Винтовая машина

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в машинах для охлаждения воздуха в горных выработках, а также в качестве пневмодвигателя для привода горных и других машин. Цель изобретения - ограничение скорости вращения. В корпусе 1 выполнена магистраль 23 с отводами 24 для подачи масла к узлам трений. На валу 9 ведомого ротора 7 установлен дополнительный маслонасос 25 с ЛИНИЯМИ 26 И 27 всасывания и нагнетания, подключенными соответственно к картеру 4 И магистрали 23. Дополнительный дроссель установлен в магистрали 23 маслонасоса 25 перед отводами 24. Вход обратного клапана связан с линией 27 маслонасоса 25, а выход - с управляющей полостью 18. Открытие обратного клапана происходит за интервалом регулирования степени наполнения при скорости вращения меньще допустимой для роторных ПОДШИПНИКОВ. После открытия клапана скорость вращения роторов быстро уменьшается в связи с ускоренным ходом золотника 11 и перекрытием впускного канала 2. 4 ил. о (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 F 01 С 1/16.В(, -; .,„, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ /" - :, 1-,,"

XMAS;pр, Н ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

А

11 28 17 12

Б

17 14 gg я б Я5

Ж фиг. 1 (61) 1040185 (21) 4026734/25-06 (22) 26.02.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, институт горной механики им. М. М. Федорова (?2) В. И. Шеремет и В. М. Жерносек (53) 621.576 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1040185, кл. F 01 С 1/16, 1982. (54) ВИНТОВАЯ МАШИНА (57) Изобретение м.б. использовано в машинах для охлаждения воздуха в горных выработках, а также в качестве пневмодвигателя для привода горных и других машин.

Цель изобретения — ограничение скорости вращения. В корпусе 1 выполнена магист„,Я0„„1399484 А 2 раль 23 с отводами 24 для подачи масла к узлам трений. На валу 9 ведомого ротора 7 установлен дополнительный маслонасос 25 с линиями 26 и 27 всасывания и нагнетания, подключенными соответственно к картеру

4 и магистрали 23. Дополнительный дроссель установлен в магистрали 23 маслонасоса 25 перед отводами 24. Вход обратного клапана связан с линией 27 маслонасоса

25, а выход — с уп равляющей полостью

18. Открытие обратного клапана происходит за интервалом регулирования степени наполнения при скорости вращения меньше допустимой для роторных подшипников.

После открытия клапана скорость вращения роторов быстро уменьшается в связи с ускоренным ходом золотника 11 и перекрытием впускного канала 2. 4 ил.

1399484

45

Изобретение относится к винтовым машинам и может использоваться в машинах для охлаждения воздуха в горных выработках, а также в качестве пневмодвигателя для привода горных и других машин, и является усовершенствованием винтовой машины по авт. св. № 1040185.

Цель изобретения — ограничение скорости вращения.

На фиг. 1 схематически изображена винтовая машина, продольный разрез; на фиг. 2 — разрезы А-А и Б-Б на фиг. 1; на фиг. 3 — гидравлическая схема винтоВой машины; на фиг. 4 — характеристики пружины регулятора и маслонасосов.

Винтовая машина содержит корпус 1 с впускным 2 и выпускным 3 каналами, картером 4 и рабочей полостью 5, в которой размешены ведущий 6 и ведомый 7 роторы, закрепленные на валах 8 и 9, снабженных синхронизирующими шестернями 10 и расположенных в картере 4, и размещенный во впускном канале 2 полный подвижный золотник 11 с установленным в нем неподвижным стаканом 12, в котором размешен подпружиненный шток 13, связанный с золотником 11. Стакан 12 снабжен крышкой 14 с отверстием 15 и дросселем 16, на штоке 13 закреплен поршень 17, образующий с крышкой 14 управляющую полость

18, корпус 1 снабжен маслобаком 19, а на валу 9 ведомого ротора 7 установлен маслонасос 20 с всасывающим 21 и нагнетательным 22 патрубками, первый из которых подсоединен к маслобаку 19 непосредственйо, а второй — через отверстие 15 крышки

14, управляющую полость 18 и дроссель 16.

Кроме того, в корпусе 1 выполнена магистраль 23 с отводами 24 для подачи масла к узлам трений, например, подшипникам роторов 6 и 7, а на валу 9 ведомого ротора 7 установлен дополнительный маслонасос 25 с линиями 26 и 27 всасывания и нагнетания, подключенными соответственно к картеру

4 и магистрали 23. В стакане 12 установлена пружина 28.

Крышка 14 снабжена обратным клапаном 29 с патрубком 30 и в ней выполнено дополнительное отверстие 31. Обратный клапан 29, состоящий из корпуса 32, шарика 33 и пружины 34, своим входом через гатрубок 30 подсоединен к нагнетательной линии 27 дополнительного маслонасоса 25, а выходом — к управляющей полосги 18 через дополнительное отверстие 31 в крышке 14.

В начале магистрали 23 дополнительного маслонасоса 25 перед отводами 24 установлен дроссель 35.

Винтовая машина работает следующим образом.

Сжатый газ через впускной канал 2 поступает в рабочую полость 5, приводит во вращение роторы 6 и 7 и, расширяясь, охлаждает корпус l и масло в маслобаке 19, при этом установленные на ведомом валу

9 маслонасосы 20 и 25 всасывают масло соответственно из маслобака 19 и картера

4, и маслонасос 20 нагнетает масло через отверстие 15 в управляющую полость 18 и через дополнительное отверстие 31 в обратный клапан 29, прижимая совместно с пружиной 34 шарик 33 к соплу корпуса 32, а дополнительный маслонасос 25 — в обратный клапан 29 с противоположной стороны и магистраль 23 через отводы 24 к узлам трения. Поступаюшее в управляющую полость 18 масло воздействует на поршень

17, усилие воздействия регулируется дросселем 16, при этом поршень 17 сжимает пружину 28 и штоком 13 перемещает золотник

11, который частично перекрывает канал

2, тем самым уменьшается подача газа и, следовательно, скорость вращения валов

8 и 9. Степень наполнения машины в заданном оптимальном диапазоне изменяется в зависимости от нагрузки на нее и соответственно от скорости вращения ведомого ротора 7 и, следовательно, от давления масла, нагнетаемого маслонасосом 20, которое в интервале регулирования изменяется от минимального Р, до максимального Р (см. линию 2 на фиг. 4).

В нагнетательной линии 27 дополнительного маслонасоса 25 посредством дросселя

35 сформирована характеристика с более интенсивным ростом давления масла в зависимости от скорости вращения насоса и с большими значениями давления, чем у маслонасоса 20 (см. линию 3 на фиг. 4), благодаря чему разность между давлениями в нагнетательных линиях маслонасосов 20 и 25 увеличивается с ростом скорости вращения роторов, а разность усилий, действующих на шарик 33 обратного клапана 29 с противоположных сторон, создаваемых маслонасосом 20 с пружиной 34 с одной стороны и маслонасосом 25 с другой стороны, и в конце интервала регулирования имеет минимальное значение.

При сбросе нагрузки или при работе на холостом ходу резко увеличиваются скорость вращения роторов 6 и 7 и давление в нагнетательных линиях маслонасосов 20 и 25 до того момента, пока усилие, создаваемое дополнительным маслонасосом 25, действующее на шарик 33 обратного клапана, не превысит усилия, создаваемого маслонасосом 20 и пружиной 34, после чего шарик 33 отходит от сопла корпуса 32 и нагнетательная линия 27 маслонасоса 25 с давлением Р, большим давления, создаваемого маслонасосом 20, сообщается с управляющей полостью 18, в результате

1399484 чего происходит скачок усилия, действующего на поршень 17, золотник 11 получает ускорение и перекрывает впускной канал 2.

Давление Рз, при котором открывается обратный клапан 29, с помощью дросселя 35 подбирается таким образом, чтобы усилия, действующего на поршень 17, было достаточно для преодоления силы пружины 28 при максимальном ходе золотника 11. Открытие обратного клапана 29 происходит за интервалом регулирования степени наполнения при скорости вращения, меньше допустимой для ротор ных подшипников, а после открытия скорость вращения роторов

6 и 7 быстро уменьшается в связи с ускоренным ходом золотника 11 и перекрытием впускного канала 2.

Формула изобретения

Винтовая машина по авт. св. № 1040185, отличающаяся тем, что, с целью ограничения скорости вращения, она снабжена обратным клапаном и дополнительным дросселем, установленным в магистрали дополнительного маслонасоса перед отводами, при этом вход обратного клапана связан с нагнетательной линией дополнительного маслонасоса, а выход — с управляющей полостью.

1399484

1

L к@

ГИ0

CO МНИ

5850

F, г

Составитель 3. Пимахова

Редактор Э. Слиган Техред И, Верес Корректор О. Кравцова

За каз 2316/36 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д.,4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4