Мусоровоз
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к коммунальному хозяйству. Цель изобретения - упрощение конструкции гидроцилиндра и повышение эффективности. Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство плиты 3 выполнено в виде поворотных упругих элементов 8, при этом перевод его из одного положения в другое осуществляется гидроцилиндром 5 перемещения плиты. 3 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК.Я0,» 1399225 А1 g 4 В 65 F 3/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
/ л
Ю: g.
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4109286/31-11 (22) 10.06.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт городского хозяйства (72) М. H. Овдей, М. Ф. Павлик, В. И. Кобылинский и С. А. Набигуз (53) 628.4 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 785129, кл. В 65 F 3/00, 1980. (54) МУСОРОВОЗ (57) Изобретение относится к коммунальному хозяйству. Цель изобретения — упрощение конструкции гидроцилиндра и повышение эффективности. Поставленная цель достигается тем, что тормозное устройство плиты 3 выполнено в виде поворотных упругих элементов 8, при этом перевод его из одного положения в другое осуществляется гидроцилиндром 5 перемещения плиты.
3 ил.
СО
СО
Ж
Ю
Ю
Сл
1399225
Формула изобретения
Вид A
Составитель Л. Мазилкин
Редактор Н. Швыдкая Техред И. Верес Корректор Л. Патай
Заказ 2312/23 Тираж 664 Подпи сное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к коммунальному хозяйству и предназначено для использования в транспортных средствах для вывозки твердых бытовых отходов.
Цель изобретения — упрощение конструкции гидроцилиндра и повышение эффективности.
На фиг. 1 изображены транспортное средство и тормозное устройство, вид сбоку", на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — вид
А на фиг. 1.
Мусоровоз содержит смонтированный на транспортном средстве кузов 1, в котором размещены на одних направляющих 2 плита
3 и каретка 4, соединенные между собой гидроцилиндром 5, на плите 3 в проушинах 6 и осью 7 установлены поворотные упругие элементы 8.
Мусоровоз работает следующим образом.
Мусор загружается в кузов 1 через загрузочное отверстие в крыше кузова, после загрузки порции мусора каретка 4 фиксируется в крайнем положении, включается гидроцилиндр 5, который двигая возвратно-поступательно плиту 3, прессует порцию мусора до полного заполнения кузова 1 мусоровоза. При выгрузке мусора плита 3 передвигается на всю величину хода гидроцилиндра 5. После расфиксации каретки
4 упругие силы мусора начинают отодвигать плиту 3, при этом упругий элемент 8 упирается в направляющие 2 и начинает изгибаться. Возникающие тормозные усилия больше упругих сил мусора и усилия на подтягивание каретки 4. При включении гидроцилиндра 5 каретка 4 подвигается к плите 3, где снова фиксируется на направляющих 2. Опять включается гидроцилиндр 5, плита 3 двигается вперед, цикль1 повторяются до полной выгрузки мусора. После достижения плитой крайнего положения каретка 4 не расфиксируется, а гидроцилиндр
5 начинает двигать плиту 3 к каретке 4.
При этом усилия, развиваемого гидроцилиндром 5, достаточно для перевода упругого элемента 8 через мертвую точку в положе1О ние, обозначенное пунктиром (см. фиг. 2), и упругий элемент 8 начинает тормозить плиту 3 при ее движении в обратном направлении, таким образом плита возвращается назад.
Мусоровоз, содержащий кузов, установленный на транспортном шасси, размещенное в кузове устройство для уплотнения и выгрузки материала, включающее в себя выталкивающую плиту, установленную с возможностью перемещения по направляющим, расположенным по центру кузова, и связанную с гидроцилиндром, смонтированным в кузове, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения эффективности, он снабжен тормозным устройством, выполненным в виде упругого элемента, один конец которого шарнирно закреплен на уплотняющей плите, а другой смонтирован с возможностью взаимодействия с указанными направляющими, причем расстояние между концами упругого элемента меньше, чем длина упругого элемента в свободном состоянии.