Устройство для автоматического слива воды из системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания при опасности ее замерзания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
IIki,. 1т
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (46) 30. 06. 91. Бюл. 11 24 (21) 4113740/06 (22) 04.09.86 (75) А. H. Самохвалов (53) 621.43-071 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 7483(), кл. F 01 Р !I/20, 1948. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СЛИВА ВОДЫ ИЗ СИСТЕМЫ
ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ ОПАСНОСТИ EE
ЗАМЕРЗАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность устройства. Механизм привода и пру- жина клапана 3 перекрытия отверстия выполнены заодно в виде пружины 4 из материала, обладающего свойством термоме„,Я0„„1398541 (51)5 F 01.P II 20 F 02 В 77 08 ханической памяти формы.при т-ре, близкой к т-ре замерзания воды. В качестве этого материала применен никелид титана с содержание 44% титана, 0,1% германия и
55,9% никеля. При понижении т-ры воды в системе охлаждения неработающего двигателя до значения, близкого к 0 С, материал подвергается мартенситной трансформации. Пружина 4 сжимается и перемещает клапан 3, открывая отверстие 2 в корпусе для слива воды. При повышении т-ры происходит обратное мартенситное превращение. Пружина 4 восстанавливает форму, клапан 3 возвращается в начальное положение и перекрывает отверстие 2. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
I! 398541
Формула изобретения
Состввитеть Л. Черritiй
Реликт о«> М. Кк»ге>гово Техре; И. Верее. Корректор В Ьутиги
Заказ 25> 71 Тираж 3 31 1!ои:иисиое
В«1т«1 «!111 Ро«уиирс> веи>гого коиитети ..<.С;Р ио зев;»; и.>г>г>реге:и>1> и и гкргитий
I1:303S, Мг>скии, >К Зй. Рв> гискви и; i>., < 1>о
Г1роиввг>и: >BE. »í>-иолигрг>фи >г скг>г и >c,if>«»»>ò»B. г > >кгорг>и. > и. 11росктиии, 4
Изобретение относится к машиностроеГ1ию, в частности к двигателестроению, ai именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания с устройст««ями для автоматического слива воды из системы охлаждения при опасности ее за- мерзания.
Цель изобретения — повышение надежности.
На чертеже представлена схема устройства для автоматического слива воды
«1э системы охлаждения двигателя внут11еннего сгорания при опасности ее замер зания.
Устройство для автоматического слива
«оды. из системы охлаждения двигателя
11нутреннего сгорания содержит корпус 1 с
<>тверстием 2 для сдива воды, подпружи1«енный клапан 3 перекрытия отверстия 2, установленнь«й в направляющих (««e показань«); закрепленных в корпусе 1, и механизм привода клапана 3. Механизм при- 26
««ода и пружина клапана 3 выполнены заодно в виде пружины 4 иэ материа,«ла, обладающего свойством термомеханичес«<ой памяти формы при температуре, близ«<ой к температуре замерзании воды. В кя естве материала, обладающего свойством термомеханической памяти формы, применен никелид титана с содержанием 44 /„тита««я„
0,1Я германия и 559% никеля.
Устройство работает следующим образом.
При понижении температуры воды в системе охлаждения неработающего двигателя до значения, близкого к О („««икег«««г«, титана подвергается мартенситной трансфорМаци««, пружина 4 сжимается и переме1цает клапан 3, открывая тем самым отверстие 2 в корпусе для слива воды. При повышении температуры материала пружины 4 выше О С происходит обратное мартенситное превращение, пружина 4 восстанавливает свою первоначальную форму, клапан 3 возвращается в начальное положение и перекрывает отверстие 2 в корпусе l.
При использовании в двигателе внутреннего сгорания в качестве охладителя низкозамерзающей жидкости предохранительное устройство снимается.
Таким образом, за счет совмещения функций в одном элементе упрощается конструкция устройства и повышается его надежность.
l. Устройство для автоматического слива воды из системы охлаждения двигателя внутреш«его сгорания при опасности ее замерзания, содержащее корпус с отверстием для слива водь« подпружиненный клапан перекрытия отверстия, установленный в направляющих, закре пленных в корпусе, и механизм привода клапана, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, механизм привода и пружина клапана выполнеllbl заодно в виде пру>«<нны из матсриаля, обл яда к>щего свойством термомехянической памяти формы при температуре, близкой к температуре замерзания воды.
2. Устройство по и. 1. отличающееся тем, что в качестве материала, обладающего свойством термомеханической памяти формы, применен никелид титана с содержанием 44% титана, i) 1% германия и
5 > 9,>ог>