Устройство для подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем регулирования соотношения топлива и воды в зависимости от нагрузки. Дозирующие мембранные насосы 2 и 1 топлива и воды соотв. сообщены с циркуляционным контуром, а их приводные щтоки 10 щарнирно связаны с рычагом 12, один конец к-рого снабжен приводом для возвратно-поступательного движения, а другой установлен в щарнирной опоре 16 и имеет вильчатую прорезь 13 для расположения в ней пальца 14. Палец закреплен на промежуточном элементе (ПЭ) 15, имеющем направляющую 19, а его ось расположена перпендикулярно направлению ПЭ. Рейка топливного насоса соединена с ПЭ при помощи тяги, снабженной звеном для регулирования ее длины, выполненным в виде талрепа. При изменении величины хода рейки топливного насоса в зависимости от нагрузки изменяется и длина рычага 12, что вызывает изменение соотношения топлива и воды в водотопливной эмульсии, обеспечивая ее оптимальный состав на всех режимах работы двига- . теля. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. о (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ ( р, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, Ю, !
ЦТ а
Ф Б/
Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4153673/25-06 (22) 25. 11.86 (46) 30.05.88. Бюл. № 20 (71) Ленинградский институт водного транспорта (72) 1О. Л. Шепельский, В. П. Викторов и Ю. А. Горбачев (53) 621.43.038.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 937751, кл. F 02 М 25/02, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДОТОПЛИВНОЙ ЭМУЛЬСИИ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет повысить экономичность двигателя путем регулирования соотношения топлива и воды в зависимости от нагрузки. Дозирующие мембранные насосы 2 и 1 топлива и воды соотв. сообщены с циркуля ционным контуром, а
„„SU„„1399491 А1 их приводные штоки 10 шарнирно связаны с рычагом 12, один конец к-рого снабжен приводом для возвратно- поступательного движения, а другой установлен в шарнирной опоре 16 и имеет вильчатую прорезь
13 для расположения в ней пальца 14. Палец закреплен на промежуточном элементе (ПЭ) 15, имеющем направляющую 19, а его ось расположена перпендикулярно направлению ПЭ. Рейка топливного насоса соединена с ПЭ при помощи тяги, снабженной звеном для регулирования ее длины, выполненным в виде талрепа. При изменении величины хода рейки топливного насоса в зависимости от нагрузки изменяется и длина рычага 12, что вызывает изменение соотношения топлива и воды в водотопливной эмульсии, обеспечивая ее оптимальный состав на всех режимах работы двига. теля. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Изобретение относится к двигателестроению для использования в системах подготовки и подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.
Целью изобретения является повышение экономичности работы двигателя на всех режимах работы в зависимости от его нагрузки путем регулирования состава водотопливной эмульсии.
На фиг. 1 изображена принципиальная схема устройства; на фиг. 2 — схема шарНирной опоры с подвижным элементом, тягой и рейкой топливного насоса.
Устройство содержит дозирующие насосы 1 и 2 воды и топлива соответственно, которые через дополнительный насос 3 соединены с диспергатором 4, а последний трубопроводом 5 соединен с топливным насосом высокого давления двигателя,íå показан). Впускной патрубок насоса 3 выполнен с отверстием, которое при помощи обводной трубы 6 через гидроаккумулятор
7 и через обратный клапан 8 соединен с диспергатором 4, образуя тем самым циркуляционны и контур. Дозирующие насосы 1 и 2 имеют диафрагмы 9, сблокированные с помощью. штоков 10 и шарниров ll с рычагом 12. Один конец рычага 12 имеет вильчатую прорезь 13 для соединения его подвижно с помощью пальца 14 с подвижным промежуточным элементом 15 шарнирНой опоры 16, а другой конец рычага 12 снабжен приводом, выполненным в виде шатуна 17 с кривошипом 18.
Плечи а и б рычага 12 от пальца 14 до шарниров 11 дозирующих насосов 1 и 2 соответственно выполнены равными соотношению воды и топлива в эмульсии.
Подвижный промежуточный элемент
15 расположен в направляющей 19 шарнирной опоры 16 и связан тягой 20 шарнирно с рейкой 21 топливного насоса. Тяга 20 снабжена звеном для регулирования ее длины, выполненным в виде талрепа 22. В циркуляционном контуре установлен обратный клапан 23.
Устройство работает следующим образом.
При работе компоненты водотопливной .эмульсии с помощью дозирующих насосов
1 и 2 воды и топлива подаются в контур, по которому они с помощью насоса 3 циркулируют, проходя последовательно через диспергатор 4, обратный клапан 23, гидроаккумулятор 7 и по обводной трубе 6 поступают опять в насос 3. Готовая эмульсия из диспергатора 4 по трубопроводу 5 направляется к топливному насосу высокого давления двигателя внутреннего сгорания.
При вращении кривошипа 18 с помощью автономного привода М шатун 17 качает рычаг 12, в результате чего осуществляется возвратно-поступательно движение штоков
5 10 и через них — диафрагм 9 насосов 1 и 2.
Во время работы двигателя на разных режимах в зависимости от нагрузки двигателя изменяется величина хода рейки топливного насоса 21 высокого давления. Ход рейки топливного насоса 21 гягой 20 передается к подвижному промежуточному элементу 15, палец 14 которого, перемещаясь в прорези 13 конца рычага 12, изменяет его длину. Изменение дпины рычага 12 вызывает изменение соотношения топлива и воды в водотопливной эмульсии, обеспечивая оптимальный состав эмульсии на всех режимах работы двигателя внутреннего сгорания.
Таким образом, предлагаемое устройство осуществляет автоматическое регулирование содержания топлива и воды в водотопливной эмульсии на всех режимах работы двигателя, чем обеспечивает повышение экономичности его работы.
Формула изобретения
1. Устройство для подачи водотопливной эмульсии в двигатель внутреннего сгорания, содержащее приводной рычаг, циркуляционный контур с насосом, диспергатором и гидроаккумулятором, подключенный к контуру топливный насос высокого давления с управляющей рейкой и сообщенные с контуром дозирующие мембранные насосы топлива и воды, приводные штоки которых шарнирно связаны с рычагом, один конец которого снабжен приводом для возвратно-поступательного движения, а другой конец установлен в шарнирной опоре, им еющей палец, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности двигателя путем регулирования соотношения топлива и воды в зависимости от нагрузки, шарнирная опора снабжена дополнительно подвижным промежуточным элементом и
45 направляющей для последнего, палец закреплен на промежуточном элементе, рейка топливного насоса соединена с промежуточным элементом при помощи тяги, а конец рычага, связанный с шарнирной опорой, выполнен с вильчатой прорезью для расположения в ней пальца.
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что тяга снабжена звеном для регулирования ее длины, выполненным в виде талрепа, а ось пальца расположена перпендикулярно направлению движения промежуточного элемента.
1399491
Составитель В. Павлюков
Редактор Э. Слиган Техред И. Верес Корректор С. Черни
3aказ 2317 36 Тираж 505 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4,5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород. ул. Проектная, 4