Вибрационный уплотнитель балласта

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рабочих органов шпалоподбивочньГх машин. Цель изобретения - повышение качества уплотнения балласта. Устройство состоит из ходовой рамы 1 с вертикальными направляющими 2, внутри которых посредством силовых гидроцилиндров 3 перемеш,аются силовые рамы 5. Каждый силовой гидроцилиндр одни концом шарнирно связан с ходовой рамой 1, а другим - с траверсой 7 верхнего пояса силовой рамы 5. На верхнем поясе каждой силовой рамы 5 смонтирован привод 9 с эксцентриковым валом 10, проходящим через верхнюю крышку дополнительного гидроцилиндра 11, шток которого шарнирно связан с рабочим органом, состоящим из подвижного 12 и неподвижного 13 элементов. Причем бойки 14 подвижных элементов 12 перемещаются внутри неподвижных элементов 13 через угловые направляющие 15, жестко смонтированные внутри неподвижных элементов 13. На ходовой раме 1 смонтированы опорные катки 16 и роликовые захваты 17. Для опоры при подъеме пути служат откидные площадки 18, щарнирно смонтированные на неподвижных элементах 13. Кроме того, на ходовой раме установлены подвижные упоры 19 с приводом 20 и гидроцилиндром 21. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК д11 4 Е 01 В 27 12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

3;",г

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 13, Н А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13 гв

15 1М (Риг 1 (21) 4156360/29-11 (22) 04.12.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) Ю. К. Егерев, О. Н. Панчев, М. В. Батурин, Г. Ф. Зыков и В. Я. Дорофеев (53) 625.144.5/7 (088.8) (56) Патент США № 3625156, кл. 104 — 12, 1969. (54) BHBPALIÈÎÍÍbIÉ УПЛОТНИТЕЛЬ

БАЛЛАСТА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции рабочих органов шпалоподбивочных машин.

Цель изобретения — повышение качества уплотнения балласта. Устройство состоит из ходовой рамы 1 с вертикальными направляющими 2, внутри которых посредством силовых гидроцилиндров 3 перемещаются силовые рамы 5. Каждый силовой гидро„„Я0„„1399387 А 1 цилиндр одни концом шарнирно связан с ходовой рамой 1, а другим — с траверсой 7 верхнего пояса силовой рамы 5. На верхнем поясе каждой силовой рамы 5 смонтирован привод 9 с эксцентриковым валом 10, проходящим через верхнюю крышку дополнительного гидроцилиндра 11, шток которого шарнирно связан с рабочим органом, состоящим из подвижного 12 и неподвижного 13 элементов. Причем бойки 14 подвижных элементов 12 перемещаются внутри неподвижных элементов 13 через угловые направляющие 15, жестко смонтированные внутри неподвижных элементов 13.

На ходовой раме 1 смонтированы опорные катки 16 и роликовые захваты 17. Для опоры при подъеме пути служат откидные площадки 18, шарнирно смонтированные на неподвижных элементах 13. Кроме того, на ходовой раме установлены подвижные упоры 19 с приводом 20 и гидроцилиндром 21. 2 ил.

1399387

Изобретение относится к железнодорожНому транспорту и касается конструкции рабочих органов шпалоподбивочных машин.

Цель изобретения — повышение качества уплотнения балласта.

На фиг. 1 представлен боковой вид вибрационного уплотнения балласта; на фиг.. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Вибрационный уплотнитель содержит

«одовую раму 1 с вертикальными направ.ляющими 2, внутри которых посредством авиловых гидроцилиндров 3 и 4 переме аются силовые рамы 5 и 6. Каждый си.. овой гидроцилиндр одним концом связан с одовой рамой 1, а вторым — с травер ами 7 и 8 верхних поясов силовых ам 5 и 6. На верхнем поясе каждой

< иловой рамы 5 и 6 смонтирован при од 9 с эксцентриковым валом 10, прохо;1ящим через верхнюю крышку дополнител oro гидроцилиндра 11, шток которого шарн ирно связан с рабочим органом, состоя им из подвижного 12 и неподвижного 13 ементов. Причем бойки 14 подвижных лементов 12 перемещаются внутри неподв ижных элементов 13 через угловые направляющие 15, жестко смонтированные внутри неподвижных элементов 1;3. Для удер <ания ходовой рамы 1 на рельсах железнодорожного пути служат опорные катки 16, а для удержания рельса при подъеме пути служат роликовые захваты 17.

Для создания большой опорной поверхн ости при подъеме пути посредством силов х гидроцилиндров 3 и 4 и роликовых э хватов 17 служат откидные площадки 18, ц1арнирно смонтированные на неподвижных элементах 13.

Для фиксации соседних шпал от смещения на ходовой раме 1 шарнирно смонтированы подвижные упоры 19 с винтовым приводом 20 и гидроцилиндром 21 для подъем а и опускания подвижных упоров.

Вибрационный уплотнитель работает следующим образом.

Ходовая рама 1 на опорных катках 16 оетанавливается над обрабатываемой шпалой, роликовые захваты 17 при этом охватывают головки рельсов, подвижные упоры 19, настроенные посредством винтового привода 20 на заданную эпюру шпал, опускаются посредством гидроцилиндров 21 в нижнее положение и охватывают близлежащие шпалы. При необходимости выправки железнодорожного пути в в<1ртикальной плоскости, подъемки путевой решетки на проектную отметку и уплотнения балласта под шпалами откидываются и фиксируются откидные площадки 18.

Поток масла подается в силовые гидроцялиндры 3 и 4, которые, отталкиваясь о ходовой рамы 1, передают вертикальное усилие через направляющие 2 на траверсу

7 и 8 силовой рамы 5 и 6, на которой

10 l5

55 смонтированы рабочие органы, состоящие из подвижных 12 и неподвижных 13 элементов.

Приводы 9 приводят. во вращение эксцентриковые валы 10, установленные на крышках дополнительных гидроцилиндров

11, создавая тем самым колебания гидроцилиндров 11 и подвижных элементов 12 с заданной частотой и амплитудой. После подъема пути силовыми гидроцилиндрами на заданную высоту за счет роликовых захватов 17, упора неподвижных элементов 13 и откидных площадок 18 в балласт шпальных ящиков осуществляется опускание посредством дополнительных гидроцилиндров 11 подвижных элементов 12 при вращающихся эксцентриковых валах 10 в нижнее положение.

Подвижные элементы 12 за счет угловых направляющих 15 подают с высоким удельным давлением и вибрацией через бойки 14 балласт под соседние шпалы, стабилизируя тем самым шпалы в проектном положении.

После досыпки балласта в шпальные ящики при необходимости осуществления только уплотнения балласта в шпальных ящиках (когда балласт под шпалами уже уплотнен) откидные площадки 18 устанавливаются в верхнее положение.

При этом, подъемка пути посредством силовых гидроцилиндров 3 и 4 не производится, эксцентриковые валы 10 вращаются, а гидроцилиндры ll служат лишь для настройки подвижных элементов 12 по ширине шпальных ящиков (при узких шпальных ящиках подвижные элементы 12 втянуты в верхнее положение, а при широких опущены на заданную величину) .

Роликовые захваты 17 служат для удержания вибрационного уплотнителя на пути при подбивке балласта в шпальных ящиках. В обоих случаях распорные усилия воспринимаются упорами 19, фиксирующими шпалы на отметке.

Предлагаемый вибрационный уплотнитель позволяет создать универсальный рабочий орган, осуществляющий как уплотнение балласта под шпалами с заданным удельным давлением на балласт, так и (после досыпки балласта) уплотнение в шпальных ящиках с автоматической настройкой уплотнителей на любую ширину шпальных ящиков. Упоры 19 при этом исключают смещение соседних шпал с заданной отметки.

Применение данного вибрационного уплотнители позволяет резко повысить производительность современных выправочных машин и увеличить боковую устойчивость железнодорожного пути под нагрузкой.

Формула изобретения

Вибрационный уплотнитель балласта, содержащий раму с вертикальными направляющими, на которой смонтированы рабочие

1399387

19 12

Составитель A. Егоров

Редактор И. Се гл ян ик Техред И. Верес Корректор Л. Патай

Заказ 2314/31 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 органы с подвижными и неподвижными элементами, вибропривод и силовой гидроцилиндр подъема-опускания рабочих органов, шарнирно связанный с рамой, отличающийся тем, что, с целью повышения качества уплотнения балласта, он снабжен двумя парами гидроцилиндров, корпуса которых шарнирно связаны с виброприводом, а штоки — с подвижными элементами рабочих органов, состоящих из шарнирно связанных между собой бойков, а также шарнирно закрепленными на раме упорами для фиксации шпал в направлении продоль-ной оси пути, жесто закрепленными на раме роликовыми захватами, шарнирно закрепленными на неподвижных элементах рабочих органов откидными площадками и угловыми направляющими для бойков.