходе вперед шибера 9 производится запрессовка следующего контакта

31 в изолятор 30. Различная величина хода собачки 15 от крайнего левого лоложения вправо, обусловленная раз45 личным шагом расположения штифтов, компенсируется различной величиной сжатия пружины 18 (фиг.9, 10, 12 и !3) .

После установки последнего контакта в изолятор собачка 15, воздействуя на упор 27, сдвигает каретку. Так как упор 27 короче штифтов 13, он свободно проходит над пластинами 22 и 23 и каретка выталкивается из зоны забивки контактов. Рычаг 20 соскальзывает с ее боковой поверхности, под действием пружины поворачивается и нажимает на шток выключателя 19 подаюкего команду на отключение привода.

Для осуществления непрерывного процесса во время сборки контактов с изолятором на первой каретке 11 в направляющий паз слева от каретки 1! устанавливается вторая каретка 12 с изолятором и сдвигается вправо до соприкосновения с первой. При этом после окончания забивки контактов в изолятор на каретке 11 собачка 15 входит в зацепление с штифтами 13 каретки

12 и продолжается без перерыва забивка контактов в изолятор на второй каретке.

При переходе с первой каретки на второю для забивки контактов отключения привода не происходит, так как боковые поверхности сомкнутых кареток образуют одну непрерывную плоскость и рычаг 20 не может воздействовать на выключатель 19.

Для сокращения времени на установку кареток при осуществлении непрерывной сборки каретки оснащены механизмом сцепления (фиг.6), который работает следующим образом. Во время установки контактов в изолятор на первой каретке вторая каретка устанавливается в паз слева и сдвигается до соприкосновения с первой, при этом пружинная собачка 28 отгибается и входит в зацепление с упором 29. Причем не требуется постоянный поджим второй каретки к первой до захвата ее штифтов подающей собачкой 15, так как первая каретка тянет за собой вторую и производится автоматическая подача каретки в зону взаимодействия ее штифтов с подающей собачкой 15.

После окончания сборки на первой каретке она движением вверх вынимается из направляющего паза 2, расцепляясь с последующей кареткой, собраннык узел заменяется на новыи изолятор и каретка движением вправо по направляющему пазу вводится в зацепление с кареткой, находящейся в это время в работе.

В зависимости от времени набора контактов, времени снятия собранного узла и установки изолятора полуавтомат может оснащаться для осуществления непрерывного процесса сборки больше чем двумя каретками.

1398002

Фиг. 2 ди34

Формула изобретения

Полуавтомат для сборки деталей электротехнических иэделий, содержащий смонтированные HH станине загру5 зочное устройство, механизм запрессовки, каретку с рейкой, механизм перемещения каретки с подающей собачкой фиксатор и датчик крайнего положения каретки, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения проИзводительности, он снабжен штоком с упорами, подающая собачка подпружинена в направлении перемещения каретки, фиксатор выполнен в виде двух подпружиненных пластин, жестко закрепленных на штоке, установленном с воэможностью перемещения перпендикулярно перемещению каретки, при этом одна из пластин выполнена отогнутой в сторону, противоположную направлению перемещения каретки, и взаимодействует со штифтами каретки.

1 398002

1398002

Составитель Ю.Киселев

Техред Л.Сердюкова

Редактор В.Петраш

Корректор М,Шароши

Заказ 2604/52 Тираж 632 Подписное

ВНИИПИ Г осударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4