Линия для сборки узлов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

. Изобретение относится к механосборочному производству и касается, в частности, сборки цилиндровых механизмов замков. Цель изобретения Paiomu noi } }} повышение качества и выхода готовых изделий. На станине 1 расположен блок исполнительных механизмов технологических позиций. Посредством спутников 4 транспортной системы 3 осуществляется передача узлов замка 5 и 6 с одной позиции на другую, при этом основание 7 спутника расположено на транспортных лентах 35. Соединение узлов замка 5 и 6 осуществляется посредством привода 26 (силового далиндра) линейного перемещения, на штоке 27 которого расположен щуп 28, базирующий корпус 6 замка. При этом шток 27 имеет полость 33, которая соединена с бесштоковой полостью цилиндра посредством клапана в виде седла 31 и подпружиненного пружиной 29 клапана 30. Полость 33 с атмосферой соединяет канал, который перекрывается поворотным упором с лепестком для взаимодействия со средствами автоматиза1у1и управления работой линии . 7 ил. i сл -в со со со о со л V

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 23 Р 21/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3948326/25-08 (22) 17.07. 85 (46) 30.05.88. Бюл. У 20 (71) Научно-производственное объединение по комплексному технологическому проектированию станкостроительных предприятий "Оргстанкинпром", МВТУ им. Н.3. Баумана и Иосковское производственное объединение по выпуску автоматических линий и специальных станков (72) В.Ф. Акулов, А.Г. Бабаскин, Н.Н. Первушин, В.M. Похмельных, В.А. Серенко и Л.M. Соловейчик (53) 621.757(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N9 473591, кл. В 23 Q 7/02, 1973.

Авторское свидетельство СССР

Np 747685, кл. В 23 P 21/00, 1978. (54) ЛИН!1Я ДЛЯ СБОРКИ УЗЛОВ (57) Изобретение относится к механосборочному производству и касается, в частности, сборки цилиндровых механизмов замков. Цель изобретения

„„SU„„1399049 А1 повышение качества и выхода готовых изделий. На станине 1 расположен блок исполнительных механизмов технологических позиций. Посредством спутников .4 транспортной системы 3 осуществляется передача узлов замка

5 и 6 с одной позиции на другую, при этом основание 7 спутника расположено на транспортных лентах 35. Соединение узлов замка 5 и 6 осуществляется посредством привода 26 (силового цилиндра) линейного перемещения, на штоке 27 которого расположен щуп

28, базирующий корпус 6 замка. При этом шток 27 имеет полость 33, которая соединена с бесштоковой полостью цилиндра посредством клапана в виде седла 31 и подпружиненного пружиной

29 клапана 30. Полость 33 с атмосферой соединяет канал, который перекрывается поворотным упором с лепестком для взаимодействия со средствами автоматизации управления работой линии. 7 ил.

1399049

Изобретение относится к механосборочному производству и касается, в частности, сборки цилиндровых механизмов замков.

Цель изобретения — повышение качества и выхода готовых изделий.

На иг. 1 показана линия общий вид сверху, на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг.1; на фиг. 4 — сечение В-В на фиг.1, на фиг. 5 — вид Г на фиг.3, на фиг. 6 — сечение Д-Д на фиг.5; на фиг. 7 — сечение Е-Е на фиг. 3.

Линия для сборки узлов состоит иэ станины 1, на которой закреплен блок

2 исполнительных механизмов технологических позиций.

Передача деталей с позиции на позицию осуществляется с помощью транс- 2р портной системы 3 посредством спутников 4. На каждой технологической позиции выполняется параллельная сборка ползунов цилиндрового механизма замка, сердечника 5 и корпуса 6 замка, 25 закрепленных на спутнике.

Каждый спутник 4 состоит из основания 7, оборудованного жестко на нем закрепленной посредством кронштейна 8 консолью 9 с выполненной 3р на ее торце фигурной полостью 10 под хвостовик сердечника.

Консоль 9 имеет посадочную поверхность 11 под корпус замка, представляющую собой выемку с заходной частью по ходу движения корпуса замка. По внутренней поверхности выемки расположена вставка из износостойкого материала. В вертикальной плоскости с консолью 9 отнесенной от ее торца 4 на расстояние, определяемое длиной сердечника, на основании спутника установлен с возможностью возвратнопоступательного вертикального перемещения фиксатор 12, снабженный вилкой

13, поддерживающей сердечник 5 замка при закреплении его в спутнике.

Подъем и опускание фиксатора 12 производится с помощью стержня 14, подпружиненного в осевом направлении относительно основания 7 спутника 4, Поворот вокруг вертикальной оси фиксатора 12 предотвращается с помощью винта.

От перемещения стержень 14 предохраняется рычагом 15, заходящим в паз 16 стрежня 14 и удерживаемым в таком положении плоской пружиной 17.

Освобождение стержня 14, а значит и фиксатора 12, производится посредством кнопки 18, воздействующей на рычаг 15 и выводящей последний иэ зацепления со стержнем 14.

На основании спутника 5 по боковым сторонам от консоли 9 жестко закреплены боковые прижимы 19, ограничивающие перемещения корпуса цилиндрического механизма замка в осевом и угловом направлениях.

Кроме того, линия снабжена системой индикации правильности процесса сборки, состоящей иэ привода линейного перемещения 20 со щупом, смонтированным на позиции сборки, и узлов индикации, смонтированных на каждом спутнике 4 и содержащих упор 21 с уравновешивающим грузом 22, закрепленным на оси поворотного кулачка 23, установленного в основании 7 спутника с возможностью поворота.

Величину хода поворотного кулачка

23 можно регулировать ограничителями 24 и 25.

Привод линейного перемещения 20 состоит из силового цилиндра 26, в штоке 27 которого установлен щуп 28, баэирующий корпус 6 собираемого узла. Шток 27 привода 20 выполнен с полостью, в которой размещены пружина 29, отрегулированная на требуемое усилие сборки, и клапан 30, контактирующий с коническим седлом 31 и перекрывающий доступ сжатого воздуха из силового цилиндра 26 в струйный канал 32. Упор 21 расположен в плоскости, перпендикулярной действию

t струи воздуха, выходящего из канала

32, через полость 33, На позиции зачеканивания на станине расположены дополнительные подводимые опоры 34, которые свободно проходят сквозь транспортирующую ленту 35, представляющую собой две полосы с промежутком между ними, достаточного для прохода опор 34. Для вывода бракованного иэделия с линии на позиции расположен датчик 36, взаимодействующий с пружиной 37, ход которой от действия кулачка 23 ограничен регулируемым упором 38, Устранение брака производится на ветке устранения брака 39, куда спутник сталкивается силовым цилиндром 40.

Линия работает следующим образом.

На позиции загрузки 1 комплект корпус, сердечник, ключ устанавливается с помощью автооператора на спут1399049 ник 4, 11ри этом корпус замка 6 посылается до буртика консоли 9, ориентируясь так, что отверстия штифтов направлены вверх. Фиксируют такое его

5 положение боковые прижимы 19.

Сердечник 5 с ключом устанавливается хвостовиком в фигурной полости 10, далее путем нажатия на стержень 14 производится подъем фиксатора 12 до соприкосновения паза вилки

13 с ключом и передним концом сердечника 5.

Рычаг 15, заходя в паз 16 стержня

14, фиксирует его от обратного хода на все время проведения сборки.

Далее спутник 4 с деталями поступает на позиции расшифровки секрета ключа IT загрузки штифтов и пружин

III и зачеканивания заглушек IV. В момент зачеканивания заглушки в корпус замка консоль 9 поддерживается подводимыми под нее дополнительными опорами 34.

Далее спутник поступает на позицию 25 сборки Ч сердечника с корпусом.

На последней позиции загруженные штифты 4 1 корпуса цилиндрового механизма контактируют с посадочной поверхностью 11, представляющей собой выемку, причем глубина выемки соответствует величине осадки каждой пружины 42. Штифты 4 1 устанавливаются в выемку, пружины 42 полностью помещаются в корпусе 6 замка, не препят35 ствуя установке и эачеканке заглушки 43.

Сборка осуществляется посредством сдвига под воздействием силового цилиндра 26 корпуса 6 по консоли 9 на сердечник 5.

Если в процессе сборки возникает заклинивание, срабатывает система индикации правильности процесса сборки: подпружиненный щуп 28 корпуса замка останавливается, а шток 27 продолжает двигаться до тех пор, пока щуп

28 не упрется в клапан 30 и не откроет его. Сжатый воздух иэ силового цилиндра 26 через полость 33 и

50 струйный канал 32 выходит в атмосферу.

Шток 27 останавливается, авария будет предотвращена. Возвращение штока в исходное положение происходит по команде от реле давления.

В момент останова штока 27 струя сжатого воздуха, выходящего иэ струйного канала 32, дpHcTBóñт на упор 21, расположенный в плоскости, перпендикулярной дейст ив струи сжатогo воздуха. Упор 21 поворачивает повс ротный кулачок 23 до ограничителя 25, обеспечив выступа ние поворотного кулачка 23 за нижние габариты транспортной ленты 35. При движ нии чо линии повернутый кулачок 23 взаимодействует с пружиной 37, которая изгибаясь до контакта с регулируемым упором 38, воздействует на датчик 36, обеспечивающий срабатывание силового цилиндра 40, перевода спутника 4 с бракованным узлом на ветку устранения брака 39.

На позиции разгрузки VI спутников

4 от собранных цилиндровых механизмов производится опускание вилкообразного фиксатора 12 посредством нажатия на кнопку 18, которая выводит рычаг 15 из паза 16 стержня 14, а последний выталкивается из основания 7 спутника 4 пружиной.

Вилкообраэный фиксатор опускается в исходное положение, освобождая сердечник 5.

Цилиндровый механизм в сборе удаляется автооператором со спутника

4. Спутник 4 возвращается на позицию загрузки.

Формула и э о б р е т е н и я

Линия для сборки узлов, например,механизма замка, содержащая расположенные на станине в технологической последовательности загрузочные и сборочные устройства, в числе которых устройства для эапрессовки и зачеканивания, контрольные механизмы, механизм выгрузки и средства автоматизации управления работой линии, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения качества и выхода готовых иэделий, устройство для сборки снабжено установленным на штоке его привода линейного перемещения щупом, базирующим корпус собираемого узла по направлению сборки, а шток привода линейного перемещения выполнен с полостью, седлом и каналом, при этом полость соединена с бесштоковой полостью укаэанного привода посредством расположенного на седле подпружиненного клапана, а каналом — с атмосферой, на выходе которого в атмосферу расположен дополнительно введенный поворотный упор с закрепленным на нем лепестком для взаимодействия со средствами автоматизации управления работой линии.

13990чЭ

1399049

1399049

Вид Г

<риг.5

1399049

gee.б

1399049

Е-E иг. 7

Корректор А.Тяско

Тираж 921

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор Н. Горват

Заказ 2622/14

Составитель А. Коротков

Техред М.Ходанич