Центрифуга для обезвоживания масла
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к очистке жидкостей с разной плотностью в центробежном поле. Оно может быть использовйно для обезвоживания масел в системах смазки и охлаждения, а также для профилактической обработки масел. Цель изобретения - уменьшение потерь масла с отводимой из ротора центрифуги водой. Центрифуга содержит кожух I с помещенным в нем цилиндричес
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (19) (И) А2 (Sl) В 04 В )/00» 11/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
° °
61) 1011269
21) 4018345/31-13 (22) 04.)2.85 (46) 30.05.88. Бюл, У 20 (» ) Азово-Черноморский институт механизации сельского хозяйства (72) Е,М, Пироженко, Н.П. Бутов, И,Я. Чумаченко и Л,В, Лященко (53) 66,067 ° 57 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1011269, кл, В 04 В 1/00, )983. (54) ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ОБЕЗВОЖИВАНИЯ МАСЛА (57) Изобретение относится к очистке жидкостей с разной плотностью в центробежном поле ° Оно может быть использовано для обезвоживания масел в системах смазки и охлаждения, а также для профилактической обработки масел.
Цель изобретения — уменьшение потерь масла с отводимой из ротора центрифуги водой. Центрифуга содержит кожух ) с помещенным в нем цилиндричес13989 ким ротором 2, сопловой привод 3, каналы 4 и 5 для масла, колонку 6 с разделительным дискбм 7, образующим регулируемьй круговой зазор в верхней конической части ротора. Щелевое пространство 8 над разделительным диском сообщено каналом 9 для отвода воды. Этот канал выполнен в верхнем корпусе 10 на котором установлена герметичная накопительная камера 11 в виде .небольшого гидроаккумулятора или сильфона, Ее внутренняя полость сообщена с каналом 9 для отвода воды.
Ца роторе установлены шарикоподшипники 12. Камера 11 снабжена отводным патрубком 13, расположенным перпендикулярно оси герметичной накопительной камеры, и внутри нее установлен поршень 14 для поочередного открывания канала 9 и отводного патрубка 13, имеющий боковую рабочую 15 и торцовую
16.поверхности. Этот патрубок может
15 быть соединен с ижектором 17, ускоряющим отвод воды. Для автоматического управления поршнем используется реле времени 18 с рабочим штоком 19. Оно может быть электрическим или, как показано на чертеже, гидравлическим с возможностью настройки на требуе мый режим срабатывания поршня, Под давлением жидкости внутри ротора 2 скопившаяся в пространстве 8 и канале 9 вода устремляется в камеру 11, которая по мере поступления в нее воды увеличивается в объеме, После выдержки и срабатывания реле канал 9 перекрывается боковой рабочей поверхностью 15 поршня, à его торцовая поверхность 16 открывает выход воды иэ камеры 11 в отводной патрубок 13, сообщенный с ижектором 17 ° что способствует быстрому отсосу воды из камеры 11 и ее удалению за пределы центрифуги. 1 ил.
По основному авт.св. У 1011269, известна центрифуга для обезвоживания масла, включающая ротор, корпус которого укреплен в подшипниках на колонке, являющейся его осью вращения. В конце выполнены каналы для подвода и отвода масла и воды, а в нижней части колонки имеются сопла реактивного привода. Внутренняя поверхность корпуса в зоне расположения канала для отвода воды выполнена конусообразной, В верхней части ротора укреплен разделительный диск с образованием зазора для прохода воды между ним и стенкой корпуса, 10
Цель изобретения — уменьшение потери масла с отводимой из ротора водой.
На чертеже схематично изображена центрифуга, продольный разрез.
Изобретение относится к очистке жидкостей с разной плотностью в центробежном поле и может быть использовано для обезвоживания масел в сис5 темах смазки и охлаждения, а также для профилактической обработки масел, Центрифуга содержит кожух 1 с помещанным в нем цилиндрическим ротором 2, сопловой привод 3, каналы 4 и 5 для масла, колонку 6 с разделительным диском 7, образующим регулируемый круговой зазор в верхней конической части ротора. Щелевое пространство 8 над разделительным диском сообщено каналом 9 для отвода воды. Этот канал выполнен в верхнем корпусе 10, на котором установлена герметичная накопительная камера 11 в виде небольшого гидроаккумулятора или сильфона. Ее внутренняя полость сообщена с каналом 9 для отвода воды.
Ротор 2 снабжен шарикоподшипниками
12, Камера 11 снабжена отводным патрубком 13, расположенным перпендикулярно ее оси, а внутри нее установ-! лен поршень 14 для поочередного открывания калана 9 и отводного патрубка
13, имеющий боковую рабочую 15 и торцовую 16 поверхности, Этот патрубок может быть соединен с ижектором 17, ускоряющим отвод воды. Для автоматического управления поршнем используется реле 18 времени с рабочим штоСоставитель Л, Анучин
Редактор М. Петрова Техред Л.Олийнык Корректор М. Шароши
Заказ 2618/7 Тираж 523 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушркая наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
13 ком 19, которое может быть электрическим или (как показано на чертеже) гидравлическим с возможностью настройки на требуемый режим срабатывания поршня °
Трубка 20 предназначена для подачи масла в центрифугу, Перед этим масло очищают от механических примеI сей и подают в бак 21, По трубке 22 поступает обезвоженное масло. Давление в системе создается насосом 23.
Центрифуга работает следующим образом.
При включенном электродвигателе
24 привода насоса 23 масло из бака
21 по направлению стрелки а подается в центрифугу и по каналу 4 поступает в полость вращающегося ротора
2, подвергаясь центробежной обработке с выделением на периферию ротора воды, а по каналу 5 по направлению стрелки b — обезвоженного масла.
При большой частоте вращения ротора вода из периферийного слоя поступает по направлению стрелки с за разделительный диск 7 в пространство 8 и далее в канал 9 для отвода воды иэ центрифуги без ее разгерметизации.
При срабатывании реле 18 и его штока 19 с поршнем 14 в правую сторону канал 9 сообщается с герметичной накопительной камерой 11, находящейся в сжатом состоянии с минимальным объемом. Под давлением жидкости внутри ротора 2 скопившаяся в простран- стве 8 и канале 9 вода устремляется
4 в камеру 11, которая по мере поступления в нее воды увеличивается в объеме. После выдержки и срабатывания реле 18 в левую сторону канал 9 пе5 рекрывается боковой рабочей поверхностью 15 поршня, à его торцовая поверхность 16 открывает выход воды из камеры 11 в отводящий патрубок 13, сообщенный с ижектором 17, что способствует быстрому отсосу воды из камеры 11 и ее удалению sa пределы центрифуги по направлению стрелки е °
Установка на корпусе канала для отвода воды герметичной накопительной камеры, имеющей отводной патрубок, и установка внутри камеры поршня для поочередного открывания канала и отводного патрубка позволяет избежать заброса масла в камеру при открывании отводного патрубка, что позволяет. уменьшить потери масла с отводимой из ротора водой.
Формула изобретения
Центрифуга для обезвоживания масла по авт.св, N - 1011269, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения потерь масла с отводимой
З0 из ротора водой, на корпусе канала для ее отвода установлена герметичная накопительная камера, внутренняя полость которой сообщена с этим каналом, при этом камера имеет отводной патрубок, расположенный перпендикулярно ее оси, а внутри нее установлен поршень для поочередного открывания канала и отводного патрубка.