Бесшаботный вертикальный паровоздушный молот

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к конструкхщи кузнечно-штамповочного оборудования. Цель - С1шжение трудоемкости путем уменьшения утечек жидкости. Бесшаботный вертикальный паровоздушный Молот содержит установленную на фундаменте станину с рабочим цилиндром в верхней ее части и узлом гидросвязи верхней I и нижней баб в 1 шжней. Верхняя баба соединена со штоком рабочего цилиндра и с боковыми плунжерами узла гидросиязи, а нижняя - с центральным плунжером узла гидросвяяи, В донной части последнего выполнено соосное центральному плунжеру отверстие, в котором разметен опорный шток, сочлененный своим нижним торцом с фундаментом, Гшощадь поперечного сечения этого што- Q ка равна суммарной площади боковых и центрального плунжеров, Это обеспечивает в послеударный период снижение напряжений в элементах гидроузла. 1 ил.. (Л

Взамен ранее изданного

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) 01) . 11 в гl J 7Ë4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Н АBTOPGHGMY СВИДЕШ)ЬСТВУ

1 (21) 4154473/25-27 (22) O l, 12. 86 (46) 23.06.90, Бюл. № 23 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт и Всесоюзный научноисследовательский и проектно-конструкторский институт металлургического машино стр о ения (72) Ю. А, Зимин, В.Ф, Кирилов, А.Д, Ведейеев, В,И. Яшин, P.È,Ðåé, А.Г.Карев ш Ю.П,Кирдеев (53) 621, 074 (088, 8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1542686, кл. В 21 а 7/24, 09,04. 85, (54) БЕС11АБОТНЫЙ ВЕРТИКАЛЬНЫЙ

ПАРОВОЗДУЛНЫЙ МОЛОТ (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкции кузнечно-штамповочного оборудования.

Изобретения относится к области машиностроения, а именно к конструкции кузнечно-штамповочного оборудования .

Цель изобретения " сниженные трудоемкости изготовле)ия и эксплуатации узла гидросвязи и повышение экономичности молота путем уменьшения утечек жидкости

На чертеже показана схема бесшаботного вертикального молота, Бесшаботный вертикальный паровоздушный молот содержит станину 1, при. вод 2, верхнюю бабу 3 и нижнюю бабу 4, которые кинематически связаны между

Цель — снижение трудоемкости путем уменьшения утечек жидкости, Бесшаботный вертикальный паровоздушный молот содержит установленную на фундаменте

- станину с. рабочим цилиндром в верхней ее части и узлом гидросвязи верхней и нижней баб в нижней. Верхняя баба соединена со штоком рабочего цилиндра и с боковыми плунжераьи узла гидросвязи, а нижняя — с центральным плунжером узла гидросвязи, В донной части последнего выполнено соосное центральному плунжеру отверстие, в котором размещен опорный шток, сочлененный своим нижним торцом с фундаментом.

Площадь поперечного сечеьыя этого што- ка равна суммарной площади боковых и центрального плунжеров, Это обеспечивает в послеударный период снижение напряжений в элементах гицроузла, С:

1 ил, собой гидравлической системой, состоя- 1 щей из среднего цилиндра 5 и боковых © цилинцров 6, расположенных в корпусе

7 узла гицросвязи и соециненных кана: лаьы 8, Боковые плунжеры 9 соецинены с. верхней бабой амортиз аторами 10. В донной части корпуса узла гидросвязи, .опирающегося заплечиками на станину молота, выполнен цилинцр 11 с поцвижно размещенным в нем опорным штоком

12, Станина и опорный шток установлены на фундамент 13.

Молот работает следующим образом, При впуске энергоносителя в верхнюю полость р абоче го цилиндр а.? верхняя баба 3 и связанные с ней боковые плун-. жеры 9 перемешаются вниз ° Давление, В которое боковые плунжеры 9 создают в боковых цилиндрах 6, вытесняет жид-. кость в средний. цилиндр 5, вследствие чего нижняя баба 4 перемещается вверх до соударения с верхней бабой 3. При днижежи верхней бабы 3 вниз, à нижней бабы 4 вверх в корпусе 7 узла гидросвязи кроме начального статического давления действует дополнительное давление, обусловленное силой инерции нижней бабы 4.

После соударения >эерхней и нижней баб нижняя баба 4 и некоторое >время боковые плунжеры 9 под действием инерционных сил одновременно леремеща-2О ются вниз, сжимая жидкость в корпусе

7 и повышая ее давление. Зятем плунжеры 9 перемещаются вверх и давление в корпусе 7 уменьшается, Указанное изменение давления происходит за очень малые промежутки времени, т,е, динамически, и вызывает механические колебания в узле гидросвязи, Но теперь

O уже механические колебания не распространяются на весь корпус узла гидросвязи, а только на шток 12, размещен ный в донной его части, Это объясйяется тем, что на боковые и центральный плунжеры, создающие давление в корпусе узла гидросвязи, цейстнуют реактивные силы сжатой жидкости,, стре35 мящиеся вытолкнуть их из корпуса вверх, А так как площадь поперечного сечения штока 12 ранна сумме площадей двух боковых и центральногб г>лунжеров, то на . 40 него действует точно такая же сила, но в противоположном направлегыи. Эта сила прижимает.; опорный шток к фунда" менту 13. В самом же корпусе давление сжатой жидкости уравновешено в любых двух противоположных направлениях, 45 и корпус находится в состоянии покоя.

Следовательно, заплечики воспринимают только собственный вес корпуса узла гид- росвязи и жидкости, заполняющей его полости.

Периметр уплотнения одного опорного штока почти в два раза меньше по сравнению с суммарным периметром уплотнений трех штоков, Следовательно, утечк а жидкости, к отор ая лропорционал ьна периметру, также уменьшается вдвое, Таким образом, предлагаемлй бесшаботный вертикальный паровозцу нный молот более экономичен в эк сплуатации, менее трудоемок в изготовлении

Отклонение площади поперечного сечения дополнительного опорного штока более чем на 10Х. от номинальной величины в сторону уменьшения нежелательны, а в сторону увеличения — нецопустимы, В первом случае увеличивается. нагрузка на заплечики, во втором случае может произойти всплывание. корпуса узла гицросвязи, т. е, отрыв корпуса от станины и перемещение его вверх вдоль осей плунжерон баб, потому чтб в этих случаях силы давления жндкости внутри корпуса становятся уравнове-. шенными з вертикальном напр авлений, Экономический эффект от внедрения иэобретения обеспечивается за счет снижения трудоемкост.i изготовления и эксплуатапии узла гицросвязи и уменьшения ут ечки жидкости „

Фор мул аизобретения

Бе сш аботный иертик альный паровоздушный молот, содержащий уст ановл енную на фундаменте станину ñ размешенными н ее верхней части рабочим цилиндром и в H æíåé части — узлом гидросвязи верхней и нижней баб, смонтированных в направляющих станины, причем верхняя .баба соединена со штоком рабочего циличдра и с боковыми плунжер ами узла. гидр осня зи, а нижняя 6 абав с центральным плунжером, смонтированы>й в донной части узла гицросвязи соосно центральному плунжеру дополнительнь>й цилинцр с опорным штоком, сочлененным своим нижним торцом с фундаментом,отличающийся тем,что, с целью снижения труцоемкости изготовления и эксплуатации узла гицросвязи и повышения эконо>ичности молота путем уменьшения утечек жидкости, опорный шток выполнен с плошадью поперечного сечения „равной уммарной площади упомянутых двух боковых и центрального ллунжеров.

1398966

Составитель А„Павловский

Техред М.Дидык Корректор Т.Мапец

Редактор О.Филипова

Заказ 2147 Тираж 498 Подписное

ВЖИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, igi