Самосвальное транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосва .тьных кузовах транспортных средств, и предназнячсно для транспортировки и загрузки сыпучего материала преимущественно в сельскохозяйственные машины, например в сеялки. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных качеств. Самосвальное транспортное средство содержит шасси с кузовом , шнековый конвейер с гидроприводом. Шнековый конвейер выполнен разъемным и кинематически связан посредством гибкой тяги 8 и блоков 10 с гидроцилипдром И, кузовом и шасси, при этом разъемные части 5 и 7 шнекового конвейера связаны между собой через двуплечий рычаг 9 гидроцилиндром II и гибкой тягой 8. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5)) 4 В 60 Р 40
®СГ.; Ъж. м;,.
;!3,, ЗМЛКд7;ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ л.г з тп
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4154596/30-11 (22) 02.12.86 (46) 30.05.88. Бюл. ¹ 20 (71) Научно-производственное об.ьединение по механизации и электрификации сельского хозяйства «Целинсельхозмеханизация» (72) H. H. Артемов, И. У. Азимжанов и H. А. Тагинцев (53) 629.11.011.68 (088.8) (56) Авторское свидетельство CCCP
¹ 1147613, кл. В 60 P 1/40, 1985, (54) САМОСВАЛ ЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ
СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на саÄÄSUÄÄ 1399193 A 1 мосвальных кузовах транспортных средств, и предназна сно для транспортировки и загрузки сыпучего материала преимущественно в сельскохозяйственные машины, например в сеялки. Цель изобретения — улучшение эксIl.ë óàTàöHoííûx качеств. Самосвальное транспортное средство содержит шасси с кузовом, шнековый конвейер с гидроприводом.
Шнековый конвейер выполнен разъемным и кинематически связан посредством гибкой тяги 8 и блоков 10 с гидроцилиндром 11, кузовом и шасси, при этом разъемные части 5 и 7 шнекового конвейера связаны между собой через двуплечий рычаг 9 гидроцилиндром 11 и гибкой тягой 8. 3 ил.
1399193
Изобретение оти«сится к погрузочным устройствам, устанавливаемым на самосвальны» кузовах транспортных средств, и пред
„в<омобилей и ирицеиои ири перевозке зер<
I I(ль из<.бретения улучшение эксплуатационны» качеств.
1О
На фиг. 1 показано самосвальное транспортное средство, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, <5HJ сзади; на фиг. 3 — кинематическая схема самосвального транспортного средства.
Самосвальное транспортное средство содержит шасси 1 с кузовом 2, съемный или специально оборудованный задний борт
3, в нижней части которого выполнен выгрузной люк 4, к выгрузному люку шарнирно прикреплена нижняя часть 5 шнекового 20 конвейера, связанная через шарнир 6 с верхней частью 7 шнекового конвейера. Гибкая тяга 8 через рычаг 9, блоки 10 связывает гидроцилиндр 11 с рамой транспортного средства. На борту транспортного средства закреплена стойка 12. Привод шнекового конвейера осуществляется от гидросистемы самосвального транспортного средства гидромотором 13. Шток гидроцилиндра 11 шарнирно соединен рычагом 9 с вер»ней частью шнекового конвейера.
Работа самосвального транспортного
30 средства осуществляется следующим образом. Заправленное сыпучим материалом, например зерном, самосвальное транспортное средство подъезжает к приемным емкостям.
При подаче масла из гидросистемы транс35 портного средства к гидроцилиндру 11, шток которого воздействует на рычаг 9 и гибкую тягу 8 одновременно, под действием рычага 9 верхняя часть 7 шнекового конвейера поворачивается вокруг шарнира 6 до установки в рабочее положение, а под действием гибкой тяги 8 и собственного веса шнековый конвейер опускается, занимая рабочее положение. При полном выходе штока гидроцилиндра 11 шнековый конвейер готов к работе. Для выгрузки сыпучего материала включают гидромотор 13, который, вращая вал шнекового конвейера, производит выгрузку. В процессе выгрузки сыпучего материала осуществляют подъем кузова 2. Высота выгрузного окна шнекового конвейера поддерживается автоматически ири помощи гибкой тяги 8, связывающей конвейер с рамой транспортного средства через блоки 10. По окончании выгрузки кузов 2 транспортного средства опускают в исходное положение. Гидроцилиндром 11 опускают верхнюю часть конвейера и укладывают шнековый конвейер на стойку 12 в транспортное положение.
Формула изобретения
<.амосвальное транспортное средство, содержащее шасси с опрокидывающимся кузовом, шнековый конвейер с гидроприводом, шарнирно закрепленный на заднем борту кузова с возможностью поворота в поперечной плоскости и сообщенный с выгрузным люком в нижней части заднего борта, Oтлшчающееея тем, что, с целью улучшения эксплуатационных Качеств, шнековый конвейер выполнен из шарнирно сочлененных частей с возможностью поворота концевой части в продольной плоскости транспортного средства и части связаны гидроцилиидром поворота, а концевая часть с шасси — гибким элементом, запасованным последовательно через блоки, первый из которых закреплен на другой части конвейера, а второй -- на заднем борте над шарниром крепления шнекового конвейера.
1399193
Составитель A. Мазилкин
Редактор О. Спесивых Техред И. Верее Корректор Н Король
Заказ 2311/21 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и ткрытии
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раугнская наб.. д. 4, 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгоро, у.л. Проектная, 4