Контейнер для транспортирования кирпича

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к контейнеру для транспортирования кирпича на строительные объекты автомобильным и железнодорожным транспортом . Цель изобретения - повышение надежности фиксации кирпича путем обеспечения постоянной и равномерной затяжки пакета. Контейнер содержит поддон J, установленный на опорах 2 с возможностью вертикального перемещения. Приспособление для затяжки пакета включает установленные с каждой из торцовых сторон поддона рычаги 4. Каждый рычаг 4 шарнирно связан через звенья 6 и 7 с кронштейном 5 соответствующей опорой 2 поддона и тягой 8. Тяга 8 шарнирно связана с гибким элементом 10, имеющим натяжное устройство 11, и установлена в направляющей 12 с возможностью возвратно-поступательного перемещения по вертикали. Кронштейны 5 жестко связаны с поддоном i. Направляющая 1 2 снабжена стопорным устройством 13. Пакет кирпича, ус (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) (м4 В 65D 8546

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТНЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbfTHA (2)) 3980975/29-13 (22) 26.11 .85 (46) 30.05.88. Бюл. В 20 (71) Производственное объединение

"Владимирстройматериалы" (72) В. М. Сметанин (53) 621.798(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 1027094, кл. В 65 D 85/20, 1982. (54) КОНТЕЙНЕР ДЛЧ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ КИРПИЧА (57) Изобретение относится к контейнеру для транспортирования кирпича на строительные объекты автомобильным и железнодорожным транс портом. Цель изобретения — повьппение надежности фиксации кирпича путем обеспечения постоянной и равноl мерной затяжки пакета. Контейнер содержит поддон 1, установленный на опорах 2 с возможностью вертикального перемещения. Приспособление для затяжки пакета включает установленные с каждой из торцовых сторон поддона рычаги 4. Каждый рычаг 4 шарнирно связан через звенья 6 и 7 с кронштейном 5 соответствующей опорой

2 поддона и тягой 8. Тяга 8 шарнирно связана с гибким элементом 10, имеющим натяжное устройство И, и установлена в направляющей 12 с возможностью возвратно-поступательного перемещения о вертикали. Кронштейны

5 жестко связаны с поддоном 1 ° Направляющая 12 снабжена стопорным устройством 13. Пакет кирпича, установленный на поддоне 1, обхватывается гибким элементом 10 посредством натяжного устройства 1). Отпирают стопорное устройство 13. Усилие от веса пакета передается через кронштейны 5 на рычаги 4,которые,поворачива992) 9 ясь,опираются через звенья 6 на опоры 2 и через звенья 7 передают усилие на тягу 8., Последняя, перемещаясь вниз по направляющей 12, натягивает гибкий элемент 10 и надежно зажимает пакет кирпича ° 2 ил.

25

Изобретение относится к устройст-!

:вам для транспортировки строительных материалов, преимущественно силикатного кирпича, автомобильным и железнодорожным транспортом на строительные объекты.

Цель изобретения — повышение надежности фиксации кирпича путем

Обеспечения постоянной и равномерной затяжки пакета, что дает возможНость использовать его для перевозКи как железнодорожным, так и автоМобильным транспортом, не применяя дополнительного оборудования.

На фиг.I показан контейнер, вид с торцовой стороны; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Контейнер для транспортирования

)кирпича содержит поддон 1 прямо угольной формы, установленный на опо(ax 2 с возможностью вертикального перемещения ° Контейнер снабжен приспособлением 3 для затяжки пакета, Включающим установленный с каждой из торцовых сторон поддона 1 рычаг

4, шарнирно связанный с кронштейном

5, жестко установленным на поддоне

1, Каждый из рычагов 4 через звенья

6, 7 шарнирно связан соответственно е, опорой 2 и тягой 8. Звено 6 в свою очередь шарнирно связано со строповочным приспособлением 9, а тяга 8 шарнирно связана с гибким элементом 10, состоящим из двух половин и снабженным натяжным устройтвом 11, и установлена с возможно"тью возвратно-поступательного перемещения по вертикали в направляющей 12, жестко закрепленной на поддоне 1. На направляющей 12 установлено стопорное устройство 13.

Контейнер работает следующим образом.

Перед загрузкой контейнеров кирпичом их выставляют попарно, т.е. вплотную друг к другу боковыми сторонами, на погрузочной площадке или непосредственно на транспортном средстве и производят подготовку поддона 1 и приспособления 3 для затяжки пакета, Для этого потянув вверх гибкий элемент 10, выводят тягу 8, которая перемещается по направляющей )2 в крайнее верхнее положение.

При перемещении упомянутой тяги 8 вверх усилие через звенья 7, рычаги

4 и кронштейны 5 передается на поддон I, который начинает перемещаться по опорам 2 в крайнее верхнее положение, а опоры 2 за счет части усилия, передаваемого рычагами 4 через звенья Ь, остаются внизу относительно поддона 1. В этом положении производят стопорение приспособления

3 для затяжки паке та при помощи с топорного устройства 13. При этом под— дон 1 зафиксирован на опорах 2 в верхнем положении. После этого свободные концы гибкого элемента 10 отводят в стороны, освобождают поверхность поддона 1 и устанавливают на него пакет кирпича. Затем гибким элементом 10 обхватывают пакет кирпича и стягивают натяжным устройством 11. Перед загрузкой в транспортное средство производят отпирание стопорного устройства

13 приспособления 3 для затяжки пакета. Усилие от веса пакета кирпича, действующее на поддон 1, передается через кронштейны 5 на рычаги 4, которые начинают поворачиваться в сторону тяги 8, так как от поворота в противоположную сторону их удерживаI ют звенья 6, связанные с опорами 2.

При повороте рычагов 4 усилие пере13992 I 9 фи8.2

Составитель Е. Камаганова

Корректор М. Пожо

Редактор Н. Швыдкая ТехредЛ.Сердюкова

Заказ 2632/22 Тираж 664 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r, Ужгород, ул. Проектная, ная 4 дается на звенья 7, которые приводят в движение тягу 8 вниз в направляющей 12. Тяга 8, перемещаясь вниз, передает усилие на гибкий элемент О, который натягивается и надежно зажимает пакет кирпича на поддоне I. Таким образом, гибкий элемент 10 постоянно находится в натянутом состоянии, обеспеченном эа счет уравновешивания усилий, действующих на рычаги 4, звенья 6, 7 и кронштейны 5.

При доставке пакета на строительный объект выгрузка производится с помощью строповочного приспособления

9. После установки контейнера на строительную площадку производят раэмыкание натяжного устройства 11, в результате исчезает сила натяжения гибкого элемента 10 и тяга 8 опускается по направляющей !2 в крайнее нижнее положение, приводя в движение звенья 6, 7, рычаги 4,и поддон .1 опускается в крайнее нюкнее положение.

Такое выполнение контейнера поэволяет равномерно и надежно затянуть пакет кирпича, что дает воэможность испольэовать его для перевозки любым

5 видом транспорта.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Контейнер для транспортирования кирпича, содержащий поддон, уста1и новленный на опорах с возможностью вертикального перемещения, гибкий элемент, строповочное приспособле-ние и приспособление для затяжки пакета, отличающийся тем, 15 что, с целью повышения надежности фиксации кирпича, на поддоне закреплены направляющая и два кронштейна, в направляющей с возможностью возвратно-поступательного перемеще2р ния по вертикали установлена тяга, шарнирно связанная с гибким элементом, при этом приспособление для затяжки пакета включает два рычага, каждый нз которых шарнирно связан с

25 соответствующей опорой поддона, тягой и кронштейном.