Кантователь металлоконструкций под сварку

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 23 К 37/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4195585/25-27 (22) 22.12.86 (46) 30.05.88. Бюл. Р 20 (72) В.А. Приходько и В.Г. Григорьев (53) 621.791.039(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 709302, кл. В 23 К 37/04, 1977, Авторское свидетельство СССР

М 766809, кл. В 23 К 37/04, 1978.

Авторское свидетельство СССР

N - 1234145, кл. В 23 К 37/04, 1984. (54) КАНТОВАТЕЛЫ1ЕТАЛЛО КОНСТРУКЦИЙ

ПОД СВАРКУ (57) Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для поворота иэделий типа кузовов саморазгружающихся полувагонов под сварку. Цель — повышение надежности и упрощение конструкции. Кантователь содержит поворотные кольца 3 с механизмами для фиксации верхних обвяэок

„„SU„„1399046 А 1

11, кузовов 13 и крышек люков 12. Полукузов зацепами 28 механизма пере— мещения тележек 29 заводится в кольца

3 кантователя. Затем участок рельсового пути с установленными на нем тележками опускается, а кузов опускается на рычаги 14 механизма для фиксации кузова. При повороте рычагов 14 одновременно поворачиваются и кронштейны 15 механизма для фиксации крышек люков 12 благодаря их совместному закреплению на общей стяжке 9.

Так как рычаги 14 соединены тягой 17 с рычагами 16 механизма для фиксации верхних обвязок, происходит и их одновременный поворот. Таким образом, при опускании тележек обеспечивается надежная фиксация кузова. Включается привод 6, поворачиваются кольца

3, устанавливая кузов в удобное для сварки положение. 3 з.п. ф-лы, 8 ил.

1399046

Изобретение относится к сварке, в частности к механическому сварочному оборудованию и устройствам для поворота иэделий под сварку и предУ

5 назначено для использования при изготовлении кузовов саморазгружающихся полувагонов с плоским полом, имеющих люки.

Целью изобретения янляется повышение надежности и упрощение конструкции путем обеспечения самофиксации кузова при отводе тележек полувагона.

На фиг. 1 изображен кантонатель; на фиг. 2 — то же, вид сбоку; на фиг. 3 — вид А на фиг. 2, при опущенных тележках; на фиг. 4 — то же, при повороте колец на 90 ; на фиг.5разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 6— разрез В-В на фиг.1; на фиг. 7 — вид

Г на фиг. 1; на фиг. 8 — разрез Д-Д на фиг. 1.

Кантонатель содержит смонтированные на основании 1 опорные ролики 2 и 25 установленные на них поворотные кольца 3.

Кольца 3 выполнены в виде щек, соединенных ценками 4, расположенными по наружному контуру. Вращение 30 кольцам передается цевочной шестерней 5, установленной на выходном валу электромеханического привода 6.

Кольца 3 связаны жесткими стяжками

7, 8 и стяжками 9, закрепленными в подшипниконых узлах 10 с возможностью

35 поворота их относительно своих осей.

Кантователь оснащен механизмами для фиксации верхних обвязок 11, крышек люков 12 и кузова 13.

11еханизм для фиксации кузова выполнен н виде днуплечих рычагов 14, закрепленных на стяжках 9 посредством шпоночного соединения и размещенных между щеками колец 3.

Иеханизм для фиксации крышек лю45 ков 12 выполнен в виде кронштейнов

15, смонтированных на стяжках 9 посредством шпоночных соединений по всей их длине против осей симметрии крышек люков 12. 50

Кронштейн 15 и рычаги 14 установлены на стяжках 9 с угловым смецением один относительно другого, зависящим от угла раскрытия крышек люков 12.

Иеханизм для фиксации верхних обвязок выполнен н виде двуплечих рычагов 16, соединенных с рычагами 14 тягой 17, оснаценной противовесами 18.

На кольцах 3 смонтированы посредством оси 19 серьги 20, а оси 21 понорота рычагов 16 устанонлены на серьгах 20, Рычаги 16 снабжены штоками 21, подпружиненными пружинами 22, что позволяет компенсировать допуски на изготовление полунагонов. На кольцах

3 выполнены опорные площадки 23 и смонтированы жесткие упоры 24 для фиксации крайних положений рычагов

16 и 14. Ниже опорных площадок 23 выполнены эаходные конусы для кузова.

Кроме того, на кольцах 3 выполнены вспомогательные площадки 25, на которых в подшипниковых узлах 1О расположены звездочки 26 механизма перемещения тележек. Звездочки 26 охначены бесконечной цепью 27,- оснащенной зацепами 28, расположенными на уровне размещения осей колес тележек 29.

Электромеханический привод 30 звездочек 26 расположен внутри колец 3.

Расстояние между близлежащими зацепами 28 должно быть равным или несколько большим расстояния между осями колес тележек 29.

На основании и кольцах смонтирован рельсовый путь 31, выполненный в виде жестко закрепленных на основании кольцах участков и участка 32, закрепленного на ползуне 33, установленном с возможностью перемещения в направляющих 34 в плоскости, перпендикулярной плоскости основания. В качестве привода перемещения участка 32 может быть использован телескопический гидроподъемник 35.

Элементы стыковки участков рельсового пути условно не показаны.

Кантователь работает следующим образом.

В исходном положении кольца кантонателя располагают таким образом, чтобы участки, закрепленные на основании и на кольцах, были совмещены между собой и совмещены с участком

32.

Зацепы 28 механизма перемещения тележек 29 находятся в крайнем положении со стороны подачи полувагона.

Рычаги 14 под действием тяжести противовеса 18 тяг 17 опираются на жесткие упоры 24, а их зажимные плечи выступают над поверхностью площадок 23. Рычаг 16 находится в раскрытом состоянии. Главным приводом конвейера полувагон подается в преды1399046

50 вторяется. дущей позиции на позицию кантовки, подхватывается зацепами 28 и устанавливается в кольцах кантователя.

Механизмы останова в заданном положении вагона не показаны. Включаются в работу телескопические гидроподъемники 35 и тележки 29, расположенные на рельсовом пути 32, начинают опускаться. При этом кузов 13 своими опорными поверхностями концевых и промежуточной балок воздействует на зажимные плечи рычагов 14 и под действием веса кузова поворачивает их со стяжкой 9 относительно оси стяжки. Рычаги 16 зажимают верхнюю обвязку 11 кузова 13, входят в контакт с последней и надежно фиксируют кузов в кольцах 3 кантователя. При этом серьги 20 упираются в жесткий упор 24. Кронштейны 1S поворачиваются вместе со стяжками 9 и заходят в пространство между плоским полом и крышками люков 12, надежно фиксируя их в раскрытом состоянии.

После это го приводом 6 чере з цевачную шестерню 5 осуществляют кантавку кузова полувагона на 90 и о производят сварочные рабаты.

После окончания сварочных работ кузов вагона возвращается в исходное положение, тележки 29 поднимаются, входят в соприкосновение с кузовом, поднимая его, рычаги 14 и 16 занимают под действием веса противовеса

18 первоначальное положение, а кронштейны 15 выходят из зоны фиксации крышек люков 12, после чего приводом

30 полувагон передвигается на следующую технологическую позицию конвейера с одновременной завозкой нового вагона в зоне кантовки. Цикл паБлагодаря выполнению механизмов для фиксации верхних обвяэак и кузова в виде двуплечих рычагов, соединенных тягой, упрощается конструкция и повышается надежность закрепления кузова, причем чем больше вес кузова, тем надежнее ега фиксация.

35 формула изобретения

1 . Кан таватель ме талло кон< трук— ций пад сварку, преимущественно кузовов саморазгружающихся полувагонов, содержащий смонтированные на основании рельсовый путь для тележек полувагонов и опорные ролики и установленные на опорных роликах соединенные стяжками поворотные кольца с опорными площадками для балки кузова полувагона и механизмами для фиксации верхних обвяэок крышек люков и кузова, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции путем обеспечения самафиксации кузова при отводе тележек полувагона, рельсовый путь для тележек полувагона выполнен в виде жестко закрепленных на основании и кольцах участков и участка, установленного с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной плоскости основания, стяжки смонтированы в кольцах с воэможностью поворота, механизм для фиксации крышек люков выполнен в виде жестка закрепленных на стяжках кронштейнов, механизмы для фиксации верхних абвяэок и кузова выполнены в виде двуплечих рычагов, соединенных тягой, при этом рычаги механизма для фиксации кузова закреплены на стяжках с угловым смещением относительна кронштейнов, на кольцах смонтированы серьги, а рычаги механизма для фиксации верхних обвязок шарнирно установлены на серьгах.

2. Кантаватель по п. 1, а т л и ч а ю шийся тем, чта зажимные плечи рычагов механизма для фиксации верхних обвязок снабжены подпружиненными упорными штоками.

3. Кантователь па пп. 1 и 2, о т л и ч а ю шийся тем, что тяга снабжена противовесами.

4. Кантователь па пп. 1-3, о т— л и ч а ю шийся тем, что он оснащен механизмом перемещения тележек полувагона, выполненным в виде смонтированных симиp. IðичHо относительно оси колец двух приводных бесконечных цепей с зацепами для осей колес

1ележек полувагона.

1399046

1399046

ВиоА

17

Ф

19

29

Фиг. д

1399046

Риг, 9

1399046 дед Г

20 /б

5

ЯЖР. 7

A-A

В-В

Составитель Е. Крюкова

Техред М.Ходанич

Корректор А. Тяско

Редактор Н. Горват

Заказ 2622/14 Тираж 921

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, Проектная, 4